Счастливые люди

Яна Куница
   От Инны ушёл муж. Погоревала она, погоревала в одиночку, а потом подругу на девичник к себе домой пригласила.

- Приходи ко мне, Танюш, – говорит, – Хочу отметить начало своей холостяцкой жизни. Развелись мы с Серёжкой.

- Все они гады, мой тоже хорошим поначалу казался, а чуть юбку покороче увидел, так и сбежал к молодой, – ответила та.

Подруга пришла, конечно. Сама когда-то без мужа осталась, так Инна её всячески утешала и поддерживала. А теперь настала очередь Татьяны поддержать подругу.

- Я их теперь всех ненавижу, мужиков этих, – заявила Инна, откупоривая банку с вишнёвой наливкой.

- Ну, допустим, не все они плохие, есть и достойные, порядочные, может, и встретишь ещё такого, – пыталась утешить её Татьяна. – А Сергей твой, с самого начала ваших отношений на сторону поглядывал. Ты одна только этого не замечала. Так что, не горюй, подберёшь себе мужа получше, чем этот.

- Как это, поглядывал? – округлила глаза Инна.

- А ты вспомни, как на моём дне рождения он весь вечер со Светкой танцевал, а потом они у забора того… обжимались… мой Сашка сам видел, – сказала Татьяна.

- А почему ты мне об этом не сказала? – упрекнула Инна.

- А ты бы поверила? – спросила Татьяна.

- Нет, – вздохнула Инна.

- Вот то-то и оно, – тоже вздохнула Татьяна.

   Инна и впрямь бы тогда не поверила ничему плохому о своём муже, так влюблена в него была. А теперь, оглядываясь объективно на своё прошлое, начинала понимать, что её муж, действительно, врал ей с самого начала.

- А вспомни, как он свою секретаршу вроде бы как бы подвозил и сказал, что она случайно ему по дороге домой попалась, – припомнила Татьяна, – А потом к ней ушёл.

Инна кивнула.

- Не переживай, Инуся, может, ещё встретишь своего прынца, – ободряюще улыбнулась Татьяна.

- Да какой там прынц, Тань, сорок пять мне уж нынче… Кому я нужна? Да и мне, кажется, уже никто не нужен, наелась, – отмахнулась Инна.

   Подруга ушла, а Инна убралась, посуду помыла и легла спать. И так ей долго не спалось в эту ночь, воспоминания навалились и крутились в голове вереницей. А она их перебирала, как молящийся монах перебирает чётки.

   Знала она, что Сергей гулял от неё. Может, и не знала точно, но догадывалась. Да только верить в это не хотела, и перед людьми стыдилась, поэтому и выгораживала его всегда. Зачем только мучилась, терпела? Всё равно теперь одна осталась.

   Влюбилась она в Сергея с первого взгляда как-то на танцах. Красивый, статный, душа компании. Он её и не заметил, только она его сама танцевать пригласила. А потом закрутилась у них любовь, Инна забеременела, и пришлось Серёге жениться на ней. Честь ему за то хотя бы, что отпираться не стал, признал своё отцовство. Инна родила ему дочь Марийку.

   А потом случилась эта трагедия, когда девочка в реке утонула. Они поехали на дачу и не уследили, как малышка без спросу через забор перелезла и на речку купаться ушла. Спохватились, стали искать, и жаль, что не сразу поняли, что она на реке. Уже потом нашли тело. Сергей, казалось, был безутешен. Да и не казалось, он и вправду очень сильно страдал, дочку же любил. Видимо, только дочка его рядом с Инной и держала, раз он почти сразу после похорон девочки к секретарше переметнулся.

   «Так, хватит вспоминать», – приказала себе Инна. Надо спать. Завтра на работу. Всё-таки она уснула уже под утро, и встала с тяжёлой головой. А ведь надо спускаться вниз, машину чистить от снега, заводить. Была у Инны машина, не новая, не шикарная, но ничего, вполне подходящая для того, чтобы на ней на работу добираться. Старенький аккумулятор за ночь, видимо перемёрз, и машина не заводилась. Раньше всей техникой в доме занимался, в основном, Сергей, а Инна только пользовалась. Так, завести двигатель можно с помощью другой машины. Это Инна знала. Но к кому обратиться?

- Помочь? – послышалось за спиной.

Инна обернулась. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Сосед с первого этажа предлагал ей свою помощь.

- Да Вы посидите пока в моей машине, я всё сам сделаю, – сказал сосед.

Инна порядком замёрзла, поэтому с радостью запрыгнула в машину соседа. Как его зовут, кстати? Олег? Олег Иванович? Кажется, так. Инна знала его наглядно. Он работал хирургом, а недавно, кажется, ушёл на пенсию. Как раз после того, как у него жена умерла. Чем-то заболела и умерла, не смогли спасти. Когда это было? Лет пять назад или больше.

- Сейчас поработает минут пятнадцать и можно ехать. – раздался голос Олега Ивановича.

   Инна вздрогнула.

- Спасибо. – поблагодарила она.

- А что ж Сергей не вышел Вам помочь? – спросил Олег Иванович.

- А он… а мы разошлись, он теперь не живёт здесь, – ответила Инна.

- Понятно, извините, – смутился сосед, – Если хотите, запишите мой телефон, будете обращаться, если мужская помощь понадобится.

- Д…да, спасибо, – промямлила Инна, поспешно записывая его номер в свой телефон.

«Ну, вот, хоть есть теперь человек, который может помочь или посоветовать что-то в экстренной ситуации», – подумала Инна и поехала на работу.

   Вечером она вернулась домой и уже начала забывать утреннюю историю с машиной, как вдруг заметила, что на кухне потёк кран, и через минуту вода рванула так, что залила ей всю кухню. Ничего лучше не придумала Инна, как набрать номер соседа.

- Олег Иванович, простите, что беспокою, но у меня тут потоп, – чуть не плача, закричала она в трубку.

Олег Иванович без лишних слов тут же прибыл к ней домой. Повозился он, конечно, с сантехникой Инны, но всё починил.

- Ой, спасибо Вам, – сказала Инна, – Я готова заплатить. Сколько я Вам должна?

- Не обижайте меня, я сделал это по-дружески и из симпатии к Вам, – ответил Олег Иванович.

   Через некоторое время у Инны на работе раздавали пригласительные билеты в театр. Инна тоже один взяла себе. Билет был на два лица, и она сперва хотела позвать с собой подругу Татьяну, но потом решила позвонить Олегу Ивановичу. Он долго не поднимал трубку, потом ответил простуженным голосом:

- Да, я слушаю.

- Хотела Вас в театр пригласить, но Вы вроде приболевший, – растерялась Инна.

- Приболел немного, лечусь, – ответил сосед.

   Ближе к вечеру Инна собрала в пакет баночку мёда, баночку малинового варенья, апельсины, лимоны, коробку печенья, отправилась навестить Олега Ивановича. Позвонила в дверь.

- Кто там? – раздался хриплый голос соседа.

- Это я, Инна, навестить Вас пришла, – сказала она.

   Он открыл ей дверь.

- Зря Вы пришли, у меня тут не прибрано, – смущённо пожал плечами он.

- А Вы ложитесь в постель, а я приберу, – даже обрадовалась Инна возможности хоть так отблагодарить соседа за его добрые дела.

   Попутно она заглянула в его холодильник, обнаружила там тушку сырой курицы, овощи и зелень, и сварила из всего этого бульон. Прибиралась она от души, так, что всё в квартире заблестело. Олег Иванович тем временем уснул и проспал несколько часов, пока Инна варила бульон и прибиралась. Проснулся он уже почти здоровым.

- Инночка, Вы у меня тут выгребли всю мою холостяцкую грязь, – покачал головой он.

- Да мне в радость за Вами поухаживать, за хорошим-то человеком, – отмахнулась Инна, – Вот, бульончик из курицы сварила, поешьте.

- Вот, прозрачный супчик как раз мне кстати, а то я есть внезапно захотел, видимо, на поправку пошёл, – ответил он.

- Ну, выздоравливайте, а я пойду, – сказала Инна, – Но учтите, у меня пригласительный билет на два лица есть, если Вы выздоровеете через три дня, то приглашаю Вас быть вторым лицом.

- Теперь-то я просто обязан ради этого выздороветь, – кивнул он.

   Через три дня он действительно был уже здоров. Позвонил Инне, и они договорились встретиться и пройтись в театр пешком, благо он был здесь неподалёку. Олег Иванович принарядился, купил букет.

- Ах, какой Вы сегодня нарядный, прямо глаз не оторвать, – улыбнулась Инна.

- Я хотел произвести на Вас впечатление, – смутился Олег Иванович.

- Произвели, – подбодрила его Инна.

- Тогда берите меня под руку и пойдём, – подмигнул ей сосед.

   Возле театра они немного погуляли в парке, потому что пришли задолго до начала постановки.

- Инна, а ты что тут делаешь? – окликнул Инну знакомый голос.

Это был Сергей.

- Гуляем, вот, – ответила она.

- Ах, ты гулящая женщина, ты, похоже, с ним ещё при мне гуляла? – возмутился Сергей.

   Инна начала бормотать что-то себе в оправдание, а Сергея это ещё пуще распалило, и он начал оскорблять её разными обидными словами. Олег Иванович не вытерпел.

- Сергей, мы с тобой знакомы много лет, ещё по гаражу, потом ты у меня как-то перелом ноги лечил, – вмешался он, – Ты же развёлся с Инной, она теперь свободная женщина и вправе делать всё, что захочет и посчитает нужным.

- Ах, ты… – разозлился Сергей, – Не вмешивайся, куда тебя просят!

- Не надо кричать и ссориться, – попросила Инна.

- Зато сиди дома, а не болтайся с кем попало, – проворчал Сергей.

- То есть, как это, с кем попало? – вспылил Олег Иванович.

- А кто ты, если не кто попало? – заорал Сергей, – Я эту женщину вырастил и воспитал, а ты будешь пользоваться?

   Сергей размахнулся кулаком и ударил Олега Ивановича прямо в глаз. Хорошо, что тот успел отскочить, а то б, может, и без глаза остался. Сергей был силён, в юности увлекался боксом. Завязалась потасовка. Какие-то женщины завизжали и вызвали полицию. Увидев полицейскую машину, Сергей быстро повернул и ушёл, а Олегу Ивановичу и Инне пришлось соврать, что на них напал хулиган.

- Заявление будете писать? – спросил полицейский.

- Нет, не будем, мы вообще-то уже в театр опаздываем, – объяснила Инна.

   Олег Иванович схватил Инну за руку, и они поспешили в театр. Всё было хорошо в этот вечер, за исключением синяка, который чётко вырисовывался под глазом Олега Ивановича. Всё-таки задел его Сергей своим кулаком.

- Что Вы мне всё «Олег Иванович», да «Олег Иванович», я ведь не на много Вас старше, давайте вообще перейдём на «ты», – предложил он Инне.

- Хорошо, Олег, – улыбнулась та.

С этого дня они стали встречаться почти каждый день. Инне было легко с Олегом, не то, что с Сергеем, который только унижал её. Инна расцвела, стала красиво одеваться и чаще улыбаться.

- Тебя прям не узнать, – удивлялась подруга Татьяна.

   На Новый год Олег сделал предложение Инне, и она согласилась. Кто-то скажет, зачем в таком возрасте официальные отношения, кто-то скажет, зачем оформлять официальный брак, если они детей не собираются заводить. Кстати, у Олега был сын, но он уже вырос, выучился на офицера и сейчас служил на севере. Возможно, если бы Инна забеременела, то и родила бы Олегу ребёнка, но не получалось, видимо возраст давал о себе знать. Да им и так было хорошо вместе. Тот случай, когда два одиноких, несчастных человека встретились и стали, благодаря этой встрече, счастливыми людьми.

******
Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz