Царица Ника. Глава 27

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 27.
    Нике хотелось продолжить разговор, но тут к террасе пришвартовалась свадебная процессия.   Жених с невестой напомнили Нике о ее горе, и она опустила голову. В сердце девушки  вернулось страдание, на глазах появились слезы.               
     А Глафира встала туда, где только что она принимала старика. В ту  часть грота, которая, по всей видимости, была специально отведена  под  священнодействия. Об этом сообщал и специальный орнамент из полукружий на полу, нарисованный пурпуровой краской.
  Ника отдала должное тому, как   величественно смотрится  Глафира, подавая сосуд, из которого  счастливые  молодые  супруги  трижды сделали по глотку освященного вина. И  что  простые рыбаки, в самой дешевой и нелепой одежде, которую   только можно себе представить, в миг чистосердечного торжества  выглядят  лучше, чем известные девушке  цари и  чопорные придворные на публичных  мероприятиях. А чаша в руках Глафиры  сияет   сильнее, чем все драгоценные камни в сокровищницах континента.
          Воспоминания овладели Никой. Они взволновали ее  до такой степени, что она  вскочила, и через каменную  дверь убежала в  «секретную» пещеру. Там  девушка  завернулась в медвежью шкуру и разрыдалась.  Впервые после того, что случилось с ней, Ника  дала волю чувствам. 
           Она потеряла все, что имела. Положение в обществе, привычный образ жизни, и, самое главное, надежду на личное счастье. Нике казалось, что ей уже никогда не удастся найти близких людей, какими были для нее кормилица с дочерью,  жених Александр, и, в какой-то степени, опекун Петр.   
Ника вспомнила  о своем   желании  стать   скорее взрослой,  и жить «полноценной» жизнью. Как же она была наивна! Ею  овладело желание   «проплыть по реке времени обратно», и, зная  события  наперед, предупредить их. Но от понимания, что такое  человеку невозможно, девушке  становилось еще горше, и она рыдала все  сильнее. В таком состоянии ее нашла Глафира, которая  закончила благословлять свадьбу, и пришла посмотреть, что делает ее подопечная. 
          Диакониса села рядом с Никой,  и ласково тронула девушку  за плечо. Но Ника резким движением сбросила ее руку, и  перевернулась на другой бок,  спиной к Глафире.  Из-за отсутствия отца и матери   Ника не привыкла, чтобы ее жалели, или проявили сочувствие.  Поэтому она желала тосковать   в одиночестве.
         Глафира  тонко  уловила внутреннее состояние девушки.  Она  достала из кармана красивую расчёску, и принялась расчесывать  длинные волосы Ники, приговаривая:
– Какая же моя царица, ужасно  лохматая. Вот уложим ее шелковистые  волосы,  волосок к волоску, и настроение сразу улучшится.
– Ты и в самом деле веришь, что я царица? – спросила Ника, перестав плакать.
– Я верю в то, что ты выросла во дворце  цесаревной Викторией. Я думаю, что ты ею и осталась.  Ты теперь можешь отказаться от идеи быть царицей, и прожить свою жизнь тихо и незаметно. Формально, да, вполне возможно, тебе второпях присягнули  «красные» гвардейцы. Но по-настоящему получить власть можно только двумя способами. Первый из них – это вступить в сговор с тьмой, и, пройдя по головам, воссесть на трон. Что сделала царица Елена. Ты можешь встать на путь политической борьбы с ней, и даже поднять восстание.  Но, в конечном счете, победив Елену, ты станешь   ей же.  Второй способ заключается в безусловном повиновении Богу. И  тогда  Он станет  свидетельствовать о тебе.  Ты сможешь  править людьми силою любви, а не по принуждению. Народ сам возложит  на твою голову корону  и  объявит  царицей. В первом случае  ты будешь одной из многих, твое имя если и сохранится, то  лишь  парой строк в континентальных  летописях. Во втором случае ты будешь свидетелем Бога на земле, Его лучезарной горлицей,  преподобной матерью, утешительницей всех живых,  спасительницей душ  погибающих. О тебе напишут в Библии, твое имя сохраниться для вечности, и каждый читающий св. книгу  узнает, что ты изменила ход  человеческой истории. –  От переизбытка чувств диакониса смолкла, ее  глаза  светились пророческим огнем.
–  Как ты красиво звучит то, о чем ты говорила.  А ты хочешь, чтобы о тебе осталась  запись в Библии? – престав плакать, спросила Ника.
–  На все  воля божия. Мне достаточно  жить по заповедям, и обрести блаженство после смерти. Я  не рождена с тем грузом ответственности за  народ, что  чувствую   в тебе. Каждому из нас следует  нести то, что  положил на  его  плечи  Бог. И я вижу, что  на твои плечи, если ты решишься, Он положит более моего.  Но и слава в пакибытие  будет разной. Однако  в царствии  небесном  не завидуют чужой славе, а радуются ей. И теперь я радуюсь, что судьба свела нас. И как бы  не сложились обстоятельства, я буду тебе помогать. Но и ты,  будь сильной и достойной звания царицы Ники,   на которое претендуешь!