Сказка о попе, работнике Балде и станке

Кузьмичев-Тихонов Владислав
  Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога,
а кто стал презирать священника, тот мало-помалу
 дойдет и до оскорблений Бога.
 Хотя бы священник был и не благочестив,
 но Бог, видя, что из благоговения к Нему
ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду.

Иоанн Златоуст

    С момента моего воцерковления прошло уже достаточно времени, что-бы и мне и окружающим стало понятно, что это не дань моде, не проходящее увлечение, а достаточно серьезное погружение в церковную жизнь, регулярное участие в Её таинствах и самое главное крепкая Вера в Господа нашего Иисуса Христа.

   Меня и раньше знакомые терзали вопросами и втягивали в дискуссии о моих взаимоотношениях с Церковью. Зачастую, пытаясь, или переубедить меня, или убедить себя самих.  Достаточно дерзко высказывались и о нашей Вере, о наших батюшках, о Святейшем Патриархе, да что там скрывать- и о Боге выражались весьма нелестно. При этом некоторые даже цитировали фразы из Святого Евангелия, вырывая их из контекста и пытаясь в чем-то уличить меня, а вернее сказать Святых Апостолов Евангелистов.

   Ну я , конечно же , не подкованный  богослов и часто,  когда они своими доводами ставили меня в тупик, то как правило, с подобными вопросами, предлагал оппоненту  идти в храм и дискутировать с батюшками.  И сам, конечно, при случае задавал их вопросы в храме. Поначалу меня это и правда цепляло, я часто злился, отчаянно спорил, доказывал "с пеной у рта" свою правоту, но со временем понял, что все это без особого толку для них и весьма вредно в духовном плане для меня. По итогам каждый, в этих спорах, оставался при своем мнении.Я же искренне убежден ,что Бог наш, поругаем не бывает, Церковь наша стояла, стоит и  будет стоять до скончания Века, а нападки в мой адрес лишь только учат смирению и убеждают в вышесказанном.
 
  Для некоторых я видимо так и останусь мракобесом и ограниченным человеком, и они поставили на мне крест, что кстати для нас православных как орден.Смешно называть верующих убогими ,потому как быть "у Бога" почту за великую Его  милость.  И когда я это стал потихоньку  осознавать, то одновременно стал понимать,что о моей вере и Боге нужно говорить с людьми, которые сами хотят это слышать. Спорить попусту, стал гораздо реже, дабы не наговорить лишку и самому не впасть в искушение.Достаточного того ,что я просто и открыто исповедую свою Веру, все ,точка. 
 
  Часто слышу осуждающие служителей церкви речи. Запомнился мне один случай такого разговора в результате которого и пришла мне в голову одна притча, которая, кстати, очень понравилась и моему оппоненту. Спорили мы с ним о «попах», о том, что они такие и сякие,и это не так, и так не эдак  –ну думаю ты, дорогой читатель, знаешь ка это обычно бывает с атеистами. Ну и конечно Бог у него, как оказалось в душе, а храм –это вообще  лишнее, и все эти таинства придумки служителей церкви для банального сбора денег с людей. В храм идут одни бабульки, да еще убогие, потерявшие всякую надежду люди.Попы разъезжают на  богатых авто и так далее. Меня  конечно больше озадачило -бы если бы батюшка выйдя из церкви прыгнул на коня или мула ,ну да ладно. Далеких от церкви думаю не успокоит даже ели батюшка на роликах поедет.  И, наверное, он,мой оппонент, в чем –то прав. Прав он  в том ,что  мы и правда не от Мира сего, и слава Богу,точно, что мы убогие- мы у Бога , да и храм для нас лечебница душ и телес наших.  На  все его доводы я ответил ему вот как-то так.Ну хотя-бы попробовал.
   
  В далекие времена на один большой завод привезли станок. Очень дорогой и многофункциональный, с ЧПУ,ну и как обычно импортный. Ну да, была и инструкция, на непонятном ,допустим греческом языке , и рекламное описание о том, как же он хорош этот станок и какие детали может производить. Но специалиста для работы на нем изготовитель не прислал. Так и стоял тот станок посреди заводского двора бесхозным, бесполезным железом. Один «спец» из местных покрутился возле него, другой-все без толку. Никто не понимает, как оно работает. Так бы и ржавело бы это чудо техники  на дворе, если бы не приехал на завод наставник и грамотный инженер, который перевел инструкцию, запустил и станок, и производство.


 Никто не спрашивал какой он человек, этот самый  наставник, чем он грешен.  Выпивал ли он лишнего, погуливал ли  от жены, любил  ли сладко поесть,на какой машинке разъезжал , и падок  ли был до других земных удовольствий. Нет, все были ему искренне  благодарны за то, что он смог научить всех работать на этом станке, разъяснил инструкции, не взирая на все его видимые недостатки, которых кстати было и у самих местных работников предостаточно. Все работники завода ,не взирая на свои прошлые заслуги и регалии внимали словам наставника и изучали инструкцию. И тот станок заработал в полную силу и стал производить продукцию . Вот что значит опытный сотрудник, понимающий инструкции.И кому какая разница какие у него часы на руке и  на чем он передвигается по городу-да хоть на вертолете.
   
  Если-же  посмотреть на аналогии, то станок –это наша Вера, иностранная инструкция на греческом  –это Святое писание, местные сотрудники, – ну это мы с вами, дорогие читатели, а специалисты- наставники –это тогда, безусловно, наши батюшки, наше священство. "Продукт", который тот станок производит -это плоды нашего покаяния и искренняя вера в Господа нашего Иисуса Христа . За всех не скажу ,а я ,в этом случае, наверное пока остаюсь Балдой.

  Любые - грешные и почти святые, подвижники, известные всему христианскому миру, и обычные сельские священники из глубинки, проповедники каких много,и косноязычные каких еще больше  - все они поставлены Господом в качестве наставника нам прихожанам и проводниками в мире православия. И какие –бы грехи не видели злопыхатели в их жизни, они ни в коем случае не умоляют их труд во спасение наших с вами  грешных душ. Они знают путь,владеют словом, и усердно,как умеют, нас наставляют.Вопрос ,слышим ли мы их?  Они же, через многие поколения пронесли апостольское служение, порученное им Самим Господом.Никто кроме них ,по милости Божьей, не допущен к Святая Святых к жертвенному  Престолу и таинствам Исповеди и  Евхаристии.   Если кто-то ищет в них святости, то, как известно,  никто не свят кроме Господа, они такие –же люди, как и мы. И  искушения,и грехи их, подобны нашим, но судить их точно  не нам, а Господу. И спросит он с них в трое строже чем с нас. Не судите люди строго наших отцов церкви - и дело это  не наше и «станок» без них никак не заработает. Берегите своих наставников православные.

  Да сохранит Господь Церковь нашу Православную и ее служителей, и ныне и присно и во веки веков.Аминь!