Глава 2. У знахарки

Вера Полуляк
начало http://proza.ru/2023/11/24/1243

Глава 2.


                Прожить жизнь можно двумя способами.
                Один способ — думать, что чудес не бывает.
                Второй — думать, что все происходящее есть чудо.
                (Альберт Эйнштейн)





Старенькую избу под соломенной крышей, что располагалась на самом краю далёкого села, Мария нашла без труда. С опаской постучала, никто не отозвался. Слегка толкнула дверь, она сразу отворилась, и взору предстали узкие, тесные сени, увешенные пучками трав. За ними едва угадывалась ещё одна дверь с очень низкой притолкой. Мария толкнула, дверь со скрипом отворилась.

Бабка-знахарка, одетая во всё тёмное, выглядела немного пугающе. Сердито посмотрела на Марию, как только та, пригибаясь, чтобы не удариться головой о дверной косяк, вошла в тесную горенку вместе с дочкой. Через единственное маленькое оконце едва пробивался уличный свет. Скамейка, стол, печка, топчан, сундук, земляной пол...Скупая обстановка и сумрак подействовали на Марию угнетающе. Она успела пожалеть, что поддалась на уговоры знакомых и привела сюда дочку. Готова была повернуть назад, к двери, когда услышала хриплый, строгий голос знахарки:

- Что ж ты так довела ребёнка, сразу надо было ко мне приходить!

Девочка была очень слаба, едва держалась на ногах, воспалённая ручка болела, сильный жар.

- Думали, врачи вылечат, - робко ответила Мария.

- Вижу, как вылечили. Ещё б чуть потянула, и потеряла б девку свою, - продолжала ворчать бабка, но уже не злобно, а, казалось, с сопереживанием. Похоже, что ребёнка ей было искренне жаль.

Мария почувствовала это своим материнским чутьём и без опасения оставила дочку одну в доме, когда знахарка прикрикнула на неё:

- Иди на улице побудь, не мешай мне тут. Постараюсь помощь девочке. Вижу, что успеваю пока. Раньше пришла б, совсем проблем не было, теперь сложнее. Ну всё – иди от сюда.

Мария вышла на улицу, присела на порог. А слёзы так и льются.

- Может, права свекровь, всё из-за того, что не окрестила Алю? А как окрестишь, когда мы с отцом учителя. В церковь нельзя нам. Только бы выздоровела. Господи! Прости меня, грешную, сама крещёная, детей не крестила. Окрестим Алю, пусть только выздоровеет. Свекровь сходит с ней в церковь, давно мне об этом говорила, просила, а я, дурная, всё против была.

Мария подвинулась ближе к двери, пытаясь услышать, что там в доме происходит. Но не было ничего слышно.

Знахарка знала свою работу, делала всё ловко. Развела огонь в печи. Посадила девочку напротив, так что свет от огня падал ей на лицо, на руки. Потом что-то шептала, сбрызгивала водой лицо и больную ручку. Аля, как завороженная, смотрела на всё это, и не заметила, как стало легче дышать, боль утихла. Она словно очнулась из небытия, смотрела с удивлением на чужую незнакомую бабушку. Огляделась в поисках мамы, встала со стула.

- Не бойся, деточка, мама здесь, ждёт тебя.

– Мария, иди сюда.

И только приоткрылась дверь, Аля подбежала к маме.

- Не может быть, - удивилась Мария. Сюда она почти всю дорогу несла дочь на руках, а та постанывала, вся в жару.

- Доченька, тебе лучше?

- Как Вас отблагодарить?

- Окрести девочку, больше мне ничего не надо. На вот - мазь, вода. Расскажу, как обрабатывать рану. Затянется, заживёт всё, слава Богу. Успели.

- Ну, ступайте с Богом.

С того дня Аля быстро пошла на поправку. Было ли исцеление чудом? Кто знает... В мире много самых разных тайн и чудес.
 Как дочь совсем выздоровела, Мария попросила свекровь сводить её в церковь и окрестить. И сама бы пошла, да на семейном совете решили поостеречься. Перспектива остаться без работы не радовала, но была вполне реальной, учителям такие вольности не прощали. Отец Али, к тому же, был директором школы.

Рано утром, по зорьке, по росе, по прохладе повела дочку к свекрови, которая жила со свёкром в соседней деревне. Аля, в новом, красивом, цветастом платье, с атласными красными лентами в тугих русых косичках,  бежала впереди и напевала полюбившуюся песенку:

"Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, с песенкой легче живется,
Значит, песенка эта нужна!(Музыка: М. Блантер Слова: С. Михалков 1937г)


Болезнь ушла совсем, только небольшая метка от былой раны на руке оставалась.  Солнышко уже начинало припекать, день обещал быть жарким. Лето. Школьники на каникулах, и у учителей передышка. Через два года Але идти в первый класс. Светло было на душе у Марии. Казалось, все беды теперь миновали.

продолжение http://proza.ru/2023/11/26/1144