Смелость сомнений

Андрей Зацерклянный
                Так как человек как и его мышление -
                несовершенны, ему просто необходимы
                сомнения в поисках Разума, когда святая
                неуверенность не должна умалять веры в
                Его совершенство и само Его
                существование.


Самые верные ответы и  приходят лишь в смелости и умении сомневаться в них, чтобы находить, подтверждающие их, самые доступные разуму, следующие доводы, благодаря которым могут развиваться в гармонии твоё сердце, душа и ум. И так как тонкие материи разума сопряжены с тайной, можно допустить сомнение в любых священных  верованиях, даже в их истоках и данных постулатов общественной веры в реальность, чтобы потом жить во славу трудных, выстраданных, но истинных ответов заимствованных у Разума Бога, которые являются путеводной нитью в Его безупречную, необъятную неизвестность.

В своём стремлении к Богу, человек должен учитывать не только свои убеждения, но и допущение возможных фантомов своих заблуждений и конечно то, что он Бога действительно не знает и не может конечно осмыслить Его природу и Его замыслы до конца. И там где Бог открывается наитию человека, Он может дать ему только предположения, надежду и сомнения во всём, что не касается действующих и проверенных принципов обретённого мышления, на которое опирается твоё сознание и которые так же можно развивать как и предметные познания, даже в немного шатком доверии к неизвестности Бога.

Если в чем-то и можно быть абсолютно уверенным, так это в том, что нельзя ни в чём быть до конца уверенным, чтобы не стать ограниченным человеком, оставаясь один на один со своими неограниченными, звериными, бессознательными инстинктами. Так сомнения людей могут сделать их равными между собой перед неизвестностью и таинством Бога, если они не бояться Его, а ищут Его открытия лишь для блага людей. Ведь уверенная боязнь Бога, как трусость низкого человека перед тайнами разума, служит уже олицетворению дьявола, сознанием того, что раскрытие неизвестности приносит лишь горе и боль, а не их избежание. А настоящая, незаметная и скромная уверенность в себе рождается верностью себе и своим, иногда меняющимся в развитии, убеждениям, а не лишь внешней, напускной, продажной и агрессивной самоуверенностью самодура, которая выгодна лишь его подлому лукавству. И настоящая решительность может возникнуть, лишь благодаря разуму сомнений.