Иван да Марья. 4

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://proza.ru/2023/11/12/1071

Когда обед был завершен, Иван, захватив пустую банку от рыбной консервы,хорошо пошедшей под жареную картошечку, вышел в парадную и закурил. Он уже давно решил, что  скажет сейчас этой женщине, с тревогой ожидающей его решения. И сейчас с трудом подбирал нужные слова. Да! Он уже давно не мальчик. И никогда не был обойден женским вниманием. А "девственности" в свои неполные семнадцать лет он лишился с хохотушкой Веркой из молочного корпуса рынка. Она была старше на шесть лет и многому его научила. Были и другие "романы", но никогда он не был инициатором их развития и продолжения. Но сейчас с ним происходило что-то такое, чему он не мог найти объяснения.
Эта Мария Христофоровна, Маша, Машенька не только заполнила собой все его мысли, все его чувства и даже, о Боже, сны. Она проникла в его кровь и в его дыхание...
и что с этим делать он не знал.
Иван с силой воткнул так и недокуренную сигарету в импровизированную пепельницу и вернулся в квартиру. Мария стояла у мойки спиной к нему и, скорее всего, не слышала как он вошел. Ивану вдруг до безумия захотелось обнять эту женщину, прижаться к её спине, зарыться лицом в копну густых шелковистых черных волос, целовать её нежную шею и, покусывая мочку маленького ушка, шептать те слова, которые он никогда и никому не говорил и которые сейчас переполняли его сознание.
А тем временем Мария закончила мыть последнюю тарелку, закрутила кран и повернулась к нему лицом.
-Так что Вы решили, Иван? - спросила она, вытирая фартуком мокрые руки.
-Мы, вроде бы, перешли на"ты". Или как?
-Хорошо! Что ты решил?
-Позволь мне один вопрос.
-Спрашивай.
-Тебя не будет напрягать то, что некоторое время тебе придется прожить под одной крышей с совершенно незнакомым мужчиной?
-Ну почему с незнакомым? Мы ведь даже перешли на "ты". И потом в наше такое непростое время одинокой женщине с маленьким ребенком будет спокойнее, когда она
будет знать, что у неё за дверью находится смелый воин, готовый защитить её от любой беды. И, наконец - закончила она с улыбкой - под одной крышей не означает, что и под одним одеялом.
-Да она издевается надо мной! Она словно прочитала все мои грязные мысли. А может наоборот...подает мне надежду на их воплощение - первое, что пришло в его голову.
Однако он решил поскорее сойти с этой скользкой темы.
-Послушай, Маша! У меня краткосрочный отпуск по ранению. Четырнадцать всего дней. И один из них уже прошел. Это даже не отпуск, хотя документы мне оформили как положено. Просто врач, хирург, который делал мне операцию, отпустил меня под моё честное слово, что тринадцатого октября ровно в 9:00 я буду в его кабинете и предстану перед комиссией, которая решит мою дальнейшую судьбу.
-А какое ранение?  Это тот не совсем заживший шрам на левом плече?
-Да! Не перебивай! Слушай лучше дальше. Так вот. Допустим я подниму волну. Начну бегать по кабинетам, писать кляузы и добьюсь чтобы вас с Настей переселили в какую-то общагу с одним туалетом на весь коридор или в пустой школьный класс. Потом вновь уеду на фронт и один Бог знает, вернусь ли я сюда, в эту квартиру. Ну и кому от этого станет лучше? Вам? Не думаю. Мне? Знаю точно, не станет. Там, перед  лицом смерти буду постоянно корить себя за то что поступил с вами как  подонок и негодяй. - И, смахнув пальцем с Машиной щеки набежавшую слезинку, Иван улыбнулся и закончил - а самое главное; кто же тогда ещё хотя бы раз пожарит мне такую  вкусную картошку? А про одеяло это ты зря. Хотя сегодня, когда разбудила меня,  ты так сногсшибательно выглядела, что мысль об одеяле закралась в мою грешную голову. Шучу! Можешь считать это замаскированным комплиментом.
-Так ты,оказывается, еще ко всему и специалист по маскировке.
-Так меня и этому хорошо учили. А что это мы всё обо мне и обо мне? Я так мало знаю о тебе.Расскажи о своём детстве, о родителях, о муже. Он у тебя где сейчас? На фронте?
Заметив набежавшую на Машино лицо серую тень и как-то сразу потухшие глаза, Иван понял, что вопросы о муже он задал ей зря.
-Прости! Я не хотел. Не отвечай.
-Ну почему? Могу ответить. Боль уже не такая острая. Мой муж Георгий Ангелидис был бойцом полка "Азов". 20-го марта он умер у меня на руках в подвале разрушенной пятиэтажки. Его голова лежала у меня на коленях и с каждым его выдохом я слышала хрипы в его простреленной тремя пулями груди. А на следующий день к нам прилетел украинский вертолет и меня вместе с раненными вывезли в город Днепр. Оттуда я уже
своим ходом добралась сюда. Настю родила уже в Одессе. Она теперь одесситка по праву рождения. Твоя землячка. А родителей последний раз видела за неделю до войны. Все были живы-здоровы.
Маша достала из карманчика на фартуке платочек и аккуратно промокнула оба глаза. Иван очень жалел, что своими вопросам вызвал у женщины тяжелые воспоминания и, чтобы реабилитироваться за свой промах неожиданно предложил:               
-А давай возьмем Настеньку и сходим в наш парк погуляем.Ты была там?
-Была. Я там с Беней гуляю. Только Настю сперва покормить надо. И такая ещё беда.
У её коляски колесо отвалилось. Сможешь починить?
-Легко и просто! Где эта коляска?

Продолжение следует:http://proza.ru/2023/11/27/108