Заумная речь

Сёстры Рудик
       Не удивительно, что каждая мать желает видеть своего ребёнка лучшим, хорошо воспитанным и даже в чём-то необыкновенным. К последнему желанию тянутся в основном молодые матери, родившие первого ребёнка. Так мечтала и одна из таких мамка, с нетерпением дождавшись трёх лет своего сынульки Игорька.
- Научу его необыкновенным речам, чтобы всем знакомым и незнакомым утереть нос! Вот это будет воспитание! – распланировала она.
       Набрав затем всяких словарей в городской библиотеке, она тщательно просмотрела нужные ей слова и, добавив термоядерную отсебятину, взялась за сына. Каждый день Игорька теперь проходил в муштре какого-нибудь слова, смахивая обучением на дрессировку кинологом пса, которого приучают к командам «фу!», «фас!» и тому подобное.
- Сынок, не надо говорить «положу»! – командовала мамка. - Говори – «покладу»! «Покладу»! Понял?
- Да, - кивал Игорёк и вскоре привыкал к этому слову, тренируясь на вещах и докладывая матери: - Я поклал.
       После этого мамка учила опять:
- Никогда не говори людям: я могу у вас это «взять»! Надо говорить: я могу у вас это «принять»!
       Затем было велено:
- Слово «хочу» забудь раз и навсегда! Надо говорить: «разреши»!
       Следующая муштра вылезла на слове «получить».
- Если ты что-то хочешь получить, говори: мне хочется «поиметь», или разреши мне «попользоваться» этим предметом.
       Далее следовала дрессировка:
- Никогда ни на кого не показывай пальцем со словом «смотри!» Просто укажи кивком головы на то, что увидел интересным и скажи: «обрати внимание».
       Так Игорёк учился и учился наукам заумной речи, на радость мамы, как губка всасывая необыкновенность особого воспитания. Но если у родительницы это вызывало невероятную гордость, то воспитателям детского сада уже было некуда деваться от того, что Игорёк учил их правильно разговаривать, чем постоянно взялся срывать в группе развивающие занятия.
       В конце концов, неплохо поднаторев во всём этаком, заумник гулял с матерью в новогодние дни по нарядным улицам и возле городской ёлки увидел Снегурочку.
- Мама, обрати внимание, какая красивая вон та девочка! – в феерическом восхищении кивнул он на неё.
- Эта девочка внучка деда Мороза, - засмеялась довольная мама, сразу заметив внимание к своему сыну рядом находящихся людей, и собралась рассказать ему, кто такая Снегурочка. Но Игорёк неожиданно вырвал свою руку из её руки, подбежал к деду Морозу и, постукав его по боку, требовательно заявил:
- Разрешите мне попользоваться вашей девочкой! Я тоже хочу такую поиметь!
       В следующую секунду городская ёлка вздрогнула от грохнувшего хохота народа, с деда Мороза со смеху чуть не слетела борода вместе с усами, Снегурочка почувствовала себя развратницей на панели, а мамка готова была провалиться сквозь землю!!! Пришлось ей волочь сына домой, а потом выколачивать из него никудышную науку, объясняя:
- Мал ты ещё так разговаривать! Совсем не понимаешь, где применять эти слова!
       Теперь Игорёк слушал от неё только сказки и рассказы из детских книжек, как все нормальные дети.

(г.Калининград 1988)