Про две волны в истории философии

Сок Волгин
ПРО ДВЕ ВОЛНЫ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

1. В философии самая сложная процедура заключается в том чтобы в какой то момент обратить результат к основанию, а основание к результату, заставить их циркулировать друг в отношении друга и обнаружить ядро.

2. Это касается не только природы, когда мы созерцаем ритурнелентность желудя в почве и на ветвях дуба в качестве бесконечного цикла соединения основания и результата, но также и области духа и даже истории философии.

3. Мы, например, можем сказать, что изучать историю философию от Декарта до Шеллинга то же самое что изучать историю философию от Макса Штирнера до Э. Гуссерля, Ж. Делеза и Г. Хармана с тем только различием, что на втором этапе мы видим гораздо большее содержание, посредством которого утверждаются переходы в развитии мысли и, увеличение числа тех, кто вовлечен в процесс развития философии.

4. То есть, хотя, есть также и определенная разница между указанной первой волной и второй, тем не менее, история философии от Декарта до Гуссерля самым существенным образом есть выявление совпадения первоначального хода мысли, на первом этапе, с тем, что происходит в процессе второй волны.

5. Этот процесс уточнения и рециркулентности двух этапов или двух волн, в силу их обращения друг ко другу, имеет свой центр, где то в районе гегелевской философии (или окрест её), но так как последняя представляется очень темной и лишь постепенно себя раскрывающей, то кроме обнаружения совпадения между мыслителями в эпоху до Гегеля и после него, сначала, в нас возникает лишь смутное представление, что как результатом на первом этапе развития мысли было всеобщее обобщение мысли в «энциклопедии философских наук» так результатом и нашего времени может явиться подобное обобщение или по крайне мере всё более явное обнаружение совпадения основания (с заострением в Гегеле) и результата.

6. Однако, если для философии нового времени мы обнаружим подобный, конкретный центр или ядро, которое станет для нас также и результатом, что превратит историю философии нашей эпохи в двойную волну, где с самой вершины (или с конца) мы видим дно, тогда как со дна (или с момента начала),- нам открывается вид на вершину и основание видит себя в результате и результат в основании, то этот же самый ход и процедура обнаружения центра станет для нас необходимой также на уровне всей истории философии.

7. В результате чего, поскольку и на всеобщем уровне мы скоро увидим, что есть два основные момента - явления философии,- греческая и германская, стало быть, есть две волны и два малых центра,- Гегель и Аристотель,- ибо самые интенсивные формы идеи и энциклопедические обобщения знания, в качестве связанных между собой наук выступают у них, то и всеобщая рециркулентность новой и греческой философии, их обращенность и нарастающая прозрачность их друг для друга в качестве "Двух Основных Волн" прояснения бесконечной формы понятия, станет для нас, - средостинирующей простотой снятия всех обособленных принципов мысли в единой идее истории философии.