Водители и дорожные полицейские

Юрий Урм
Эпизод первый
В один из дней начала 90-х годов я ехал на своей «копейке» по Петербургскому шоссе в сторону Таллинна, меня остановил дорожный полицейский и задал вполне законный вопрос: «Почему едете с не включенными фарами?». 

В то время согласно правилам при определенных условиях освещенности надо было обязательно включать ближний свет.  Я ответил, что мне и без включенных фар прекрасно все видно.
 
Тогда он спросил: «При каких условиях правила дорожного движения требуют включения фар ближнего света?». Мой ответ был крайне неудачным. Я сказал, что права получал в 1973-м году и уже много лет не заглядывал в эти правила.

Тогда он оживился и весьма язвительно сказал, что легко может направить меня на экзамен. Я быстро сообразил, что надо как-то исправить свой дурацкий ответ и пообещал ему, что по приезду домой прочту обновленные правила дорожного движения.

Далее он спросил о моем месте работы и должности. Я понял, что эта информация была ему нужна для того, чтобы определить сколько с меня можно было срубить «бабла».  А был я директором фирмы, и если бы я честно ему это сказал, то мне наверняка пришлось бы расстаться с приличной суммой.

В этот момент мне нежданно-негаданно пришла в голову сумасбродная идея, и я сказал, что я боксер.  Тем более, что я, как раз был одет в модную спортивную форму и очень коротко пострижен.
 
Он был изумлен моим ответом, но время было перестроечное и всякое могло быть.  «Гаишник» все же решил удостовериться в правоте моих слов и потребовал от меня представить ему какой-либо документ, подтверждающий факт того, что я реально зарабатываю на «Хлеб насущный» своими кулаками.

Самое смешное, что незадолго до этой беседы представитель одного таллиннского боксерского клуба вручил мне именную карточку, свидетельствовавшую о том, что я являюсь членом этого клуба.

 Объяснялось это тем, что наша фирма изготавливала различные рекламные плакаты и визитки для руководства этого клуба, и членская карточка была подарена мне в качестве памятного сувенира. Никакого другого отношения к этому клубу и вообще к спорту я к сожалению не имел.
 
Вид ламинированной карточки произвел неизгладимое впечатление на полицейского. Он тут же сообразил, что со мной «ловить нечего», и без каких-либо замечаний и тем более  наказаний, разрешил мне продолжить путь, от души пожелав мне доброго пути.


Эпизод второй
Однажды у моего коллеги Саши, с которым мы в прошлые годы работали в техническом центре эстонского телевидения, отказал двигатель его Жигулей.
 
Он долго и безуспешно «голосовал» на шоссе. До Таллинна предстояло проехать несколько десятков километров.

В конце концов ему все же решил помочь один водитель подъехавшей фуры. Он объехал стоявшую на шоссе легковушку и остановился. Далее водитель вышел из машины и подойдя к сидящему в Жигулях Саше, спросил у парня о том, что случилось с его автомобилем, и чем он может ему помочь.

Саша объяснил, что двигатель заглох и попросил взять его на буксир и довезти до Таллинна.

 Водитель фуры ответил, что может довести его только до пригорода Таллинна, а дальше ему предстояло продолжить движение в другом направлении.  Саша сразу согласился, лишь бы подъехать поближе к Таллинну, а там уже что-нибудь еще придумать. 

Он зафиксировал трос на переднем крюке своей машины и протянув его в сторону фуры, привязал к заднему крюку фуры.

Саша особо обратил внимание водителя фуры на то, что трос весьма короток и тормоза при резком торможении могут подвести. Исходя из этого он попросил водителя грузовика ни в коем случае не «гнать». Тот машинально выслушал просьбу Саши, и пошел в кабину своего автомобиля.

Двигатель фуры заработал, и совместная поездка двух таких разных по размеру автомобилей началась.

К неудовольствию Саши скорость движения постепенно нарастала и достигла совершенно не подходящего значения для безопасной транспортировки аварийной машины.

Лоб и ладони водителя Жигулей вспотели и не высыхали всю дорогу. Нервы его были на пределе. Саша многократно произнес вслух все, возможные и невозможные ругательства в адрес человека, взявшегося ему помочь.

 За большой площадью заднего борта фуры он не мог видеть ничего из того, что было на дороге впереди-ни встречных машин ни перекрестков, ничего вообще. Время, которое пошло на проезд до согласованного с водителем грузовика конечного пункта показалось ему вечностью.

Когда фура остановилась, и ее водитель подошел к Саше, он только и смог спросить: «Что же ты так быстро ехал, я ведь тебе все объяснил, почему надо было ехать помедленнее?!».

Ответ водителя шокировал и без того обескураженного Сашу. Он произнес неожиданные и практически невероятные слова: «В зеркалах заднего вида фуры твой «Жигуленок» вообще не было видно, и я просто забыл про то, что сзади привязана легковушка!».



Эпизод третий
Одного милиционера ППС давно подозревали во взяточничестве, но поймать его на месте преступления с поличным не удавалось.

Начальство приняло решение сделать «подставу» и взять его как говориться «тепленьким».

Специально проинструктированный человек, подъезжая к месту дежурства взяточника надавив на педаль газа, специально превысил предельно разрешенную скорость.
Милиционер тут же потребовал от нарушителя остановиться.

Водитель остановился. Далее милиционер подошел к автомобилю нарушителя и представившись потребовал документы. Затем он в весьма резкой форме высказал тому, что он нарушил правила движения, и он вынужден будет пробить очередное отверстие в его водительском талоне предупреждений.

Тот вошел в роль и начал дрожащим голосом просить милиционера о замене процедуры пробивки отверстия в талоне на штраф.

Милиционер возмущенным голосом ответил ему: «Вы что, предлагаете мне взятку!?», «Я просто оплатил бы штраф на месте наличными и поехал бы себе дальше», «А это было бы и вам хорошо и мне».

Милиционер задумался и сказал: «Ну ладно, так и быть: пойду я тебе навстречу, видишь вон там у дороги бабка торгует овощами?», «Вижу» сказал водитель. «Подойди к ней и купи стакан коньяка, затем принеси его мне и я отпущу тебя».

Водитель сделал все в соответствие с инструкцией милиционера. Не успел он принести служивому стакан коньяка, как тот тут же его полностью выпил, что называется «не поморщившись».

В это мгновение к стоящей машине со страшным свистом подлетели две других машины отдела собственной безопасности, из них выскочили люди в гражданском, и они сразу выкрутили руки постовому. Их руководитель потирал свои руки от предвкушения успешного завершения операции по разоблачению взяточника.
 
Однако тот стал настойчиво требовать, чтобы ему объяснили причину ареста.
 Начальник сказал ему, что они видели, как он получил взятку от водителя в виде стакана коньяка и употребил означенный алкоголь во время несения службы.

Милиционер сделал вид удивленного человека и сказал: «Какого к черту коньяка, чтобы я пил во время работы!? Да вы что!? Проверьте мой выдох на алкотестере.

Ему предоставили возможность дыхнуть в прибор, и тут произошло невероятное: алкотестер показал ноль промилле.

Дело было в том, что старушка действовала в сговоре с милиционером и регулярно продавала жертвам его вымогательств чай по цене дорогого коньяка, а «табош они делили согласно предварительной договоренности».

Других причин для его задержания так и не нашлось, и он опять выкрутился из казалось бы безвыходной ситуации...