Рецензия - Я посмотрел сериал СССР

Эдуард Ратников
На фото я молодой, мне 30 лет, а на дворе 1973 год, и это почти десять лет до начала событий в фильме «СССР», там шёл 1982 год.  Вот и получается, что я ближе по возрасту не к двадцатилетнему Сергею и всем главным героям фильма, а к его отцу Ивану Андреевичу и его жене Ирине Антоновне, чем к самим молодым героям.
Которые, как специально и удачно подмечено создателями сериала, и олицетворяют саму аббревиатуру СССР – Сергей, Семён, Самвел и Роман.
Но в данном случае мой возраст не помеха для моего понимания того времени, а скорее это даже ПЛЮС для сравнения.
Вот исходя из этих данных я и постараюсь описать свои впечатления о просмотренном СЕРИАЛЕ длиною в 10 часов.

Вот моя рецензия, написана в 2023 году, когда мне уже сейчас 80 лет.

При всей моей придирчивости к подобным реконструкциям, как бы моей прожитой жизни в СССР, в этот раз - я просто ПОТРЯСЁН.
Практически все эпизоды из этого фильма совершенно адекватны тому, как это было, и особенно в тех ситуациях, в которые попадают герои по сценарию фильма, это действительно чувствуется.
Конечно, в реальной жизни трудно представить такое количество самих экстремальных ситуаций, свалившихся на них, но если учесть, что в фильме естественно отсутствует РУТИНА того, что находится между самими ситуациями, то всё это многообразие происходящего становится совершенно закономерным и естественным.

Очень удачно и правильно использован прием вкрапления реальных кадров того времени в ситуации с героями фильма. Я бы даже несколько удлинил эти эпизоды, и может исключил бы повторы, но в этом желании скорее личная заинтересованность.

Совершенно удачно подобраны артисты для героев фильма, все талантливы и вжились в образы героев идеально.
Удивителен и сам сценарий, практически всё отображено без всяких приукрас и реально на удивление, да и реквизит замечательный, натуральный. Только вот машины слишком идеально новые, просто лучше, чем сошедшие с конвейера в то время. Но это уже просто придирка, в музеях мятых и ржавых нет.
Конечно, сцены с фарцой и путанами, видимо, слишком наивные от реальности, но в этом я и сам мало понимаю, а вот с костюмом и шляпой у РОМАНА с огромным количеством значков всё очень весело получилось, и это даже интересная находка, хотя для восьмидесятых годов несколько поздновато, такие увешанные значками туристы - это скорее пятидесятые годы, когда был фестиваль молодёжи и студентов.
Все комсомольские дела и собрания несколько утрированы, но в основном очень хорошо передан дух того действительного формализма в этой идеологической структуре под названием ВЛКСМ.
И потом, при БРЕЖНЕВЕ, и особенно после его смерти, у народа вопроса «КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ» не возникало, такой вопрос был именно у многих при смерти СТАЛИНА, а при БРЕЖНЕВЕ вся страна уже полностью была готова идти куда угодно.
А вот у власти действительно образовался тупик. Если народ уже ни во что не верил почти открыто, то у власти отсутствовала замена руководства стопроцентно. Что, кстати, в фильме хотя и скромно, но показано так же правдиво.
Даже отец семейства Иван Андреевич – по сути идеальный коммунист уже к ГОРБАЧЁВСКИМ временам, сильно сник, и это не из-за возраста – он просто устал и всё надоело, и это также правильно отображено. Его жена Ирина Антоновна - мама Сергея и Веры, практически идеальная женщина, и все её ошибки совершенно естественные, как у настоящей обычной мамы.
Образы ДЖУНЫ и КАШПИРОВСКОГО хотя и представлены не реальными личностями, но сама суть с ними происходящего и реальное помешательство многих на то время в стране, очень похоже. Хотя есть небольшая оплошность, КАШПИРОВСКИЙ воду не заряжал - это делал ЧУМАК, это его находка и многие действительно верили, а на тот момент это было даже полезно, что не говори, а вода была у всех - да ещё и бесплатно.

Энергичная героиня ЖЕНЯ, хотя обманщица но с огромным чувством фантазии и сочувствия, чуть ли не главный ГЕРОЙ. Она совершенно интересный человек, и её пофигизм и цинизм смешан с внутренним благородством, она единственный стопроцентный РЕАЛИСТ во все периоды фильма, но иногда даже она не угадывает, как  с кем надо на данный момент себя вести, и это тоже очень реалистично и правильно показано.

СЕРГЕЙ, хотя по сценарию и главный герой, но он идеалист, конечно, похож на отца, и по этой причине готов на всё, лишь бы быть ДРУГИМ, лишь бы не как родители. Но жизнь его тащит по их стопам, но это происходит уже при новых обстоятельствах в самой стране. Внутренне сопротивляясь, он всё же начинает понимать разницу нового момента и в будущем вполне может стать обладателем заводов и пароходов на худой конец ЯХТЫ.
Его жена ИЗОЛЬДА также дочь своих родителей, но ей очень мешает патологическая врождённая ревность, если она её победит при всём своём цинизме, она и сама вторую яхту любым путём получит, правда, если быт не засосёт окончательно.

САМВЭЛ - армянин, жених и муж  ВЕРЫ, очень хороший парень и человек, и даже художник настоящий, особенно после всего им пережитого, ему наконец режиссёры фильма подобрали вполне правильные работы, в смысле самих картин. Я думаю, вместе с его другом ДАВИДОМ ГАЛЕРЕЙЩИКОМ, он вполне может стать серьёзным художником.

Образ СЕМЁНА требует отдельного описания. Именно здесь на удивление раскрыто то, что и не поддается пониманию.
Как так можно было раскрыть столь правильно эту щекотливую тему?
Хотя сам я не ЕВРЕЙ, но у меня есть друзья, которые именно тогда решали для себя эту очень непростую проблему отъезда. Именно так они и уезжали, именно так всё происходящее их и толкало на такой поступок. Кстати, и АРМЯНСКИЙ вопрос хорошо раскрыт рядом с еврейским на примере художника ДАВИДА, вот это ВСЁ очень правильно, как говорится, «НЕТУ СЛОВ».

Пожалуй, на этом можно и закончить свои ВОСХИЩЕНИЯ.
Я действительно очень рад и даже удивлён, что кто-то создал такой фильм.
А так как это не кто-то, а совершенно конкретные люди, то я искренне им БЛАГОДАРЕН и советую всем смотреть и понимать, что в те времена было многое и похуже, а некоторое может и получше. Но самое главное, мы тогда были молодые, а молодость хороша сама по себе, не взирая на происходящее вокруг.
О том, что требуется продолжение, нет и речи.
Но именно продолжение гораздо ТРУДНЕЙ для отображения ПРАВДЫ. Лично по себе, так я просто не представляю, как это можно отразить ПРАВДИВО, хотя бы на уровне первого сезона.


В виду отсутствия комментариев на мою рецензию к фильму в «ПРОЗЕ.РУ», я решил разместить мною выбранные комментарии к фильму прямо от зрителей с моими ответами ИМ.

МОИ ОТВЕТЫ НА -
КОММЕНТАРИИ К ФИЛЬМУ ИЗ ЮТУБа.
 
@eee-wy2on
11 часов назад
Да.. Надо. Было ещё тогда.. "ЭТУ".... Перестройку..??? . ПРОДАЖНУЮ .... ЗАПРОГРАМИРОВАННУЮ
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Вот как вы себе представляете, если бы не было ПЕРЕСТРОЙКИ тогда?
Получается, либо вы не жили тогда, либо у вас полностью отсутствует память реальности того времени и есть только память ваших ЖЕЛАНИЙ на данный момент.


Комментарий.
@user-ig8kq7sf3q
16 часов назад
Все врут друг другу в фильме, а комментарии пишут какой хороший фильм. Обалдеть
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Вы оцениваете фильм по тому, что делают герои самого сериала?
А если в фильме кого-то убили, то фильм плохой, там показали убийство.
Вы понимаете, что написали?


Комментарий.
@EnglishTeacher777
1 день назад
Ну да, затягивает и интересно. Но неправдоподобно многое. Ну в жизни таких как Женя, не терпят. Такие вещи обычно не прощают. В реальной жизни ей могло хорошо прилететь за ее делишки.
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Вы правы, ЖЕНЯ не сахар, но злые шутки только с РОМАНОМ, но не забывайте, все герои её любят, а РОМАН в особенности, даже больше СЕМЁНА, она и есть самый РЕАЛИСТ жизни из всех персонажей картины, именно поэтому фильм этим на удивление РЕАЛЕН.


Комментарий.
@user-lm3oc7dj4u
1 день назад
Такое ощущение, что те, кто написал восторженные отзывы, посмотрели только первую серию))).
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
По-своему вы правы, да, и по-моему вы правы. Фильм ОЧЕНЬ хорош, но совсем не тем, чем восторгаются зрители. Фильм просто во многом кричит о мерзости той жизни, но у всех смотрящих ЗАСТЛАНЫ глаза, и это совершенно необъяснимое явление лично для меня.


Комментарий.
@user-lm3oc7dj4u
1 день назад (изменено)
Столько отзывов прекрасных. И никого вообще не смущает, насколько опупели сослуживцы Сергея. Заявляются жить, как к себе домой – без звонка, без телеграммы.... Да и еще квартира родителей. Не было такого никогда. А Изольда – смесь Сандры и Кабаевой. Забавно. Но она ведь тоже еврейка. И нормально живёт, работает. А Семёна загасили. Как так-то???? И очень поднадоело, что юных играют 30-летние. Не дают молодым актёрам места в кино. Ну и ещё. Сергей говорит девушке, что в фильме "Вам и не снилось" всё плохо кончилось. В фильме как раз всё хорошо. Это в книге гг умер. Режиссёру и сценаристу сериала огромная двойка.
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Зря вы так думаете, именно тогда люди, имевшие квартиры, постоянно испытывали наезд даже незваных гостей. Никаких гостиниц раньше вообще не было, а если и были, то в основном для командировочных. Про СЕМЁНА как раз все очень правильно, лично у моих друзей было так. ИЗОЛЬДА персонаж как того времени, так и современности, она практически РЕАЛИСТКА, как и ЖЕНЯ, но её ревность ей мешает жить, а у ЖЕНИ ревность придаёт ей сил. Хотя по мне ревность - это ЗЛО для всех ревнивцев. 
А артисты потому и в возрасте, что им играть целую будущую жизнь героев.


Комментарий.
@user-kq2ui8de1p
1 день назад
Мда...забыли как стукачили друг на друга, как в очередях стояли за синюшной курицей, постоянный дефицит, как евреев притесняли, как армян хачами называли и называете, как украинцев хохлами...ну и конечно всемирное зло - америку ненавидели..сколько пересажали по тюрьмам людей ..
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
1 минуту назад (изменено)
А вы уверены, что они забыли? А мне кажется , что они этого и не знали, и самое печальное, и не ЗНАЮТ не только то, что было, но и то, что ЕСТЬ сегодня. А мы вот с вами давайте спорить, кто из нас не прав. А они не спорят, они все как один верят во что угодно, но это не в ВАС и не в МЕНЯ. А фильм этим и ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, там именно такие люди.
Они просто НАШИ, и у них будет всё в дальнейшем, как есть СЕЙЧАС.


Комментарий.
@queenmargo6832
11 дней назад
Господи, какой ужас был. Но, впрочем в россию все возвращается. Северная Корея вам в помощь. Рабы системы, которую сами же и выбрали.
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Вы много рецензий прочли? ПУТИН виноват только в одном, что он их не перевоспитывал, он просто делал им то, что они сами так хотят и мечтают. Если бы после 91 года сразу цену на нефть подняли в 10 раз, то бы назад может быть и никто не захотел. А так всё ушло как в песок, особенно на то, что сейчас.


Комментарий.
@linanoname1331
2 дня назад
За время просмотра фильма я так привязалась к Рогдаю, хороший пёс, но роль у него слишком однозначная. Нет, ну правда, зачем он нужен там? И потом - странно они запирают дверь изнутри - на ключ, и каждый раз берут ключ с полки и открывают. Странно как-то.
Ответить
Мой ответ.
@user-zr8wn1nm8u
0 секунд назад
Я так же часто подмечаю мелочёвку, особенно в тех фильмах, которые по крупному ЛАЖА. Но здесь, именно по КРУПНОМУ всё в порядке.
Вы что, ничего серьёзного не заметили?
Вы что много РЕАЛЬНОГО видели в других фильмах последних лет о прошлом?


На этом, пожалуй, хватит, там тысячи высказываний, и на все можно возражать.
Вот такая сила у ИНТЕРНЕТА, разве можно было представить такое ТОГДА, да одно это стоит МНОГОГО.