Остановись

Елена Светова
Анна сидела за столом, подперев голову руками. Слушала в очередной раз звуковое сообщение по телефону. Подруга жаловалась на тяжёлую жизнь. Всё как всегда: муж целыми днями лежит, не работает, не помогает по дому, а в деревне, в частном доме работы всегда много. У самой работы нет, до пенсии далеко. Перебивается, как может. В основном, кормятся огородом, да лесом. Дети живут далеко, конечно стараются помогать родителям, но все живут далеко, заняты своей работой, своими семьями, своими детьми,  приезжают редко. А тут ещё родственник-пенсионер повадился ходить каждый день в гости. Сам пенсию получает, но не может распоряжаться деньгами, не хватает. Вот и бегает покушать к родне….Подруга устала от такой жизни, от этого родственника. А что делать?

Аня тяжело вздохнула. Дааа… А что можно сделать, как помочь? Светлану она знала давно. Всегда была веселушка, неунывающая, быструшка-вострушка, а сейчас и возраст, и нервы, и здоровье. Всё уже с такой жизнью израсходовано. А силушки-то где взять? Последний год сдала она здорово. Маленькая, худенькая. На нервной почве похудела до бараньего веса. И в чём дух держится?! Былая лёгкость и весёлость куда-то давно испарились. Сначала сетовала на тяжёлую жизнь раз в месяц, потом раз в неделю, а потом уж почти каждый день.

Анна стала размышлять, поджав губы. Закатила глаза в потолок, скосила в левый угол, потом в правый… Мысли, мысли… Что-то шевельнулось внутри, что-то знакомое… Седая женщина в свои 65 вдруг вспомнила молодость. Её сыновья. Одному 3 года, другому 15. Старший любил с младшим играться, но часто затискивал до слёз. А ведь похоже, как у Светы. Сначала редко, потом каждый день, а потом и вовсе несколько раз на дню ребёнок прибегал к маме, крича с багровым лицом, в слезах. Мать наказывала старшего верзилу, ругалась, но всё было бесполезно.

Как-то, в очередной раз она услышала плач ребёнка, быстро направилась к детям. Ну, всё, всему есть предел, сейчас она устроит ему! Навстречу уже бежал раскрасневшийся, заплаканный малыш. Мама взяла его на руки и решительно двинулась в соседнюю комнату, чтобы разобраться со старшим. В этот момент в голове чётко прозвучало: остановись! Анна растерянно остановилась, до конца не понимая, что с ней происходит. А дальше она внутри себя начала, как бы разговаривать с кем-то. Голос звучал:
— Остановись! Не наказывай! Не ругайся!
Анна возмутилась:
— Но почему?! Как?! Он же виноват! Его же надо наказать!
А в ответ опять короткое: остановись!

Будто в голову влетела точка, которая развернулась в цветок Знания. Мгновенное озарение, и женщина поняла, как надо себя вести. Она не пошла ругаться к старшему сыну. Просто приласкала младшенького и сказала:
— Бог с ним. Пойдём, лучше мама тебе сказки почитает.

В ближайшие дни мама также поступала. Она не реагировала на агрессию старшего сына, не ругала его, не наказывала, не делала никаких замечаний, будто ничего не происходило. Только неизменно гладя по головке младшего, отвлекала его внимание или чтением, или рисованием, или игрой в кубики. Уже через неделю в доме царили любовь и спокойствие. Больше никогда старший не тискал младшего. Они мирно играли вместе.

Потом ещё вспомнился случай, когда старший бунтовал в 16 лет. Она попросила выкинуть мусор, на что сын выкрикнул:
— Ещё чего! Тебе надо, ты и выкидывай!
 Мать удивлённо подняла брови, но не стала отвечать агрессией, не стала читать нотации. Она просто спокойно проговорила:
— Да, Бог с тобой.
 Потом спокойно присела на корточки к младшенькому, и они вместе стали строить дворец из кубиков. Не прошло и десяти минут, как она услышала в прихожей шум. Выглянула, а там сын одевается. На мамин вопрос: «куда», он спокойно ответил, что пошёл выносить мусор.

Теперь она знала, как помочь подруге. Надо ей рассказать, как сама со злом боролась. На другой день уже звонила:
— Светочек, родной мой цветочек, ты поняла, в чём дело? Тёмные силы питаются, нашими негативными эмоциями, поэтому они постоянно нас провоцируют на агрессию. Остановись! Остановись, не поддавайся! Когда перестанешь их кормить, тогда тьма тебя покинет, она просто с голоду умрёт. Вокруг всё начнёт меняться. Своим унынием, своими обидами, своим неудовольствием ты создаешь магнит зла. К этому магниту притягиваются всё больше и больше тяжёлых событий. Остановить этот поток можешь только ты сама своей любовью. 
 Подруга даже растерялась:
— Но как?
— Да очень просто. Пришёл к тебе родственник, а ты к нему с улыбочкой, с любовью накорми. И пусть последним куском хлеба, не жалей, только приговаривай:
Кушай, дорогой, кушай!

Они дружно рассмеялись. А Анна продолжила:
— Если ты жалуешься на событие, то жди таких событий ещё больше, ещё тяжелее. Прекрати мусолить свои обиды, прекрати возмущаться, а веди себя так, будто всё у тебя хорошо, и ты всем довольна. А мужа хвали постоянно: какой ты у меня помощник хороший, да распригожий. Хватит орать, что он лентяй. Вспомни поговорку: назови свиньёй и хрюкать начнёт.  Что утверждаешь, то и получаешь. Всегда помни, что Любовь — это самое мощная защита от тьмы. Там, где живёт Любовь, там тёмные силы не имеют власти, там они бессильны.

Прошёл год. Подруженьку было не узнать. Она посветлела, повеселела. Родственник неожиданно перестал ходить. Его на радость всем взяла в оборот хозяйственная баба. Как же, мужик с пенсией, такого надо к рукам прибрать. А муж как-то сразу воспрял духом, ожил, стал более внимательным. Вот и жизнь наладилась.
Подруги весело чаёвничали, Светлана говорит:
— Ань, удивительно, как всё просто. А казалось, что вся жизнь идёт под откос, что и выхода нет.

На что Анна, как всегда, с улыбкой ответила:
— Светочек ты мой, там, где живёт Любовь, выход есть всегда, даже из замкнутого круга. Надо чаще об этом вспоминать, а то тебе говорю, а сама ошибки совершаю.

Тут подруженька обняла её за плечи со словами:
— Ну и что, ты же живая.

— Ага, мы обе живые, потому что весёлые.

Подруженьки обнялись и дружно засмеялись.