Вернисаж

Юрий Ушев
    Свернул с Абая на Ленина, оба проспекта широкие, красивые. С юга Ленина (сейчас Достык) уходит далеко к живописным горам, грозно нависшим над Алма-Атой. Дальше широкая автострада вьется среди гор до самого Медео.
    http://proza.ru/2023/12/04/761
    Мне идти домой по Ленина. Повернулся спиной к горам и покатился под уклон до парка Панфиловцев, где заканчивается проспект. Ноги бегут сами, жаль, самоката нет.
    Свежий асфальт только-только разлиновали – наша контора постаралась. Я сам иногда в этом участвовал.  http://proza.ru/2023/04/24/1477
    Неказистые канавки с петлями детекторов транспорта закатали в дорогу, едва успел заделать гудроном концы.
    Ребята уже соединили датчики со светофорными контроллерами и сигналы от петель полетели в ЦУП, сам проверял – отлично вижу на дисплее М-6000, как счетчики транспортных единиц увеличиваются. Весь день тестировал программу, расписывал данные по фазам.

    Иду по тротуару слева от дороги - вечером здесь прохладнее, солнце прячется за высокими зданиями, только спину чуть-чуть печет. Под ногами цветные плитки, как на Ялтинском променаде или Ленинграде на Невском, правда, там мрамор и гранит.
    Деревья справа подрезаны высоко, грамотно – видно работал ландшафтный дизайнер, наверное, сидел в люльке спецмашины.
    Хорошо видны дома на той стороне и автомобили, шуршащие по новому асфальту.
    Слева елочки, цветы, первые этажи домов сплошь в стеклянных витринах – магазины, бутики, аптеки, много кофеен – что-то кофе захотелось.
    http://proza.ru/2023/11/29/852

    От Абая до парка Панфиловцев почти два с половиной километра, уже прошел половину, а за парком наша квартира.
    В парке недавно установили огромный памятник героям Панфиловцам – папа устанавливал, еще раз погляжу.
    http://proza.ru/2023/11/29/902
 
    Какой красивый город - столица, сколько лет живу, не нарадуюсь! Работу обожаю, петь хочется.
    Как-то сами сочинились строчки:

    "Машины бегут, машина считает,
    Ручьи информации в базу стекают.
    Они мне помогут задачу решить
    И диссертацию в срок завершить."
    Во как...

    Пора писать диссертацию, пора, вот данные соберу, зимой обработаю и весной поеду в Томск - как-то там оценят.  http://proza.ru/2023/04/24/1438

    Иду, что-то напеваю про себя, по сторонам посматриваю. Стекло, бутики, вдруг вижу красочную вывеску на дверях – приглашение на вернисаж, вход свободный, картины местного художника.
    Постоял немного, вглядываясь в себя, вспомнил, что кофе хочу. Почувствовал – кофе будет, вход-то свободный и вернисаж, это же здорово. Как я люблю картины смотреть!

    Свернул к ступенькам, спускающимся в подвальчик. У нас все частные галереи в подвальчиках, залы арендовать дорого.
    Захожу, дверь стеклянную открываю – тоненько зазвенел колокольчик, так в аптеках делают, чтобы привлечь внимание провизора, он, как правило, за стеклянной стойкой и редких посетителей не видит.

    Ого! Здесь все наоборот – дым коромыслом. Много народу. Стол ломится от фруктов, виноград свисает с тисненых ваз из металла под серебро,  яблоки, персики и, главное, разные канапе с помидорками и даже лососем на хлебцах.
    И еще – много бутылок с вином, даже коньяк есть, чистые фужеры рядками стоят, можно брать и наливать, как я понял.
    Гости с бокалами в руках медленно передвигаются от картины к картине, тихими голосами переговариваясь и оценивая.
    Некоторые кучкуются около столов, лениво, не отрывая заинтересованных взглядов от картин, жуют лососевые ломтики, не забывая пригубить из фужеров.

    Я тоже взял канапе, налил вина и с фужером, жуя лососика, начал, с видом знатока, рассматривать картины, развешанные по стенам. Комнат было две и картин много, в основном пейзажи, как я люблю. Но есть и кубизм, так, кажется и импрессионизм, когда все цвета резко разделены, прописаны без переходов и нет деталей. Во, как! Я, оказывается, знаток!
    Хожу, бормочу что-то себе под нос как все, смотрю. Отхожу то дальше от картины, то ближе - всматриваюсь, вообщем в роль вошел, интересно даже стало, вино в руке держу, мизинчик в сторону отставил, прихлебываю.

    Фужер опустел, пошел к столу налить еще, расслабился, очень понравилось мероприятие, и картины, хоть и не как у классиков, но ничего, для молодого таланта приемлемо, хотя он может и старый, не поинтересовался.

    Наливаю, вдруг со мной чокаются – поднимаю глаза, Боже мой - бомж, видно тоже пришел на вернисаж по объявлению. Стоит в грязном пиджаке, фуражка со сломанным козырьком,  руки не первой свежести, чокается со мной еще раз.
    Смотрим друг на друга, иронии не излучает, чувствуется, я ему понравился. Видимо он почуял, что я зашел сюда выпить и ни какой я не специалист по картинам.
    Мне стало не по себе, даже стыдно немного, хотя не знаю от чего, наверное, от желания выпить на халяву.
    Но ведь и картины мне понравились, вообщем приключение!
 
    Вышел из подвальчика, пошел домой, рассказал Наташке, посмеялись, но алкашом меня все-таки в шутку назвала, хотя это не так.

    27.11.2023 г., Санкт-Петербург.

    Фото из интернета.