Влюблённая в осень...

Надежда Опескина
Наступает осень...Я не о погоде и времени года. Я сегодня о себе и моей осени жизни. Помню прожитые годы... Семьдесят семь лет...Две семёрки.

     Мне семь лет...Готовлюсь к школе. За лето заработала на прополке и прореживании кукурузных рядков весьма приличную сумму, чуть меньше моих старших сестёр. Полученных денег хватило на покупку куска коричневый саржи на школьную форму, куска чёрного сатина на рабочий фартук и куска белой ткани для празничного. На обувь денег не хватило, но у меня были азиатские калошики и я была готова ходить в них в школу. Но пошла только в восемь лет...
     Получив незаслуженное наказание от матери, оказалась в больнице с разбитым животом. Спас хирург Бронштейн, ссыльный врач в сельской больнице. Операция шла три часа. Ассестировала ему жена, скрипачка...Помню их добрые руки и глаза.

     Мне семнадцать... Первая встреча с родителями мужа. Волнительно. Приехала одна, мой любимый в стройотряде, надо на зиму заработать денег на жизнь. У нас комната в семейном общежитие, в квартире на пять комнат. Муж её получил, работая мастером на домостроительном комбинате. К тому времени у него уже был диплом об окончании строительного техникума и стаж мастера. Он, студент третьего курса института,  одет с иголочки, имеет два костюма с дюжиной красивых рубашек, не считая одежды для лета. Надо было соответствовать и я, набрав разной ткани, сшила два платья и красивый костюмчик из модной парчи.
     Меня не встречали на вокзале. Мама мужа болела, а отцу с раннего утра надо было уехать в пригород по рабочим делам.
     Раннее утро. Робко открываю калитку в цветущий сад. Утренняя тишина, под окнами дома цветут георгины разной окраски, солнце освещает верхушки деревьев. Мне навстречу идет женщина в красивом крепсатиновом халате, светлые седые волосы легли в красивую прическу, глаза огромные, небесной голубизны и голос, его невозможно забыть, бархатный, каждое сказанное слово звучит как песня: - Так вот ты какая, его Надя! Ты что растерялась? Позволь тебя обнять. Я и есть мама Валерия. Зови меня Евгения Михайловна. Наш папа будет поздно вечером. Валерий сообщил о твоём приезде и через неделю приедет сам. Впереди сентябрь, начинается учёба в институте и вы опять уедете. Какое у тебя красивое платье и ты шатенка... Ты совсем юная... Семь лет, хорошая разница в возрасте. Тебе скоро семнадцать, а ему двадцать четыре. Он у меня молодец, сумел зарегистрировать брак. Мы с папой рады за вас. Это любовь! Пусть долгим будет ваш путь по жизни! Идём в дом, Надя!

     Жизнь на контрасте - до замужества и после. Там, в детстве и юности, зло топорщилось из всех щелей. Здесь приняли за свою, окружив теплом.

     Мне двадцать семь... С двадцати лет привыкла к обращению - Надежда Петровна. За семь лет высоко продвинулась по карьерной лестнице, став старшим экономистом-финансистом центральной бухгалтерии крупного строительного треста. За плечами стаж в десять лет от мастера асфальтно-бетонного завода. Двое сыновей, большая квартира в новом районе Караганды. И рядом Он, такой любимый и родной! Мальчишки наши ласковые. Семья, где каждый день памятен и дорог.

     Бежали годы, приближая осень человеческой жизни:
     Мне тридцать - я в Саратове на курсах повышения квалификации, сданы экзамены государственной комиссии на отлично, получена новая путёвка в жизнь и новая высокая должность. Пройдена ещё одна ступень роста в тресте.

     Мне сорок - Главк, объединяющий четыре крупных треста в центре Казахстана. Назначение начальником финансового отдела. Женитьба старшего сына и рождение внучки. Плечо любимого рядом. Летим в горы вдвоём. Медео...Август наш... Незабываемые дни! Тогда казалось, мы счастливее не будем никогда. Но приходили новые событие и снова счастье посещало нас.

     Мне сорок пять - мы навсегда покидаем Казахстан. Не просто было. Кубань не встретила объятиями, но и не оттолкнула. К нам присматривались от крупных руководителей до представителей криминальных структур, но и те и другие признали наше право строить многоэтажное монолитное жильё для жителей южного города. Мы не подвели.

     Мне пятьдесят - Светлый август!  Незабываем! Он много радости нам подарил! Хватило света на десять лет вперёд!

     Мне шестьдесят - Война в стране другой. 12 июля 2006 года на Хайфу полетели первые ракеты. 14 августа 2006 года закончилась война, а семнадцатого мне исполнялось шестьдесят лет. Мы уехали в Эйлат, к Красному морю. Юбилей вдвоём...
 
     Мне семьдесят - Мой Ленинград! Моя Любовь! Моя отрада! Подарок мужа к юбилею, с семьёй, в большой квартире, все вместе. Дети, внуки, правнучки и друзья. Прекрасных десять дней! Из разных городов собравшись!

    Мне семьдесят пять - Вдвоём в далёкой Хайфе. Лишь разговор по интернету с любимыми и дорогими. Всё замерло в мире, разорваны все связи. Везде запрет.

    Пройдёт чуть больше года и мы воссоеденимся с семьёй на берегу самого синего "Чёрного моря". Дети, внуки, правнуки! Они с нами и мы среди них! Всё как прежде, семейные обеды в нашей солнечной квартире, с окнами на море и горы.

"Жизнь на подветренной стороне" - повесть о судьбе женщины. Именно эта работа подарила понятие о жизни в стороне от сильных ветров. Она пришла ко мне Осенняя пора, подарив то, о чём мечтала и я говорю ей:
               - Я люблю Тебя, моя Бархатная осень!!!