Тройная радость

Анатолий Белаш
                Тройная радость.
                (  Рассказ оптимиста)
На нас нисходит с высоты
От вида птичьего полёта
То счастье сбывшейся мечты,
То капля жидкого помёта.
            И.Губерман
         
               Уже несколько лет я ощущаю, особенно по утрам, скованность ступней, как будто они чем-то сжаты. Постепенно это ощущение поднималось все выше и теперь почти достигло колен. Я мирился с этим, пока ноги мне исправно служили, но однажды я чуть не упал – ноги некоторое время не функционировали. Хорошо, что дочь, находившаяся рядом, поддержала меня.
 
              В начале октября я отправился в Питер в областную больницу к невропатологу, поскольку врачи нашей районной поликлиники не могли определить причину моего недуга. Летом я хожу обычно без трости, но в этот раз решил ее взять, опасаясь подвоха со  стороны ног.

             Врач поставила диагноз – невропатия нижних конечностей, выписала таблетки и назначила исследования для  уточнения диагноза.
 
           На обратном пути, уже в электричке, я спохватился – трости нет! Помню, что в туалете поставил ее в уголок. Там, видимо, и оставил. Только я решил вернуться и встал, как поезд тронулся. Контролер, проверявшая билеты, меня успокаивала - нашедший трость обязательно сдаст ее в камеру хранения.

              Через несколько дней я вновь поехал в Питер на этот раз на концерт солистов оперы. Я не очень верил, что моя трость найдется и взял с собою другую, которой пользовалась моя дочь после операции на тазобедренном суставе.

              Пожилой мужчина в камере забытого багажа. которому я сообщил о своей потере, вынес четыре трости, три черных и мою темновишневую. Вопреки моим ожиданиям все обошлось без формальностей, без предъявления документов и расписок в получении. Я был не просто  рад. Радость моя была троекратной.

             Во-первых, я радовался тому, что моя любимая трость, подаренная внуком, нашлась и мне возвращена.

            Во-вторых, я радовался честности и порядочности петербуржцев.

            Наконец, приятно сознавать, что ты не одинок в своей оплошности. Есть немало таких же растяп, теряющих нужные вещи.

            Я весело шагал на концерт в Библиотеку на Фонтанке, опираясь сразу на обе трости.