Жуткое всплывшее преступление

Сёстры Рудик
       На далёком севере из-за большого холода у Витиных родителей никогда не было ни сада, ни огорода. Зато этим летом он гостил в тёплых краях в посёлке у дедушки и бабушки, у которых всего этого было с лихвой! На их огороде и в саду росло полно и овощей, и ягоды, и фруктов!
- Ешь, ешь, внучок, витамины! – каждый день набирала ему бабушка душистой клубники и всего, чего хотел Витя.
       А ещё у бабушки, дедушки в сарае жили куры. И Витя вволю ел яйца так, как ему нравилось. То сырое выпьет, то всмятку из скорлупки ложечкой съест, то вкрутую на бутерброде с маслом навернёт с чаем.
       Кур бабушка выпускала погулять после полудня и просила Витю приглядеть, чтобы они не забегали в огород с заднего двора. Но ему особенно нравилось помогать дедушке пасти овец. Витя даже одного барана назвал Степаном, а овцу Галей. Пригнав после обеда отарку на какую-нибудь поляну в лес, который раскинулся вокруг посёлка, внук с дедом ели с диких кустов ажину, малину, ежевику и заодно собирали ягоду и бабушке на варку варенья в бидон. Потом по краю леса дедушка ещё набирал на целую сковородку грибов. Затем они ели прихваченные в узелке пирожки с молоком и к ужину пригоняли овец домой.
       За такими приятными делами прошло лето, и Витю забрали родители домой на север. Не просто ему было расставаться с заботливыми бабушкой и дедушкой. Но особенно тяжко получилось расставание с любимыми овцами Степаном и Галей.
- Вы уж тут ведите себя хорошо! Я на следующее лето постараюсь к вам вернуться… - срывающимся голосом попрощался с ними Витя, едва не пустив слезу.
       После отъезда своим чередом пошло время с перезвонами на телеграфе. Новости были очень разные – о делах, о работе, о здоровье. Но однажды на телеграфе воцарилось молчание страшного шока, когда в телефонной будке во весь рот Витя разнёс бабку и деда:
- Я слышал, вы Степана зарезали? Жалко!.. И уже съели?! А Галя ещё живая?.. Тоже съели?!
       У всех присутствующих остановилось дыхание, вытянулись лица, а глаза вытаращились на обозлённого мальчишку! Всё это он говорил настолько серьёзно, что народ мгновенно подумал о каком-то всплывшем жутком преступлении родственничков-каннибалов! Благо, что Витины родители вовремя заметили реакцию народа и со смехом кинулись всем объяснять, кто такие Степан и Галя. Хохоту было на весь север! А народ даже провожал мальчишку взглядами из окон, понимая его зашкаленные эмоции. Ведь любимых братьев меньших всегда жалко. А тут мало того, что зарезали, ещё и съели!

(калининград/п.Отрадное с/о Радуга 1991)