Менестрель Миллениума. Постскриптум

Миллена Роуз
"Исповедь менестреля миллениума" http://proza.ru/2023/10/24/67

Я сейчас думаю о том, какое моральное право я имею осуждать кого-либо? В своей «Исповеди менестреля миллениума» я раскритиковала в пух и прах других людей. Но и сам «менестрель» – далеко не ангел! Я кормлюсь из той же кормушки, что и «они». Я пользуюсь часто теми же методами и гнусностями, что и «они». Вместо того, чтобы все бросить и построить шалаш в лесу – я продолжаю использовать цифровой мир, компьютеры, смартфоны, криптовалюты, нейросети и прочее от лукавого… Потому что люблю вкусно поесть, потому что не хочу гнуть спину «на дядю», потому что привыкла к благам цивилизации… Легко сидеть у камина в теплом домике и писать о несправедливости мира… Попробуй стать святым, попробуй пожить отшельником! То-то и оно – не по челу венец!

Но с другой стороны – понимание греха – не это ли первый шаг к духовному исцелению? Это исцеление может состояться, а может – и нет… Но есть хотя бы попытка…

Также, справедливости ради надо сказать, что и среди «них» (тех, о ком я писала в первой части) есть немало хороших людей, с Божьей искрой в душе. И даже тот самый «админ», который вел себя не лучшим образом, и который называет себя атеистом, все же имеет в себе «образ Божий». Он старается бороться с несправедливостью и любит честность. Люди, которые не стали окончательными хамами в наше время; люди, для которых слова «честность» и «доброта» все еще что-то значат – не потеряны для Бога. Есть и немало тех среди моих коллег-ютуберов, кто старается помочь добрыми советами или поддержать морально. Поэтому, мне совестно списывать всех под одну гребенку.

И еще раз подчеркну, что я и сама далеко не ангел. Я – на распутье. Как поется в той самой песне Макаревича:

«Перекрёсток семи дорог,
Вот и я
Перекрёсток семи дорог
Жизнь моя
Пусть загнал я судьбу свою
Но в каком бы не пел краю
Всё мне кажется,
Я опять на тебе стою».

Все-таки, мир дуален. Есть в нем и черное, и белое. И пока есть белое, пока есть свет, пока есть доброта и любовь – есть и надежда. Надежда, что нам удастся продержаться дольше. Надежда, что удастся преодолеть то духовное болото, из которого так непросто выбраться в век прогресса, комфорта и многообещающих лукавых технологий.

Понимаю, что у тех, кто исключил из своего словаря и понятийного аппарата все концепты справедливости и благородства, будет отторжение к данному тексту. Что ж, когда-то и я старалась быть такой: циничной, "прогрессивной", "здравомыслящей". Потому не осуждаю вас.

Берегите свои души!


26 ноября 2023 года


PS: Фото сгенерировано нейросетью. Это - изображение придуманного мной персонажа - менестреля по прозвищу Белокурая Розанна, которая живет в 12 веке и рассказывает истории (пока на английском языке, на Ютубе), имеющие отношение к средневековым легендам и Робин Гуду. Белокурая Розанна получилась такой "монрообразной", совсем не в стиле 12 века... Но что поделать: подсознание не обмануть (а там накрепко засели "голлливудско-диснеевские" штампы)!


"Исповедь менестреля миллениума" http://proza.ru/2023/10/24/67