Последние на земле стихи о любви

Елена Пан
 



            Последние  на  земле  стихи  о  любви…



  Ни  слова  о  любви….
                Я  песней  не  нарушу
  её  покой  и  прихоть
                таиться  и  скорбеть…
  Стихами  не  спугну
                её  живую  душу…
  Глаголом  не  убью
                и  не  накличу  смерть…

  Молчанием  окружу…
                И  напущу  безмолвия
  в  её  незамутнённые, 
                прекрасные  сады…
  И   чтобы  ни  одно
                не  просочилось  слово….
  Пусть  не  воспетая
                пребудет  там,  в  груди… 



                ***

  Я  к  тебе  подойду  смелым  шагом
  и  с  ума  дерзким  взглядом  сведу….
  Буду  ведьмой,  колдуньей  и  магом…
  Буду  кликать  любовный  недуг…

  Усмехнёшься,  как  будто  отравой 
  я  пыталась  тебя  напоить.
  Я  уйду  навсегда  величавой,
  буду  где-то  забытою  жить…

  У  меня  есть  иная  отрада,
  истомила  другая  беда…
  Буду  ждать  свою  Музу  из  сада…
  До  зари…  До  туманного  взгляда…
 … чтобы  словом  утешить  уста.

                ***

               


                Закат.

  Начало  встречи  с  привкусом  разлуки…
  Закат  в  три  солнца,  обжигающий  уста…
  Мелодии,  оборванные  звуки…
  …никем  не  спетые,  нигде  и  никогда.


                ***


  Я  провела  тебя  через  овраг:
  на  дно  ручья  срывался  шелест  листьев…
  Твои  шаги,  и  тень,  и  лунный  мрак
  теперь  там  будут  долго  шевелиться…
  И  я  не  знала,  что  со  всех  сторон
  овраг  меня  окружит,  будет  длиться
  в  моих  глазах,   и  заслонять  балкон,
  и  шелестеть,  как  вечная  страница.
  Что  в  дом  войдёт  и  примется  журчать,
  и  свет  прольёт  на  потолок  и  стены,
  и  на  полу,  на  окнах,  как  печать, 
  оставит  влажный  след  и  тени.
  Сквозь  бьющий  след  я  неба  не  увижу…
  Здесь  всё  оврагом  стало  и  тобой;
  окно  и  стены  будто  те  же  с  виду,
  но  этот  шелест,  шелест  надо  мной….
  Ты  в  дверь  войдёшь…Откуда  эта  тина?
  Откуда  эти  листья  намело?
  И  певчая,  испуганная  птица
  ударится  о  тонкое  стекло.


                ***


  Боже  мой,   что  я  творю?
  Словно  отверженный  в  келье
  плачу,  кого-то  корю
  на  одинокой  постели.

  Скрипнет  ли  тихая  дверь…
  Минет  ли  жизнь  безвозвратно…
  Милый  не  ждёт,  и  теперь
  мне  ничего  не  отрадно.

  Боже  мой,  что  я  творю?
  Встану,  босая,  на  коврик…
  Окна  скорей  затворю,
  словно  в  ненастную  пору.      
 

  Видно,  что  в  этой  ночи
  мне  ничего  не  осталось,
  кроме  зажжённой  свечи 
  и  золотого  бокала.


                ***


  А  в  саду,  возле  лоз  виноградных
  нашалила  так  осень  отрадно:
  разбросала  листву,  раскидала,
  но  беспечною  вовсе  не  стала.

  Я  пойду  на  скамейку  присяду…
  Вспомню  чёрную  ветвь  винограда…
  Как  мы  плыли  в  далёкие  дали,
  где  нас  светлые  дни  ожидали.

  На  душе,  от  листвы  полупьяной,
  притаилось  томление  странно…
  То  ли  друг  мой  ко  мне  не  приходит…
  То  ли  сердце  с  лозою  восходит…


                ***


  С  кем  я  песней  своей  поделюсь?
  Друг  отправился  в  дальние  дали.
  Эту  тихую-тихую  грусть
  для  чего  он  на  сердце  оставил?

  Не  утешусь  я  чёрным  вином….
  Не  пойду  горевать  по  дорогам…
  Только  дождик  шумит  за  окном…
  Не  шуми…  Перестань,  ради  Бога…

  А  утешусь  я  мыслью  одной
  И  мне  надо  ни  много  ни  мало,
  чтобы  друг  мой  вернулся  за  мной
  и  весёлой  душа  моя  стала.


                ***


       

 
 

  Выйду  в  сад…  В  моём  саду 
  воздух  свеж  и  ясен….
  Тот,  кого  уже  не  жду,
  сердцу  не  опасен.

  Ты  ко  мне  не  приходи,
  не  смогу  проститься…
  В  эти  тихие  дожди
  солнце  мне  не  снится…

  Что  таится  на  душе,
  страшно  потревожить …
  Стала  осень  хорошеть,
  стала  мне  дороже…

  Я  затворницей  живу
  в  этом  южном  крае…
  …сквозь  осеннюю  листву
  песни  собираю.


                ***


  Печаль  моя  девичья,  девичья,  ясная…
  Рассыпала  девица  кудри  прекрасные …

  Ах,  сердце   моё и  болит  и  тревожится…
  Ему  окрыляющей  радости  хочется.

  Пожить  бы  ещё  на  земле,  подивиться
  и  вдоволь  студёной  водицы  напиться…
 
  Пожить,  пострадать,  по  дорогам  намаяться
  и  в  песне  заветной  душою  раскаяться…

  Печаль  моя  девичья,  девичья,  ясная…
  Рассыпала  девица  кудри  прекрасные…


                ***


  Во  бору   борочке…
  Во  бору   борочке…
  Где  я  с  миленьким  моим 
  заблудилась  ночкой…
  Поспевает  ягода  — 
  сладкая  малина…
  Поспевает  ягода  — 
  горькая  калина…

  Ах  ты,  миленький,  ты  мой… 
  Ах  хорошенький,  ты  мой..
  Не  ходи  ко  мне  домой, 
  а  возьми  к  себе  женой…

  Во  бору   борочке, 
  во  бору   борочке …
  Поспевает  ягода,
  отцвели  цветочки…


                ***


  Закружила  метелица,  снегом  всё  замела…
  Закружила,  запутала,  будто  ведьма  со  зла…

  Ах,  зачем  же,  мой  миленький,  ты  покинул  меня…
  Ах,  зачем  же,  любимый,  погубил,  не  любя…

  У  тебя  есть  другая…  Ликом  солнцу  под  стать…
  Что  же  мне-то  осталось?  Чем  же  мне-то  дышать?

  А  осталось  мне,  милый,  песни  грустные  петь…
  А  осталось,  любимый,  без  тебя  умереть…

  Закружила  метелица,  снегом  всё  замела…
  Закружила,  запутала,  будто  ведьма  со  зла…


                ***


  Осень…  За  окнами  осень
  редкие  листья  роняет
  с  тонкой  лозы  виноградной,
  смутную  боль  поднимая
  со  дна  души.

  Это  в  листве  бледно-жёлтой
  чья-то  весна  догорает…
  Или  в  листве  бледно-жёлтой
  я  без  тебя  умираю
  в  этой  тиши…


                ***




  Уложу  в  кровать  ребёнка:  будет  крепко  спать…
  А  сама  пойду  в  светёлку:  ночку  коротать…

  Буду  маму  дожидаться  —  стукнет  тихо  в  дверь,
  скажет:  «Дочка…  Я  устала…  Чаю  мне  согрей».

  Мой  любимый,  я  не  знаю,  близко  ли,  далёко…
  Моя  горечь,  как  ни  странно,  спрятана  глубоко…

  На  душе  моей  спокойно…Дождь  стучит  в  окно…
  Так  легко  и  так  привольно  не  было  давно…


                ***

               

  Ах,  купите  стихи…  Не  товар,  но  зато
  В  них  душа  моя  бьётся,  как  птица…
  Поднимается  ввысь… Неужели  никто?
  Пропадёт  моей  жизни  страница.

  Как-нибудь  соберусь  и  костёр  разведу…
  Не  прельщусь  ни  единой  строкой…
  …и  растает  душа  у  меня  на  виду
  сероватым  дымком  над  золой.

  Так  настанет  пора  мне  итог  подводить,
  так  с  душою  своей  расквитаюсь…
  И  сама  её  с  дымом  сведу….   Полетит…
  А  куда  вот?  А  кто  её  знает…


                ***


                Санчо   Панса.

  Я  бедный  Санчо  Панса
                со  шваброю  в  руке…
  Слегка  отшибло  память,
                но  с  крепостью  в  ноге…

  На  вид  я  хлебосольная,
                как  пышный  каравай…
  Душой  такая  кроткая  —
                хоть  в  Рай.

  Уже  такая  круглая,
                широкая  в  кости,
  что  имидж,  как  ни  бейся,
                уже  не  соблюсти…

  Уже  такая  круглая,
                почти  сплошной  живот…
  Меня  уже  не  трудно
                взять  ветру  в  оборот.

  Я  толстый  Санчо  Панса…
                Истёрлась  я  душой…
Душой  такая  бедная,
                что  нужен  ей  покой…


  Уже  такая  лёгкая,
                как  шарик  надувной….
  Отпустишь  —  в  небо  рвётся,
                не  удержать  рукой…

  Душой  такая  тонкая,
                что  испарюсь  вовне….
  Уже  такая  лёгкая,
                что  с  небом  наравне…

  Уже  такая  тонкая,
                что  впору  нитью  стать,
  что  улететь  на  небо
                не  стоит  и  труда…

  Уже  почти  что  вакуум…
                Уже  почти  Ничто…
  Я  поднимаюсь  в  небо
                со  шваброю  простой…

  Как  Маргарита,  голая
                без  тела  и  стыда…
  Я  как  частица  поля  —
                меня  не  увидать…

  Вовне  в  домашних  тапочках
                и  к  звёздам  по  версте
  я  полечу,  как  вакуум,
                с  собакой  на  хвосте…

  Мы  полетим,  поскачем
                на  дохленьком  коне
  до  «ре»,  до  «ми»,  до  «и-и-и»
                до  звука  «О»  вовне…

  А  впереди  поскачет
                мой  бедный  Дон  Кихот…
Нас  ждут  бои,  сражения…
                Вперёд!!!..........


                ***


  Когда  умру  я,  мне  бы  где-то  рядом,
  в  траве  зелёной,  ранней,  по  весне
  тебя  увидеть  и  узнать  зелёным  взглядом….
  И   буду  счастлива…