Перспективы добычи морского метана в Грузии

Мачигов Альберт
Добыча морского метана в Грузии не представляет угрозы для интересов российских компаний, ведь этот газ пойдёт в перспективе в Европу, а экспорт российских энергоресурсов уже переориентирован в совсем другие регионы мира.
Снижение мировых цен тоже не скажется отрицательно, ведь для российских компаний и так действует ценовой потолок. Дешёвые энергоресурсы могут дать сильный импульс для развития внутреннего производства в нашей стране, ослабить зависимость от экспорта и импорта. Как не парадоксально это кажется на первый взгляд, плюсов от этого проекта для российской экономики будет больше, чем минусов.
Пример Грузии, которая может выбрать другой более цивилизованный путь экономического роста, которая сможет в короткие сроки стать мировым лидером в газодобыче метана (из морских гейзеров), может позитивно повлиять и на поведение других бывших республик СССР.
В этом смысле, вышки Бойко, это куда более ценный актив для киевских властей, с прилегающим к ним шельфом, чем сам Крым (весьма проблемный для Киева).
Ещё в 2016м году в журнале "Нефтегазовая вертикаль" профессор Гаврилов предлагал добычу газа из подводных газовых гейзеров Черного моря простыми полимерными воронками. Мы же в 13м году в Грозном предложили естественную фильтрацию от сероводорода, за счёт небольшой приподнятости этих полимерных воронок над поверхностью дна. Эта идея запатентованная нами в 13м году в состоянии поддержать также и бюджет нашей республики.
Примеры экономического чуда в ХХ веке потерявших свои территории, но выигравших в своем развитии ФРГ, Японии, Южной Кореи, Финляндии, могут повлиять и на постсоветские республики. И успехи Грузии могут стать убедительным доводом в этом деле.
Конечно, проблемы надо решать, но разве Китай необдуманно форсирует военным путём возврат Тайваня, который даже в США признается частью КНР? Разве Израиль уже готов вернуться в границы определенные резолюцией ООН 67го года? И Япония тоже не пытается военным путём вернуть себе Курилы. Эти и аналогичные проблемы надо решать цивилизованно и на постсоветском пространстве, без излишних человеческих жертв.
А будапештский меморандум, по части Крыма, нарушал изначально право автономных республик на референдум о выходе. По стандартам международного права автономные республики, в отличие от областей, и даже автономных областей, это формы Государственности, а не административно-территориальные единицы, и потому имеют право на проведение референдума о выходе из состава более крупных образований (опять же, по нормам международного права, о котором забыли при составлении будапештского меморандума). В итоге этим меморандумом остались недовольны все стороны заключавшие его.
Главное, чтобы грузинское общество осознало, через самую широкую кампанию в СМИ, реальные перспективы нового реального Грузинского экономического чуда, и не поддалось на попытки внести дестабилизацию от тех или иных причин. Грузия может стать богатейшей страной мира за счёт добычи без бурения метана из подводных газовых гейзеров Черного моря.