О рефлексии

Сок Волгин
О "РЕФЛЕКСИИ".

В том, что касается слова "рефлексия" - нам прежде всего следует привести наиболее близкие и совпадающие по значению с ним выражения и слова, вот они: восприятие, схватывание, обретение, обращение на себя, вбирание в себя, загибание на себя, отражение в себя и т.д..

Соответственно этому приведённому выше ряду, противоположными по значению выражениями и словами будут следующие: отчуждение, распространение, воление, действование, порождение из себя, продуцирование и т.д..

Одним из наиболее точных антонимов к слову рефлексия таким образом выступает такой антоним как продуцирование. Именно этот антоним, к примеру, использует Шеллинг противопоставляя друг другу односторонне субъективистскую и объективистскую философии:

"Фихте, например, мог бы мыслить идеализм в полностью субъективном значении, я же, напротив, — в объективном. Фихте мог бы оставаться с идеализмом на точке зрения рефлексии, я же, напротив, мог бы занимать с принципом идеализма точку зрения продуцирования." (Ф. Шеллинг "Изложение моей системы философии")

В этой связи важно заметить, что с точки зрения философии абсолютного идеализма противоположности сами в себе тождественны и результат двоеродного снятия их односторонности есть средний термин (единство) их абсолютной инверсии (взаимослияния). Поэтому в истине продуцирование (или воление) и рефлексия это одно и то же: рефлексия есть продуцирование в себя, а продуцирование есть рефлексия в иное. ...Истинную рефлексию, таким образом, следует понимать интерсубъектно,- как бесконечную форму взаимодействия и взаимопонятия "двух" продуцирующих и рефлексирующих субъектов.


ОБ ИСТИННОМ "РЕЗОНИРОВАНИИ".

I.

И так, непосредственным рядом имеющих близкий и совпадающий по значению смысл (то есть синонимичных) с термином "резонирование", мы прежде всего можем считать перечень следующих выражений и слов:

оттолкновение, реагирование, обоюдное расторжение, разрывание, дизъюнктивирование, расслоение, отграничение, взаимоискоренение, эксплозирование, нигилирование, одностороннее отрицание, растождествление, изцентралетение, реверсирование (в смысле переворачивание противположного тезиса), контрирование, дисгармонирование и т.д..

Соответственно этому перечню,- рядом антонимов можно считать следующие слова:

интегрирование, инкрустирование, совокупление, сововлечение, в центр парение, взаимопроникновение, синтезирование, гармонирование, опосредствование, сквозьциркулирование, средостинирование, имплозирование, синергиирование, балансирование, коньюнктивирование, слияние, примешение, обоюдное центровхождение, примирение и т.д..

II.

В природе примером голого резонирования мы можем назвать такое явление как щёлкание рогами бычков, то есть их столкновение в цикле: удар, отступление, новый разбег и новый удар рогами в рога.

В политической сфере мы часто видим как "либералы" и "социалисты" и пр., в силу того, что на раннем этапе им неизвестны средние термины в логике центронаправленных противоположностей (то есть конкретный генезис образования средних терминов),- тоже, лишь щёлкают и резонируют друг о друга.

На более развитой стадии мы обнаруживаем, что такой либерал, как Карл Поппер требует сохранять моральный радикализм Маркса и называет последнего освободителем человечества, что в качестве определенной симметризации - и развития политической логики со стороны социалистов можно представить работами Альтюссера и утверждениями со стороны Сартра о важности различений и необходимости с большим вниманием относиться к идее интерсубъектности и индивидуального права.

III.

О форме голого, связанного с порицанием резонирования можно прочесть в "Философии права":

"Необразованные люди находят удовольствие в резонировании и порицании, ибо найти достойное порицания легко, но трудно познать хорошее и его внутреннюю необходимость. На первых своих шагах образованность всегда начинает порицанием, но завершенная образованность видит в каждой вещи ее положительную сторону." ("Философия права" § 268)

IV.

Однако важно заметить что непосредственное представление термина "резонирование" как щелкания рогами бычков (и более конвергентных нежели это щёлканье форм политического диалога) не могут считаться высшими целями нашего образования.

Цель философии - абсолютное соединение противоположных сторон в понятии и таким образом их бесконечная циркулентность,- снятие их отрицательности.

Поэтому истина резонирования заключается в той форме пластичности этого термина в силу которой оно понимается нами прежде всего как реагирование, затем как взаимное балансирование, потом как взаимопроникновение, опосредствование и взаимооживотворение, то есть как тождество определённого различения противоположных сторон в реагировании и сквозьпроходящее взаимодействие противоположных сторон в процессе имплозии и опосредствия, где это совокупляющее движение (тот и другой моменты в единстве) можно охарактеризовать как "изцентрапарящеевцентрлетение".

- В результате чего "абсолютное (истинное) резонирование" и "абсолютное сквозьпроходящее опосредствие" это,- одно и тоже...

Неудобство и сложность для нас указанной процедуры выражается в том, что если под пунктом I, и даже под пунктами II и III нам практически всё понятно и, если ещё вчера мы с представителем противоположного политического направления щёлкали аки те самые, выше указанные бычки друг о друга рогами, - мы всё равно предполагаем что есть более высший уровень взаимодействия между людьми, что существует какая ни будь органичная форма взаимопроникновения: общие пункты и медиаторы между нами (ну не все же бычки)... - Сложность однако есть полный переворот - оттолкновение вдруг переходящее в абсолютное взаимопроникновение это и есть тот способ свободы, где мы покидаем куколь "диалектических" мыслеобразований и переходим в высшее, в третье, в то самое - спекулятивное царство сквозьциркулентных и вцентрпарящих определений.


ОБ «ИГРЕ».

I.

Представив, что некоторый игрок оставаясь на половине поля противника лишь забивает в его ворота мячи тогда как его соперник не в состоянии на протяжении всего матча перехватить инициативу, забрать потерянный мяч и перебросить его на противоположную сторону поля,- спросим себя,- такую ли форму игры,- где происходит полный разгром одной из сторон и, собственно говоря, только одна сторона играет тогда как другая лишь пропускает в свои ворота мячи нам бы хотелось видеть перед собой, приходя на какое ни будь спортивное состязание? Не пропадает ли наш интерес к игре по мере того как мы видим, что силы соперников не равны и что исход состязания с первых секунд очевиден? И наоборот,- не возрастает ли наш интерес при определенном равенстве навыков и мастерства у соперников? Что же нас привлекает в игре,- равенство или возможность разгромной победы одной из сторон? В первом случае, очевидно, что полное равенство разрешится только ничьей, что, тем не менее обеспечит наш интерес на протяжении всего матча. Несоразмерность же сил и мастерства у противников, наоборот, чаще всего, не вызывает в нас значительного интереса. - Вот почему игра в истинном смысле есть средний термин: определенный баланс, определенное равновесие и взаимодействие некоторых различённых сторон или субъектов.

Поэтому и противоположность игры не есть только плохая, в одни ворота, игра, но предполагает двойной, в каждой из двух сторон прогресс угасания силы (или ухода в себя),- прогресс обоюдной потери импульса, двойную дизактивацию, интерпотухлость  интерпрострацию.

Поскольку игра предполагает наличие определенного качества в каждом из двух коммуницирующих субъектов, стало быть, предполагает двойной идеализм, ибо и тот и другой игрок (или команды) должны быть примерно равного уровня мастерства,- «игрой» выражают понятие, спекулятивное как таковое, живую соотнесенность, центростремительную центробежность, сквозьциркулентность и пр..

Поскольку игра двух противоположных полов, мужчины и женщины, порождает систему с ядром, то есть семью, игра есть ядрогенезис.

Игра двух ветров генерирует тор.

Игру в символическом виде можно представить как «R+Я=><=(значек бесконечности)»

Интервитальность (от слова vita — жизнь), вихрьгенерация, ядрогенезис, сквозьитерация (от лат. iteratio — повторение), сквозьциркулентность, интерактивноть — синонимичны слову игра.

И наоборот: дизактивация, интерпрострация, интерпотухлость –  это антонимы.