Диалог

Сергей Акиндинов
Цикл: «Из жизни...»

                … честь с молоду.
                (диалог ; из жизни женщины)

Ох, дура я, дура!
Барыня, от чего так себя похабишь? Али хвилософия у тебя такая?
Ох, дура я, дура! Давись ленту свою атласную на шею Касьяну повязала, да так и оставила...
Да что с того-то, барыня?
Да, и то с того... На рассвете, давись, мы на первых петухах с сеновала с Касьянушкой слезли... В острог он поспешал... к третьим петухам надыть, подсчет у них... Идем, поспешаем, через ельник продираемси... А тут стражники, окаянные, на конях... аккурат по опушке... «Тать, тать беглый! Смотри, смотри в оба! Ату его! Ату!» До острожной ограды трохи оставалось... Касьян свои железа из-под куста достал, прилаживат... кандалами не гремит, а в большой то траве его и не видно... А стражники во весь опор в нашу сторону мчат... вот-вот обзор чинить будут... Пропал Касьян! Боже милостивый! Меня будто из студеного родника окатило... и сам архангел Гавриил подхватил! Я скоренько к опушке... села на кочку повыше, подол задрала, присела, как по нужде, сижу... обомлевшая... Стражники сразу в мою сторону дернулись... Зырят, зырят, да спешились... А один то с седла привстал и тому что рядом со своим вороным кричит в сердцах... «Тьфу, нечистая! Ведьма! Да, то не тать, то баба оправляется, приспичило знать... Поехали отсель... срамоту смотреть... Поехали!», развернулись и ходу...
Ну, барыня! Уму твому дивиться надобно! А то ; дура, да дура... Спасительница во царствии! А полюбовник то в острог успел?
Успеть то успел... Да, за мой атлас красный душа знобит... Смотритель то увидит, пропал Касьян... На всю округу такой атлас токи у меня... У вас то, голыдьбы, отрадясь такого не было... Ты вот что, Дуняша, на-ка пяток лент раздай дворовым девкам, что помоложе...