Лунная работа

Кибернати
"Этот рассказ основан на сне. Всё ниженаписанное описание сна. Происходило ли это на самом деле или нет в какой-то из реальностей? Кто знает, ведь это сон."

Как я получил контракт на эту работу и в чём она состоит не скажу, секрет.
Очередной день был уже на середине и я уже собирался возвращаться в купол как из шлюза вышел шеф. Вероятно ему захотелось «проветрится» и посмотреть как идут работы по монтажу. Всё это можно было сделать удалённо по VR ибо камеры всюду, только в ..пе нет, хотя в этом я не совсем уверен… Т.е. эффект присутствия VR непередаваемый.
Рассказываю я значит как идёт работа, что осталось и тут, буквально краем глаза замечаю выскальзывающую из шлюза маленькую девочку. Эта непоседа ни на минуту не могла оставаться в покое. Вероятно даже во сне она продолжала носится и проказить. До того случая.
После того как её дважды находили в шлюзе пришлось и ей заказать скафандр. Да, маленькой девочке изготовили персональный лунный скафандр, который она могла бы сама с лёгкостью надеть. Лучше быть снаружи в скафандре, чем без него.
Уследить же за ней не мог никто и ничто, ни сиделки, ни искусственный интеллект контролировавший всё и вся на базе. Почему её взяли сюда с Земли? Просто там за ней некому было присматривать, так уж вышло.
Так рассказываю я начальнику о ходе работ и заметив непоседу пытаюсь, ему сказать, что мол его дитя тоже снаружи. Но он не верит и целенаправленно акцентирует разговор на работе. Будто бы я нарочно пытаюсь его отвлечь.
Тем временем, этот бесёнок, раздобыв где-то  баллон с каким-то газом, оседлала его и…
Непостижимо как, буквально срубила вентиль. Скорость с которой она удалялась от поверхности была можно сказать сумасшедшей, как только она удержалась на баллоне. Мои попытки привлечь внимание к пришествию не возымели никакого успеха. Ни он (шеф) ни другие не верили мне что ребёнок буквально стартанул с поверхности. Она умудрилась обдурить и ИИ, который считал, что она где-то на станции но где именно он точно сказать не может. Вот вам и высокие технологии, ребёнка на станции найти не может.
Система безопасности тоже молчала. Дело в том, что она отслеживает лишь объекты угрожающие станции, т. е. те, что приближаются к ней, а те что удаляются, да ещё на огромной скорости она просто игнорирует.
Придётся устраивать спасательную экспедицию самому.
Первое что я сделал, это по возвращении поменял ранец с баллонами на другой с движками, и выскочив из шлюза рванул в том же направлении. Примерно в том, как я посчитал. Результат был естественно нулевым. Даже если в том баллоне было немного газа, он придал очень солидное ускорение, а если он был полным, то она умчалась в звёздную даль навсегда. Мои размышления прервала система раннего оповещения, сообщившая, что для безопасности нужно вернуться, либо не хватит воздуха на обратный полёт, либо топлива. Время на поиски было очень и очень мало, так как кислорода в её баллонах было от силы на час, может два. Её могло бы спасти то, что от сильной перегрузки она потеряла сознание и дыхание замедлилось.
Вернувшись, как и ожидалось, я получил «втык» (выговор) за свою безрассудную выходку. К тому же посчитав что у меня появилась либо склонность к самоубийству, либо навязчивая идея, мне запретили все внешние работы на две недели. Доводы мои никто не воспринимал всерьёз.
Без толку спорить с кем либо не имея на руках весомых аргументов, либо неопровержимых фактов. Даже то, что её скафандра не было на месте никого не насторожило.
Вернувшись в каюту я перво-наперво выяснил точное время её «отлёта». Это было просто сделать по постоянно ведущейся записи всего и вся. В тот момент, когда я пытался привлечь внимание и был старт. После, был указан примерный курс, а так же ускорение при старте небольшого тела с поверхности Луны при помощи газового баллона. Как расчёты, так и испытания таких запусков уже проводились ранее и мне нужно было лишь подставить результаты. У меня не было только двух чисел, количества кислорода в баллонах и количества газа в импровизированной ракете. Тем не менее примерную траекторию рассчитать удалось. А то что я предпринимал в первый раз было откровенной глупостью и просто эмоциональной неуравновешенностью. С другой стороны, многие бы так поступили на моём месте.
Тем не менее минуты тикали и время уходило безвозвратно.
Преодолеть такое расстояние можно было на катере, с помощью которых, иногда, осуществляется облёт поверхности. Но, как его взять если доступ в извне мне закрыт. И тут я вспомнил, что тот кого я сменил тут то ли с великой радости, то ли с обиды на всех и вся, оставил мне свой ID-пропуск. Честно, я и не думал им воспользоваться, а сохранил его лишь как сувенир. И вот пришло его время. Действовать нужно было максимально быстро.
Позаимствовав на складе пространственный сканер, этот как раз и был первый тест пропуска на работоспособность. Как и предполагалось, его забыли заблокировать. Я направился в шлюзовую. Скафандр я конечно же надел свой, это не возбранялось, а вот наружу я вышел уже под чужим ID. Как только можно было в условиях лунной гравитации я направился к ангару. Только я вывел катер и нажал на максимальное ускорение, система наконец-то догадалась что, что-то тут не так и включила тревогу. На мою удачу, остановить меня её не удалось, так как я был уже вне зоны блокировки. И минуты не прошло как со мной на связь вышел шеф и потребовал незамедлительно вернуться и собирать монатки. Помимо этого он конечно же сказал ещё много чего нецензурного, но я не буду тут это приводить. Я ответил ему, что он изменит своё решение когда я вернусь.
Говорили ,что кто-то предлагал отправить за мной погоню, но он сказал, что из-за одного дурака не стоит устраивать….
Когда же ему доложили, что я взял на складе, он тут вспомнил мои слова и приказал найти дочь.
Космическое пространство или звёздный океан настолько безбрежен, что в нём затеряться может всё что угодно, а вот найти это что-то или кого-то практически нереально.
Представьте себя в маленькой лодочке посреди озера, моря, океана…
Там рано или поздно но, можно достигнуть берега.
А если вы в маленьком скафандре с небольшим запасом воздуха, да ещё и верхом на баллоне в бескрайнем космическом океане а которого не только берегов-краёв нет, но и дна тоже нет.
Размышляя о всём этом и тем не менее, не теряя до конца надежды я приближался к расчётной точке. Сканер не давал никаких обнадёживающих данных. В относительной близости от меня не было никаких искусственных и тем более живых объектов. Пришлось включить его на максимальную чувствительность и дальность. Секунды превратились в минуты. Точку я уже давно преодолел и поэтому вёл поиск во всех направлениях...
Да мои расчёты были не совсем точны и верны. Я нашёл её! Она по прежнему удалялась, ведь её было придано значительное ускорение но, она была жива.
Когда я настиг этого путешественника, системы верещала уже в набат, что мы не сможем вернуться. Сколько-то времени было потеряно на то, чтобы отцепить Её от баллона и усадить в катер. Баллон продолжил своё путешествие, а мы легли на обратный курс. Да действительно она всё это время была без сознания, что её и спасло, в какой-то мере.
До Луны оставалось совсем немного когда все бортовые системы отказали. Нам не хватило даже инерции, а так как у неё слабая гравитация, то и притянуть нас ничто не могло. Была бы хотя бы связь, могли бы запросить помощь, но и тут облом. Кораблик буквально был мёртв. Благо мы были в скафандрах а на мне был ракетный ранец. В нём хоть и не большие запасы, но может хватит, либо на связь, либо, в лучшем случае на возвращение. Взяв на руки малышку я выбрался из катера и направился к Луне, уж мимо такого объекта, сложно промахнутся. По мере приближения я пытался связаться с базой, но по нерадивости они не удосужились разблокировать мой канал связи. Хоть шлюз нас впустил. Вы бы видели лицо моего шефа когда я вышел из шлюза с его дочерью на руках…
Да и от награды я отказался. Взяв несколько отгулов подряд я просто заперся в своей каюте.