Как я попал на кинофестиваль

Александр Товберг
КАК Я ПОПАЛ НА КИНОФЕСТИВАЛЬ

Люди, мне близкие и знакомые с моими повадками, знают, что я – попаданец. Ну да, не из мира сего, а потому, бывает – могу пойти туда, зная куда, но прийти не туда; или – придя всё же туда, куда надо, ляпнуть не то, что от меня требовалось, соответственно, попав в историю, потом оправдываться – мол, да, это я, но это не я, мол, не хотел, да вот вырвалось – не по Фрейду, а чёрт знает по кому.
В этот раз, для того, чтобы попасть, я долго готовился. Всё рассчитал, просчитал, на бумажечках записал-перезаписал, проверил-перепроверил, уточнил-переуточнил в интернетах-соцсетях, то бишь всё должно было пройти гладко, без сучка, но с задоринкой. И что вы думаете!
Заявился в кинотеатр «Победа», где и должно было произойти значимое массовое действо, разгардеробился, выстояв очередь в этот самый гардероб, свистнул по пути рекламный журнал и буклет, и – напролом в Большой зал. А не тут-то было. Тормозят меня тётеньки на левом проходе. «Ваш билет, - говорят, - предъявите!» Тут я и понял, что – попал. «Какой такой билет, - недоумеваю, - грили ж, мол, бесплатно?» «Так то на просмотр бесплатно, а на открытие – особый билет нужон. А коли нету у вас такого, так и помочь вам ничем не можем».
Развернулся я, голову повесил и пошёл себе с не солоно хлебавшим хлебалом, лихорадочно решая в мозгу возникший ребус.
Чё делать-то? Признать поражение? А с чего бы это?, зря готовился, что ли? Неет, так дело не пойдёт. Несколько попыток прояснить ситуацию у ответственных тёток на ресепшенах ни к чему не привели. Ну тут же два входа в зал. А пойду-ка я к правому, раз с левым не вышло. Подошёл. Наблюдаю. Здесь, в фойе публика разношёрстная тусуется. Респектабельная и не очень. Рядового обывателя от нерядового режиссёра фиг отличишь. Кучкуются, ручкаются, улыбятся, фоткаются, фразами сиюминутными обмениваются, довольные все такие. Оркестрик наяривает. Прямо аж противно – чувствуешь себя реальным попаданцем, чужим на этом празднике жизни. Но я ж терпеливый и наблюдательный, включаю все рецепторы для решения возникшей задачи. Гляжу – на этом входе более лояльные к гражданам тётенька с дяденькой. Между тем звонки звонят – первый, второй. Пора, пора, торопитесь. Зал практически весь заполнен публикой.
Вдруг меня в спину кто-то легонько толкает и отодвигает – и Наталья Варлей такая – шурх, и – в зал с группой сотоварищей своих. Вот ведь – опять попал. Это выходит я со стороны ихней гримёрки устаканился ненароком. Опять – анекдот да и только. Ну, конечно, я вслед не побежал с криками – а я вас знаю, а можно с вами?, а вы меня помните? Сдержался как-то – очередное попадалово, покруче предыдущих, мне ни к чему.
Конечно, она меня помнила, ещё бы, но я ж чел зашкаливающе скромный, потому ладно, сам уж как-нибудь. Ещё бы – как не помнить, она ж в наш донецкий город Кра выступать приезжала в ДК, а мы потом вдвоём с товарищем-руководителем литошки к ней с букетом роз в гримёрку запёрлись, ещё и местный альманах вручили. Даа, были благословенные довоенные времена… И вот опять – в смысле – столкнулись. Судьба, прямо… Как тут нас позабудешь. Мы ей наверняка снились потом не одну ночь, не один месяц. А уж книгопродукцию нашу она таки до дыр зачитала, небось, и стишки наши наизусть выучила, ага.
Между тем, из страждущих безбилетников небольшая группка образовалась. Стали вопросы задавать: а можно – без?.. Ну и я подпрягся – пустите, дяааденька, очень хочется, мы ж не знали, што без билета низзя, сами мы не местные, а хочется поприсутствовать, мочи нет! Добрый парень, совмещающий очевидно должности проверяющего билеты и в какой-то степени охранника, расчувствовался и заверил нашу небольшую группу из старушек, старичка и – меня, что, мол – сядете все. То бишь – будут места – всегда пожалуйста. А тут и третий звонок. И вот ведь – повезло нам несказанно – действительно, все страждущие не остались без духовной пищи. А мне так вообще почётное место досталось – рядом с оператором, обеспечивающим работу аудиооборудования и, наверное, освещения. Так что и действо наблюдал и его ответственную работу. Но подсказывать не лез и рычажки не дёргал – невероятным усилием воли поборол искушение и в скандал не попал. А так, представляете – каков бы резонанс был тик-токовского масштаба.
Ну вот так я с приключениями и попал на торжественное открытие 29-го Международного кинофестиваля «Литература и кино», коий проходит в Гатчине с 23-го по 28-е ноября, естественно, сего года.
А что было дальше, и куда удалось попасть ещё – расскажу по возможности.

25.11.23