Мой разум хочет

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:

Мой разум хочет
**************Салам Кхан

Сегодня 6 марта 2021 года. Суббота.
 
Все вокруг покрыто белым снегом. Температура воздуха минус два градуса по Цельсию. Солнечный день. Красивое чистое голубое небо над головой.

Между тем иногда летят две вороны. Голуби стаями бродят по мерзлой земле в поисках пищи. Пожилая женщина, выгуливая черно-белую собаку на площади, рассыпает частицы хлеба и зерна на заснеженную площадь по соседству. Туда летают голуби, танцуют и с большим удовольствием едят зерна. Вокруг площади зимние деревья -  безлистные серо-черные. Ветви деревьев покрыты стеклянным слоем замерзшего белого снега. Где-то замерзший лед свисает с ветвей, как прозрачное тонкое стекло. В нем отражается солнечный свет, распространяя вокруг сверкающее  излучение, похожее как алмаз. Очень красивая сцена!

Увидев эти чудесные сцены из окна четвертого этажа нашего дома в полдень, мне сразу хотелось выйти из дома и пойти гулять.

После этого я, не мешкая, оделся по-зимнему, в пальто, вышел из дома и пошел на север по Лялинскому переулку. Пройдя некоторое расстояние, я увидел своего знакомого слепорожденного Павла с белой палкой в руке возле магазина "Магнолия" на другой стороне дороги на площади "Лялин".

Сразу переходя дорогу, я подошел к Павлу и сказал: «Добрый день, Павел! Как вы?»

Услышав мой голос, Павел радостно сказал: "Большое спасибо, сэр! Я в порядке! Я услышу ваш голос сегодня спустя почти четыре месяца. Я думаю о вас почти всегда. В ноябре прошлого года вы рано утром отвезли меня в церковь в день смерти моей матери. По пути я услышал от вас много прекрасных объяснений о религии. Я думал об этом последние четыре месяца: Помимо поклонения Богу, настоящая религия — это  человечество т.е помогать людям. Действительно, сэр, ваши слова очень ценные. Теперь мне всегда хочется чем-то помочь людям. Хотя мои возможности  очень ограничены. Как вы, сэр"?

В ответ я говорил: «Спасибо, Павел! Я в порядке!  Почему вы здесь"?
 
Он ответил: «Сэр, я иду домой после того, как купил еды в этом магазине. Дорога очень скользкая.  Как же мне идти? Я стою и немного думаю об этом».
 
Услышав его, я сказал: «Не волнуйтесь. Я вышел из дома на прогулку. У меня нет проблем с вами проводить некоторое время. Я отвезу вас домой».
 
Услышав это, Павел сказал: «Сэр, я тоже всегда хочу гулять с вами, чтобы узнать много нового. Ваш жизненный опыт, ваша жизненная философия - не имеют себе равных, сэр»!

Услышав его, я сказал: «Спасибо, Павел! Бесчисленное количество мудрых поэтов, писателей, читателей на фейсбуке  вместе со мной всегда хотят услышать от вас что-то новое и ценное. Они очарованы вашими разговорами и философией. Всегда просят меня  найти вас и писать о вас еще рассказы».

Павел ответил: «Большое спасибо, сэр! Благодаря вашим рассказам на фейсбуке, многие мудрые и добродетельные люди в этом мире узнали обо мне и оценили меня».

Услышав его, я сказал: «Павел, все хорошо. Теперь пойдем».
 
Держа Павла за руку, я пошел к его дому.

Через несколько минут Павел сказал: «Я редко вижу вас, сэр. Мне всегда хочется поговорить с вами. Так что, если возможно, моя просьба – чтобы вы пошли  к моему  дому не по прямой дороге, а через «Чистопрудному Бульвару. Тогда я могу проводить больше времени  с  вами.Быть рядом с таким благородным человеком, как вы, проводить какое-то время с вами — это просто удача. Ваше единственное сравнение — это вы сами, сэр!»

Услышав его, я сказал: «Сегодня выходной день. У меня есть время Павел.  У меня нет проблем прогуляться часик в такую прекрасную погоду с вами».

Пройдя немного, я слегка улыбнулся и спросил Павлу: «Сегодня в такую прекрасную погоду почти все мужчины вашего возраста гуляют, держась за руки красивых женщин. Вам не хочется вот так ходить, держа женщину за руку?

Услышав мой вопрос, Павел стал немного другим. Я молчал. Через некоторое время он сказал: «Сэр, раньше я хотел. Больше не хочу. Потому что того, с кем я имел вкус идти рука об руку, больше нет».

Увидев его внезапно таким расстроенным, я сказал: «Простите меня, Павел. Возможно, я не прав, задавая вам этот вопрос».
Павел ответил: «Нет,сэр! Все в порядке. Наша человеческая жизнь полна счастьям и печалью.  Счастье и печаль являются частью нашей жизни.Они приходят поочерёдно.  Счастье приходит после печали, печаль приходит после счастья – это и есть наша жизнь. Сэр, если вы дадите мне немного времени, я смогу рассказать вам историю своей жизни в данный момент».

Я ответил: «Конечно, Павел. Я очень хочу услышать историю вашей жизни».
 
«Спасибо,сэр" — начал Павел, — я ходил в школу для слепых с восьми лет, когда была жива моя мама. Каждое утро я ходил в школу, днем возвращался домой, держа маму за руку. По дороге мама описывала красоту замысловатых городских зданий и многое другое. Мне это очень нравилось. Я слушал очень внимательно и получил удовольствие. После поступления в девятый класс мать умерла, несколько дней болея гриппом, как и нынешняя больная корона-вирусом. Потом я остался один. Меня забрали из дома в государственное общежитие для слепых. Мне там было очень плохо. Я всегда плакал, думая о своей матери. Я всегда сидел в комнате вместо того, чтобы идти на занятия.

В этой ситуации, примерно через полтора года, однажды я внезапно столкнулся с кем-то в коридоре одноэтажного общежития.

Человек упал.Он громко вскрикнул,С удивлением, я слышу женский голос. Выражая свою виновность, я кое-как подтянул её. Отвел её в её комнату. Через две комнаты по коридору напротив моей комнаты справа находилась  её комната. Познакомился с ней, ее зовут Анна. Я сказал ей, я Павел».

Услышав Павла, я сказал: «Какое известное русское красивое имя у  девушки. Хотя ваше знакомство и неожиданное, в нем чувствуется немалое уважение, искренность и вежливость. Мне очень интересно! Что дальше,  Павел»?


Павел ответил: «Иногда я слышу её голос в коридоре, выхожу из комнаты, стою у двери и несколько раз здороваюсь с ней. Однажды я решу пригласить её в свою комнату, когда у нас уже были небольшие отношения. Сначала она не согласилась. После еще нескольких подобных приглашений в течение нескольких дней она, наконец, пришла в мою комнату. Сидя на стуле, она спросит у меня мое резюме. Я говорю ей много о себе. Она также много рассказывает о своей жизни.

Я узнал, что у неё  нет отца, матери, братьев и сестер в этом мире. Только есть одна  дальняя родственница,  больная старая тётя. В южной части города в районе Бутова она живет. Я говорю Анне что у меня тоже никого нет, кроме 55-летней тети и 25-летнего двоюродной сестры. Таким образом, после полуторачасового разговора в первый день она ушла, вызвав у меня большой интерес».

Услышав Павла, я сказал: «Как прекрасен и чист ваш первый разговор в вашей комнате. Удивительно думать. вы оба не видите друг друга. Оба родились слепыми. Но как прекрасно вы рассказывали друг другу о себе при полной уверенности только в интуиции и чувствах разума. Очень хорошо!Молодцы, вы! Что дальше, Павел»?

Павел ответил: «После этого каждый день она приходит ко мне в комнату. Обсуждаются разные темы. Почти во всех случаях наша речь и жизненная философия совпадают. Так проходят день за днем, месяц за месяцем. Постепенно,  между нами сложились глубокие любовные отношения".

Удивившись, я говорю: «Замечательно, Павел»! Оценить качество друг друга можно, просто услышав друг друга. Но как вы, слепорожденные и не видевшие друг друга, восхищались  красотой друг друга?»

В ответ Павел сказал: «Сэр, я родился слепым! Я не видел ничего красивого или уродливого. И красивые, и некрасивые женщины для меня одинаковы. Более того, внутренняя красота человека основная. Даже если нет внешней красоты, нет  проблемы.

Зная что, каждая женщина желает услышать похвалы своей красоте от любимого мужчины. Итак, я, не глядя, просто гладил разные части тела Анны и описывал красоту ее фигуры самыми очаровательными и красивыми словами, которые я знал. Анна, Вы не знаете, как  вы красивая! Красота цветущего сада, полной луны или розы может быть лишь частью вашей красоты! Она молча слышала, и забавлялась, хлопая меня в ладоши. Временами она хихикала».

Услышав Павла, я говорил: «Молодец, Павел! Как прекрасно вы описали внешность Анны, не видя ее! Совершенно  невообразимо! Какой вы молодец!»

Поблагодарив меня, Павел сказал: «После года нашего знакомства, в тот день, когда я понял, что мы любим друг друга, я решил пойти в церковь и обвенчаться. Когда Анне предлагал это, она очень радостно соглашается и говорит мне, что завтра она пойдет к своей тёте за её согласие. На следующий день, направляясь к тети рано утром, Анна не смогла увидеть знак «Не пользоваться этим мостом» на реке Яуза. Во время перехода, дерево очень старого деревянного моста над рекой,  внезапно сломалось и упало в воду. Так случилось, что Анна утонула в воде и умерла.

Я был полностью сломлен морально её безвременной смертью. Я пытался уговорить своему разуму разными способами. Я ношу её память в своем сердце вот уже двадцать лет. Я хочу провести мое время, храня память о неё в своем сердце».

Прослушав Павла так долго, я говорил: «Смерть Анны действительно шокирует и очень печальна. Спустя 20 лет вы все еще любите её так нежно. Теперь я понимаю, почему вам не хочется гулять,  держа женщину за руку. Мой салют вам, Павел».

Услышав меня Павел сказал: «Сер, я слеп. Бедный, очень обычный человек! Сегодня я впервые рассказал вам свою печальную историю жизни. Вы слушали с большим энтузиазмом и вниманием. До сегодняшнего дня я никому не говорил, никто не выразил желания выслушать. Я также очень благодарен вам за то, что вы облегчили мою боль, выслушав мою болезненную историю жизни».

Как только Павел это сказал, мы уже подошли к дому Павла. Я проводил Павла до дверей его дома и пошел по улице.

В это время так мой разум хочет: «Думая о любви Павла и Анны, я иду по вечному пути, а не к собственному дому. Я впечатаю их имена на стене вечной любви большими буквами».
******************************************
Москва, 12 марта 2021 г.
**********************************