Иван да Марья. 5

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://proza.ru/2023/11/12/1071

Погода в этот последний день сентября была по-летнему жаркой. И только развесистые кроны, растущих по обеим сторонам аллеи, старых акаций укрывали гуляющих от предзакатных, и тем не менее, все ещё жгучих солнечных лучей. Настя, лежащая в отремонтированной коляске, которой управлял Иван, недовольно жмурилась и махала ручками, словно отгоняла прочь эти назойливые лучи, пробивающиеся сквозь
зеленый щит листвы.
-Смотри, Маша! Это она зайцев солнечных ловит.
Склонившись над коляской, Иван с улыбкой сказал:
-Ну что, Анастасия Георгиевна, много зайчиков поймала? Давай самого жирного в сумку. Завтра с него жаркое сварим.
-Ты с ней разговариваешь, как со взрослым человеком. Она же тебя не понимает.
-Зато глянь, как она нас слушает! С ребенком надо с самого рождения разговаривать. А может и раньше. Иначе он и в двадцать лет не будет взрослым. Мне отец в пол года уже сказки рассказывал.            
-Ага! А теперь ты мне сказки рассказываешь. Ну ты и фантазер, Ванька! Можно я тебя под руку возьму. Зря я эти туфли на шпильке надела. Хотела покрасоваться, а теперь жалею.
-Даже нужно! Берись! - Иван отвел правый локоть в сторону и тут же на его запястье легла горячая Машина ладонь и бедру стало теплее.
-Скоро эта аллейка закончится и там есть скамейки. Можем отдохнуть.
-Ты устал?
-Я нет! А ты?
-Всё нормально. С твоей поддержкой мои ножки ещё часок погуляют.
-У тебя, сонц, такие ножки классные. Калитятя супэриоарэ!!! Ты и в кроссовках смотришься как в лабутенах.   
-Как это ты мои ноги обозвал? Что еще за тятя?
-Не злись. Это по-молдавски Высшее качество.
-Ты знаешь молдавский?
-Немного знаю.
-А может ты и греческий знаешь?
-Одно слово. Нет! Два слова.
-Скажи.
-Калиспэра*, Маша.
-Калиспэра, Ваня.
-А ты гречка?
-Нет! Я манка, а точнее Манька - рассмеялась Мария.
-Я хотел сказать гречанка.
-Да! Я гречанка. И что?  У нас в Приазовье очень много греков живет. А зачем спросил?
-Просто...просто где-то читал, что гречанки очень красивы.
-И что? Правду пишут или врут? Как ты  думаешь? - Маша бросила на него лукавый взгляд. Такой, что Иван почувствовал как начинает почему-то краснеть.
Его выручил верный пес, выскочивший из-за ближайшего дерева с радостным лаем, переключив на себя внимание хозяев.
-Нагулялся, Беня? Или еще не все дела свои сделал? -  Маша погладила собаку по холке и спросила:
-Почему ты его так назвал? Бабеля начитался?
Иван усмехнулся:
-Нет. Бабель тут не причем. У меня на работе одного продавца в мясном корпусе звали Бенцион Ааронович Фишман. В его честь и назвал. Тем более, что нашел я своего Беню как раз под прилавком старого Фишмана.
-А он не обиделся?
-Кто? Пес или мясник? Нет. Ааронович человек добрый и веселый. Он потом даже изредка угощал своего тезку собачьими деликатесами.
-Ясно! Думаю и пес не обиделся. Ваня, может повернем уже. Скоро Настя проснется и кушать попросит. Да и темнеть уже начинает.
-Есть, товарищ командир! Только тут короче есть путь. Знаю одну тропинку. Прямо к воротам выводит, где мы заходили. И хорошо, что ты напомнила про кушать. В холодильнике, я смотрел, шаром покати. Есть у меня, правда, две банки каких-то консервов, но они у меня во уже где стоят. Мы отоваримся в том магазине, напротив Еврейской больницы. Помнишь мы его проходили? Это, конечно не "Сильпо" и тем более не "FOZZY", однако и у них ассортимент нехилый.
-Я там только и покупаю продукты. Я вообще город плохо знаю. Почти всё время дома сижу. Спасибо, Ванечка, что меня сегодня вытащил на прогулку. Только как мы отоваримся? Я кошелек не брала.
Тут они подошли к воротам парка. Свистом Иван подозвал собаку, пристегнул к ошейнику поводок и продолжил разговор:
-Это не твоя головная боль. Я карточкой рассчитаюсь.
-Ой! У меня же Светкина карточка Райффайзен банка, на которую ты ей деньги для оплаты коммуналки переводил. Там еще тысяч двадцать пять с копейками в остатке. Она мне её перед своим отъездом отдала, чтобы дальше я платила. Я её тебе сегодня  верну.
-Зачем? А кто будет дальше за квартиру и за корм для Бени платить?
-Так я и плачу с февраля и дальше буду платить...только не с твоей карточки,а со своих денег.
-Постой. Тебе Света не дала PINкод?
-Да всё она дала! Даже показала как платить через терминал. Мы за январь наперед вместе ходили платить с твоей, а дальше я уже со своей социальной платила. Могу все платежки показать.
Иван за голову схватился:
-Ну, мать, ты даёшь! Какое же пособие тебе Минфин положил?
-Не важно. Сколько бы не положил,- все мои. Мне хватает. И перестань кричать. На нас люди оборачиваются.
-Так мне обидно.
-Ты меня больше обидел.
-Прости. Проехали. Закрыли эту тему.

Примечания:  * - Добрый вечер (греч.)

Продолжение следует:http://proza.ru/2023/11/28/753