Путешествие в ноябре. Исполнение желаний

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2023/11/26/1500

Спускаться по мокрым ступеням было не легче, чем подниматься. Но ничего не поделаешь. Я вспомнил, что недалеко от лестницы были магазины камней.
 
Один, большой, где я когда-то купил мечту детства, чёрный камень, переливающийся всеми цветами радуги, был закрыт, но дальше по улице мы увидели другой маленький магазин камней.

На улице не было ни души, в магазине – тоже. Продавец или хозяин, молодой крепкий парень, обрадовался нам, как родственникам. Посмотрели, покупать - лишь бы купить, не хотелось. Человек должен получить радость от подарка.

Да и дарить не менее приятно, чем получать подарок. Торговаться ни жена, ни я не умеем,  хотя, когда я путешествовал по республикам Средней Азии, мне объясняли, что это неправильно, можно даже обидеть этим продавца.

Тем не менее, мы честно сказали продавцу, сколько у нас денег, и что мы хотим на них купить подарок. Парень сказал «о‘кэй» и куда-то исчез. Когда он поставил на стойку принесённый предмет, мы сразу решили: это то, что надо!

Продавец был счастлив и мы тоже. Теперь нужно было где-то поесть. Мы обнаружили симпатичное маленькое кафе, в котором не было ни души.

Владелец, похожий на медведя здоровенный дядька с очаровательной улыбкой, усадил нас за стол.

Он оказался поляком, это выяснилось, когда в кафе вошла его знакомая и они заговорили по-польски. Я не стал признаваться, что когда собрался ехать в Германию, то ликвидировал свою большую библиотеку книг на польском языке.

В советское время в начале Невского проспекта был магазин «Демократической книги». Я покупал там книги, меня особенно интересовала борьба с бандами в Бещадах, кроме того, я выписывал журналы на польском языке.

Тогда это была отдушина в более свободный мир. Ладно, снова отвлёкся. Попрощались с паном, сказав ему, что капучино и пирог были вообще отменными, и с тем отправились на вокзал.

Жизнь удалась!

На фотографии: а вот и поезд!