В канун Рождества

Лариса Смотрова
    Киска- Ириска требовала повернуться к ней, уцепившись коготком за мою сорочку на спине. Ойкнув от её «нежного» прикосновения, взяла её на руки. Кошка уютно заурчала, скрутившись калачиком на моих коленях.
Теперь она довольна. Ей хорошо. А мне надо было бы встать, что-то убрать, привести в порядок квартиру... Но в данный момент встать - означает проявить неуважение. Здесь её мягкая и тёплая постель, хотя бы на какое-то время. Кошки не любят резких движений и ведут вполне размеренную, спокойную жизнь, если они уже не котята конечно...
     Поглаживаю её пушистую спинку и медленно сдвигаю тельце животного на диван. Дел-то не впроворот. За окном ветер наметает сугробы.И надо ещё успеть сбегать на рынок за ёлочкой к Рождеству. К Новому году не успела купить, но какое же Рождество без ёлочки? Да и в гости детей жду. Сочельник. Время стольких хлопот по дому!
     Замешиваю тесто на пироги.   И бегом за ёлочкой!  Кошка Киска-Ириска нехотя, чуть приоткрывает свой глаз, когда скрипит дверь.
    Такая красота на улице! Сколько пушистого снега! Он под ногами будто сопротивляется, меряется со мною силою, с трудом продвигаюсь вперед.
Долгие годы Новый год был для меня самым замечательным праздником. Но с тех пор, как в жизнь мою постучался Спаситель, ценности поменялись. Его Рождество изменило моё сердце, мой взгляд на окружающий мир. Всё вокруг наполнилось иным, глубоким смыслом.
 Например, этот снег - это не просто снег, а невообразимо красивые, причудливо замерзшие звёздочки, подарки с небес, обнаруживающие Божественное присутствие в нашем мире.
  Идти по ним, всё равно, что шагать по Млечному Пути на небе. Но мы в нашей суете этого не осознаём, увы...
  Ёлки -палки, да это не ёлки, а палки какие-то выставлены на продажу!
«Ну, извините, всё, что осталось», - разводит руками продавец. Опаздала с покупкой... Иду без ёлки домой, но где-то в сердце есть надежда на чудо.
  И вдруг, перед самым моим носом, выбегает из подъезда какой-то мужчина со странным возгласом «Ой-ой-ой!» выносит красавицу ёлку и втыкает её в сугроб у мусорки. Потом басом говорит: "Мама, дорогая!"-  обеими руками обхватывает голову и бежит прочь!
   Забавный субъект... Уши отморозил что ли? Для него, видимо, праздник закончился. На ёлке болтаются обрывки мишуры, какие-то фантики от конфет. Понятно, что она стояла в квартире для встречи Нового года. С ней повеселились, да и теперь вот так расстались. 
    Идея забрать ёлочку родилась мгновенно.
Ещё у мусорки сняла с неё следы чужих украшений, краем глаза замечая сочувственные взгляды прохожих. Но жаль же ёлочку! Иголки даже не осыпались. Стало быть, стояла в квартире недолго.Чем не подарок к Рождеству!
 Мороз крепчал. Но и снег шёл не переставая, освежал мою находку. Руки в варежках замёрзли, пока её тащила.
    Дома опустила крестовину в ведро, налила воду. Маскирую ведро декоративной бумагой под ствол дерева в снегу.
Зелёная гостья, отогрелась, распушила примятые было веточки и,- о, чудо,- благодарно наполнила квартиру еловым лесным ароматом.
    «Хорошо!»
    Это я что ли сказала? Да, действительно, хорошо!
    В этом году Рождество я встречаю с Киской-Ириской. Надо бы в храм на богослужение, но не с кем, увы.
    В духовке румянятся пирожки. А я украшаю свою ёлочку!
На самую макушку - Рождественскую звезду и рядом Ангелочка с беленькими крылышками.Вешаю гирлянду, игрушки - всё, как и положено. Киска- Ириска «помогает»: крутится, заполошная, у ног туда-сюда! Ей-то тоже видно радостно.
    Ничего, пока пообвыкнется со сменой обстановки, потом успокоится. Мишура раскрутилась туда-сюда от нашего движения и раззадорила кошку окончательно. Как бросится на ёлку, глупая!
   «С ума сошла!, брысь!» - это, кажется, я сказала?... Или это мы вместе сказали? Только вот с кем это сказали... Ерунда, показалось.
«Ой-ой!»- падающую ёлку удалось поймать...
   «Держите же Вашу сумасшедшую кошку!»
    Я в смятении бегу на кухню, потому что там, кажется, начинают пригорать пирожки, и ясно понимаю, что со мной только что разговаривала... ёлка!? В Рождественский сочельник обязательно бывают чудеса, но чтобы такое...
    К счастью, Пирожки удалось спасти. Будет чем завтра гостей угощать.
В комнате присмиревшая кошка выразительно пялилась то на ёлку, то на экран телевизора. В это время шёл один из её любимых кошачьих сериалов, и я успокоилась. Как же не догадалась! Вот откуда сыпятся эти реплики!
  На маленьком столике должен быть Рождественский вертеп. Расставляю фигурки святой Девы Марии и её мужа Иосифа, животных, пастухов с их дарами. Ясли пока пусты. Под ёлочку подарки для моих любимых племянников, Митеньки и Антона.
 Их привезут завтра к обеду. Соскучилась по ним! Подарки выбирала тщательно, заранее.
  Митенька ещё маленький, очень любит играть в зоопарк. Для него я купила замечательную игру «Зоопарк» с вольером для белых медведей, где они могут чувствовать себя почти, как на воле: купаться в специальном бассейне, прятаться в пещерке, играть с мячиками.
  Антону нравится конструировать корабли вместе с папой и потом запускать их в ванной. Для него - макет пиратского парусника, который можно разбирать и превращать в одномачтовый или трёхмачтовый корабль, добавлять или убирать пушки с ядрами. Пушки стреляют, пираты с саблями, с повязками несут лестницы. Предвкушаю радость детей и сама радуюсь!
  А вот покупку ёлочки откладывала и откладывала...
  Надо же, удачно как получилось!   
  Утомилась к вечеру, но праздничный столик со свечами для себя накрыла! Как же хорошо спеть Рождественский тропарь: «Рождество Твое, Христе Боже наш...»  Будто и не одна вовсе пою, кажется, подпевает кто-то... Чудеса, да и только!
  На следующий день приехали родственники, привезли Митеньку и Антона!
Они скорее к ёлочке за подарками! Счастливые, распаковывают коробки.
Но счастье их, увы, продолжается не долго. Наигравшись со своим подарком, Антону вдруг захотелось иметь вольер, а Мите -пиратский корабль... Им бы обменяться по-хорошему, но они свои подарки друг другу не дают! Сцепились в клубок, игрушки друг у друга тянут, сопят молча, покраснели от злости... У Антона сил побольше, побеждает уже. Я, признаться, не ожидала, что может такое случиться.
   Родители, увлечённые разговорами, не сразу и заметили, что происходит. Как вдруг слышим:  «Стыдно! Славные дети, а ведут себя, как жадные медвежата в лесу!» Голос был необыкновенный и прозвучал вполне ясно. Слышали все. Мальчики испугались, оробели, отошли к родителям. Да и те, повидавшие уже чудеса на свете, удивились немало.
  «Не иначе, как Ангел вас, дети, вразумляет. Исправляйтесь! А тебе, Антон, как старшему, надо бы было Мите свой подарок самому предложить. Сейчас же помиритесь!»,- сказал отец ребятишек. Дети, взъерошенные и покрасневшие уже от стыда, молча подали друг другу руки.
  В моём жилище опять воцарились мир и покой.
Мальчики декламировали выученные стихи, виновато,  с опаской поглядывая на ёлочку, и получили-таки ещё сладкие призы. А потом  все отгадывали интересные загадки и пытались с завязанными глазами прикрепить ослику хвост, придумывали вместе смешную историю: на листе, сложенном гармошкой писали по очереди свои предложения.
  Слава Богу, замечательно прошёл праздник!
  Но с тех пор моя ёлочка не говорила ни слова и казалась вполне обычной. Может быть, потому что время явных чудес закончилось?  Она стояла наряженная до самого Крещения. Кошка как-то по-своему подружилась с ёлочкой, не шалила с игрушками на веточках. Могла долго доверительно смотреть на пушистую красавицу своими изумрудными глазами и при этом урчать от удовольствия. Кажется, что она видела в ней что-то чудесное, никому не заметное.
   После праздников ёлки убирают. Но моя не осыпается и в ведёрочке корни пустила! Насыпала я в него землицы и решила лесную гостью до весны уже без игрушек в квартире подержать, а потом высадила у себя на даче.
Такая красавица вымахала!
   По секрету скажу, что я с ней до сих пор  пытаюсь беседовать, и, кажется, она, всё слышит, понимающе «лапами»-ветками меня приобнимает. Может быть, в волшебный Рождественский Сочельник вновь заговорит? Надо бы приехать к ней на дачу в этот день. Да, как-то не получается. Всегда много хлопот по дому в канун Рождества.