Письма Учителю. Последствия триппера?

Евгений Садков
 "                Уважаемый Лев Николаевич,

 порой не понимаю Вас. Особенно, когда перешел с уютной тропинки Вашего общения с Ергольской  на дневниковые записи.

 Одно дело-триппер, подхваченный Вами от казанской шлюшки. Совсем иное, когда Вы, на второй день пишите про Наказ Екатерины II.

 Конечно, есть время, можно почитать сию компиляцию трудов Дидро и других европейских просветителей.  Тем более, что с одним из них Императрица имела более тесное сношение.

 Но Вы? Получается, перекомпилировали уже переписанное с первоисточника.

 В чем суть, Лев Николаевич?

 "...обдумывать его и выписывать изъ него замечательныя мысли, я пишу здесь мое мненiе о первыхъ шести главахъ этаго замечательнаго произведенiя"

 Замечательные мысли замечательного произведения? Сильно. Представляю, как нынешние пламенные ленинцы-сталинцы переписывают тома произведений своих кумиров.

 Смешно, с переменой конфессиональной полюсности в России, выглядит изначальная "инструкция" Екатерины:

 "Religio Christiana docet nos, ut alter alteri tantum boni faciamus"

 Друг другу только добро? Тогда, Лев Николаевич, как понимаете насилие одних христиан над другими, близкими по крови, разделенными лишь мощной идеологической накачкой?

 Увы, есть и другие примеры в истории России, когда общество, отринув ваши христианские заповеди, стало остервенело самоуничтожаться.

 Завтра придет другая конфессия и большинство, вновь утопив лики кумиров в мутных, обагренных кровью водах, будет поклоняться иным идолам. Ибо они, граф, олицетворение богоизбранной, независимо от бывшей партийное принадлежности, верховной власти.

 Харе Кришна, в конце дневниковой записи от 18 марта сорок седьмого года начинаете сомневаться. Соединяя свободу и монархическую власть, Екатерина выводит некий постулат: свобода есть возможность делать все то, что он должен делать.

 Типа недавнего, в нашей стране: все, что не запрещено, разрешено? Помнится, этот принцип применил, думаю, больше к своему ближнему окружению, первый Президент современной России.

 Далее, у Екатерины:

 "...и не быть принужденным делать то, что не должен делать"

 Вы задумываете, что же она подразумевает под этой сентенцией?

 Думаю, как и большинство, если  не все правители России, только одно. Некую скрепу, цепь от руки господина к ошейнику ниже стоящего.

 Да и как в нашей стране может существовать просвещенный абсолютизм? Вы пишите эти строки во времена крепостничества. Да, через пятнадцать лет его формально отменяют. Да, Вы зеркало, выражаясь словами Ульянова, этих перемен. Но какая власть, в здравом уме, отдаст средства производства и ресурсы земли, в общее пользование?

 Только декларативно!

 Короче, Лев Николаевич, все это переписывание в свой дневник всех этих "наказов" и тому подобных государевых документов лишь упражнения пытливого ума, мучительно ищущего выход из общего порочного круга.

 Тем более, в Вашем юношеском возрасте и возможных последствий перенесенного триппера. Но в отличие от этой дурной болезни, власть -неистребимый вирус. Никакой марганцовкой его не вытравишь. Тем более, из тела духовно убогого, униженного в детстве.

             Ваш преданный ученик ЕС.

 A propos!

 Ваше мнение, Лев Николаевич, по поводу режима правления в России первой половины XXI века?  Некто Сурков считает его гиперпрезидентским. Получается,превышающим норму или меру"