Маме

Натэлла Мартиросова
Философия  и литература, подарили этому миру потрясающие текста,
посвященные материнскому подвигу.
Этот путь бывает: тернист, тяжел, неоднозначен, но вместе тем, —
это лучший путь, который может подарить Бог - женщине.
Это:чистый, светлый, теплый и добрый путь.
Но, я бы хотела отметить, что это путь мужественного стратега,
генератора идей и колоссальной дисциплины и самоотдачи.
Удивительно, как маленькая и хрупкая женщина в один миг, когда требует того ситуация, превращается в воина с щитом и мечом.
Для каждого из нас Мама - самая лучшая на свете и это неоспоримый аргумент .
Это, как незыблемая аксиома, потому что, Мама своя, родная, и другой нам не надо.
Сегодня- «День Матери», и я хочу рассказать здесь о Маме, своей, родненькой и другой мне не надо.

***
Моя Мама- это тот человек, который отличается от всех в нашем доме, а последние года, меня стала все чаще посещать мысль, что Мама отличается от всех в целом мире, серьезно.
Я, никогда, не видела более добрых и понимающих людей, всегда, оправдывающих и, дающих уверенность, что ты не один в любой жизненной ситуации.
Мною часто говорится фраза: «Мам, ты находка для шпионов и мошенников, тебе немного покажи кусочек доброты, а ты отдашь все, но вместе с тем, это так благородно, конечно».
И мы смеемся, мама не обижается, она просто знает, что я имею ввиду.
А вы, нет.
Я расскажу, но перед этим процитирую Жана де Лабрюйера:
«Побудительные причины - вот что определяет ценность человеческих поступков; благородно только то, что бескорыстно».
***
Дело в том, что моя Мама по природе имеет большое сердце.
Я не знаю, как можно быть такой доброй.
Я не такая, у меня не получается.
Раньше, я даже злилась, мне было это: непонятным, странным и наивным.
Но, я ошибалась.
Это сила и мудрость, а еще так пахнет свобода.
Да, именно она.
Я уже несколько месяцев хожу и обдумываю это, наблюдая за мамой, и, словно знакомлюсь с ней по новой.
У Мамы есть множество качеств за которые ты не просто ее уважаешь и любишь, а понимаешь, что это именно тот, достойнейший человек на которого хочется ровняться и ставить в пример своим детям.
Это Личность, но я не буду описывать все эти качества.
Единственное, я бы сравнила эти качества с горными вершинами и воздухом.
Те, кто поднимались в горы, знают, что, чем выше берешь высоту, тем холоднее и труднее дышится, но ты ощущаешь простор, легкость, ты ощущаешь свободу.
Именно так я чувствую себя, когда нахожусь рядом с Мамой.
И хочу я подчеркнуть главное, основу, что Мама у меня, как раз и свободная.
От дурных мыслей и поступков, от неверных слов, но самое главное, она свободна в своих действиях.
У нее достаточно мужества, чтобы быть честной с собой и с теми, кто рядом,
она легко может уйти оттуда где будет не полезно ее убеждениям.
Она живет в своем мире, где все просто и четко и нет никаких усложненных формул
и систем.
Мама свободна в своем мнении, она не боится отстаивать свое и свои границы.
Я, всегда, поражаюсь этому факту.
Моя мама свободна от предрассудков и страхов, ее не заботит, что о ней подумают другие и, она, никогда не пойдет с толпой, но вместе с тем, она, всегда, протянет руку помощи тому, кто сбился с путей и так нуждается в утешении и сострадании.
Небольшая ремарка.
Импонирует мне цитировать гениальных людей,  и вспомнила, как в одной книге, я нашла небольшую цитата, которая очень точно характеризует мою Маму:
«У некоторых  женщин есть необъяснимая искра жизни. Эти женщины источают свободу и жажду самосознания. Они никому не принадлежат, но отдают частичку себя всем, кого встречают».
И, как это все чередуется между собой, для  меня остается загадкой.
Я могу обижаться, не прощать, а Мама нет.
Каждый раз, когда я говорю со своей дорогой мамой, я чувствую, как она свободна, я чувствую, как ею движет могущественная сила и имя ей: Любовь.
Любовь ко всем нам. Любовь ко всему живому. Простая, но вместе с тем такая драгоценная материнская Любовь.
—————————————
26 ноября 2023
Посвящается Маме: Ирэне Михайловне, которая зажгла свою искру жизни.