Курица Рассела

Елена Водопьянова 1
       - Ты  ведёшь себя, как та курица. Ну реально же, как та самая курица Рассела! – Стас продолжал закидывать в огромный дорожный чемодан свою одежду из шкафа, не глядя на  Ольгу, сидевшую  в кресле.
       - Какого Рассела, Стасик?
       - Синдром такой.  Гугл – в помощь, изучи тему. Живёшь, как  курица у фермера. Тепло, светло, и каждый день зёрнышки свои от него имеешь. Утром проснёшься – опять есть зерно, всё о’кей. И ты уверена, что так будет всегда. Но однажды утром фермер приходит и сворачивает тебе шею!
       - Стоп! Ну, во-первых, ты сам хотел, чтобы я бросила работу и занималась домом. И почему  сегодня  от тебя впервые слышу, что  недоволен этим? А, во-вторых, не так уж много твоих зёрнышек я склевала за этот год!
       - Но растолстела килограммов на пять!  А я, похоже, похудел на столько же с этой долбаной работой!
       - Подожди! А кредит для тебя, который ещё не выплатила до конца? Миллион – на какой-то твой левый проект, это не считается?!
       - Пока не считается.  Проект ещё не начал приносить прибыль. – Стас продолжал собирать свои вещи, укладывая их  уже во второй чемодан.
       - А машина, которую тебе подарила, тоже не считается?!
       - Оль, машина – это подарок. Конечно, не считается! Я ж тебя не заставлял дарить!
       - Понятно… А ты совсем меня бросаешь?  Или  пока ещё не решил?
       - Ну вот, говорю же – точно! – у тебя тот  самый куриный синдром. Ты считаешь, что всё всегда  будет одинаково хорошо и стабильно.  Так не  бывает, Ольчик! Иногда жизнь  меняется радикально!  У меня сейчас как раз такой момент.  И ты тоже не тухни. Начинай новую жизнь, меняйся!
       - Я же любила тебя, Стас… По-настоящему. Три года – по-настоящему…
       - Ну, ничего. Бывает, и дольше любят. А потом – бац! – и всё заново!..

             Это было два года назад.  Два года, которые  изменили жизнь Ольги. Она продала свою трёхкомнатную квартиру и  приобрела небольшую «двушку», выплатила кредит  и  купила машину. С помощью давней подруги быстро нашла  хорошую  работу  с достойной зарплатой. И ни разу за это время она не встретилась со Стасом даже случайно…
             Сейчас она смотрела  на него – обросшего, с отёчным лицом, в куртке с чужого плеча и тёплом трико, сидевшего в старом инвалидном кресле недалеко от  входа в  торговый центр.  На  его коленях стояла небольшая картонная коробка  с надписью «Помогите инвалиду на операцию»  и  несколькими металлическими   монетами.
             Он поздоровался первым.  Ольге захотелось сказать  язвительно «это у тебя такая подработка между проектами?»,  но, сдержавшись,  она спросила: «Что с ногами?»
        -  Автодорожка. Ноги  есть, но ног нет!  Я звонил  тебе тогда…
        -  У меня уже  давно другой номер и другой  адрес. А тебе по-другому – никак?  Вот здесь сидеть – это единственный выход, что ли?
        -  А у меня теперь  ничего нет. Ни квартиры, ни машины, ни денег. Связался не с теми людьми.  У меня даже документов нет.
        -  А живёшь где?
        -  В хате какой-то, с такими же.  Хозяин забирает  все деньги за койку и кормёжку.
        -  Ну, понятно. Мафия нищих.  Как ты тогда сказал мне – надо менять жизнь радикально, да? Поздравляю  с новой жизнью!
        - Подожди, Оль!  Ну не уходи!  Помоги мне! У меня ведь  только ты и осталась…
        - А меня у тебя тоже не осталось, Стас! Какая  Оля? Курица Рассела со свёрнутой шеей! Помнишь?
             Она  положила тысячу в его коробку и быстрым шагом, не оглядываясь, пошла к машине…
            
           В  девяти случаев из десяти подобная ситуация именно так и закончилась бы.  И, дочитав историю, большинство  подытожило бы:  правильный  конец, так и должно быть, бумеранг мужику вернулся. Но… Но ведь мог же быть и другой финал – тот, что один из  десяти?..
           Допишу, наверное…