Доминика. Глава 12

Мария Райнер-Джотто
Предыдущая глава http://proza.ru/2023/11/23/1011

Проснулась Зоя совершенно разбитой. Голова горела, тело лихорадило. Измерив температуру, она позвонила хозяйке и отпросилась на больничный.

Весь день она пролежала в постели с компрессом на лбу, обдумывая сюжетные линии «Доминики» и к вечеру была точно уверена, что Доминика – не та женщина, которая нужна Данковскому.

Лара Эль прямо написала, что он ищет Зою, живущую в цветочном домике на границе миров, это первое.

И второе, надо попасть в астрал, чтобы вписать его имя в книгу Хранителя Времени. Это условие его возвращения в мир литературы.

И третье – он должен в этой реальности №34 обрести покой, чтобы его псевдоним Киан обрёл жизнеспособность и стал главенствующей субличностью.

«Только как это всё осуществить?», - напряжённо думала Зоя. «А что если изменить образ воительницы Розы? Допустим, у неё близкие отношения с Хранителем Времени, ведь Лара Эль в своём письме написала, что именно Роза – её астральная сестра помогла ей стереть память о Данковском.

Значит, эта Роза имеет на Хранителя Времени какое-то влияние, значит, ей ничего не мешает убедить Хранителя Времени вписать его имя в книгу вселенской памяти вновь.

Но как объяснить влияние Розы на Хранителя Времени? Её порядковый номер 34, значит она не единственный воин астрала. Значит, чем-то она должна быть Хранителю Времени дорога. Но чем?»

Ответа Зоя пока не находила.

Она едва дождалась ночи и, очнувшись во сне здоровой и бодрой, сразу же бросилась к ноутбуку.

Прочитав новую главу, она с воодушевлением принялась строчить ответ.

«Дорогой Киан! Образ Розы бесподобен! Вы ни разу не назвали её воительницей, и я согласна с вами. Роза – воин с порядковым номером 34, и она особый воин, для которого нарушить  клятву равносильно смерти.

Вы об этом не написали прямо, но я увидела, что Роза не всегда была жестокой.

Когда-то она тоже любила, но её кто-то предал, вот поэтому она и помогает мстить таким же отвергнутым женщинам и называет Лару сестрой, имея в виду не кровное родство, а родство ситуации, родство душ.

Они с Ларой составляют договор,  и Роза обязуется уничтожить Доминику. И далее она прилетает в мир Доминики и убивает эту глупышку. Данковский впечатляется астральным воинством и сам решает стать воином астрала, он думает, что помогая обиженным, он обретёт покой.

Казалось бы, всё логично и правильно, но лично мне не нравится такой расклад.

Что-то в нём не так.

Нет, выписанный вами образ выдержан до последней буковки, но он опять не вписывается в концепцию «Доминики».

Я так же понимаю ваше желание наделить вашего героя Данковского чертами справедливого воина, но, Киан, это не его путь.

Бездельник, раздолбай и эгоист вдруг резко меняется и решает посвятить себя служению другим – это хороший образ, но… что-то в нём не так.

Можно стать солдатом, освободителем, захватчиком, но воином надо родиться.

Может, всё дело в словах? Если бы вы написали, что Данковский решает стать солдатом удачи, я бы слова не сказала и вздохнула с облегчением, потому что дух авантюризма ему присущ.

Не знаю почему, но интуиция мне подсказывает, что это не Роза убила Доминику, а вы, Киан.

Я не против убийств героев, но рукой писателя должна руководить «неведомая рука», чтобы смерть была оправданной, а убить героя, только потому, что «я так хочу», это глупо, Киан.

Это – билет в общий вагон, где пассажиры похожи один на другого, а настоящая литература, выражаясь вокзальным языком, это поездка в мягком вагоне с бархатными занавесками и бронзовыми подсвечниками.

И – уж позвольте мне высказать своё мнение о современных авторах – вы сами виноваты, когда покупаете билет в общий вагон.

Вы экономите, когда не хотите тщательно изучить тему того, о чём вы пишите, когда не хотите потратить время на поиски нужного слова, когда опускаетесь до солецизмов и рождаете косноязычие.

Я вас понимаю, вы торопитесь, мысль не успевает за словом, вы остываете, когда рассказ написан и не хотите возвращаться и редактировать его, потому что вам лень, вас увлекает следующий сюжет.

Но…

Сырой рассказ не будет интересен вечности.

Его прочтут определённые читатели, но прочтут и позабудут.

А вы, Киан для меня тот, кто отправляется в вечность на собственном поезде, и вам не пристали ни общий вагон, ни купе.

Простите за такое откровенное отступление, но это вы пробудили во мне откровенность, так что – получите!

Но давайте теперь по делу.

А что если расширить образ Розы, добавить ему драматизма?

Как вам такая моя идея: Роза отправляется в мир Доминики, чтобы убить её и вдруг видит в ней себя? Может быть, в Розе оживают воспоминания, когда её возлюбленный или муж унижал её? А страдания соперницы Лары пробуждают в Розе чувства, которые она давно похоронила в своей душе, потому что считала себя сильной личностью и презирала слабых?

И вот тут должна появиться новая фигура: мудрая белая волшебница Марсия, к которой Роза отправляется за советом, прежде чем спешить уничтожать Доминику.

И именно Марсия посоветует Розе помедлить с убийством и взглянуть на ситуацию трезвыми глазами: может быть, соперница Лары не заслуживает смерти?

Возможен и такой исход событий, что Роза откажется мстить и, нарушив договор, пострадает сама, но разве не должна она понести наказание за те акты мщения, которые она совершила?

Зло не должно оставаться безнаказанным, даже если оно творится под маской торжества справедливости.

И ещё жизненно необходим такой персонаж, как Хранитель Времени. Только вот как связать его с остальными героями, я пока не в силах придумать.

С нетерпением жду новую главу. Ваша Зоя».

На этом сон оборвался, и Зоя проснулась снова больной.

Её так лихорадило, что она едва дождалась восьми часов утра, времени, когда открывается поликлиника.

Беспрепятственно она взяла талон к доктору Марии Серебряной.

Сидя на больничной скамье в ожидании своей очереди, Зоя присмотрелась к своему соседу: невзрачному старичку, с худым болезненным лицом и длинными соломенными волосами.

Собственно, он привлёк её внимание одной вещью.

В руках он держал толстый потрёпанный фолиант в бордовой обложке с короткой аббревиатурой ХВ.

«Хранитель Времени», - мгновенно перевели Зоины мозги.

- Простите, - Зоя взволнованно тронула его за рукав пиджака. – А что это за книга у вас?

- Это церковная книга, - охотно ответил мужчина. – ХВ значит «Христос воскресе».

- Необычная книга… А в чём её смысл?

- Я вписываю в неё всех, за кого молюсь, - важно ответил мужчина. – А молитвы мои особенные, они плохих людей обращают в хороших.

- И много фамилий у вас записано? – заволновалась Зоя.

- Почти всё заполнено, осталось место для одной фамилии. Это ведь очень древняя книга, ей больше тысячи лет, и она переходит из рук в руки. Я уже лет десять жду, когда, наконец, впишу последнюю фамилию, потому что там, в небесной канцелярии тоже перемены произошли, теперь и там компьютеры используют, я один остался.

- А что надо для того, чтобы вписать имя в вашу книгу? И почему вы сидите в очереди? Вы заболели?

- Заболел. Оно ведь когда других обращаешь, сам пачкаешься, без этого никуда. А доктор Мария – единственная, кто мне помогает, я ведь и земными болезнями болею. А чтобы вписать имя в книгу, нужно прежде любить того человека, любить его всякого: и хорошего, и плохого. Но и этого мало. Надо любить жертвенно.

-  Как это?

- Так. Молитвы мои человека меняют, и он потом другими глазами на мир смотрит. Бывает, что и не замечает больше того, кто имя его вписал. Отсюда и жертвенность.

- Можно я впишу последнее имя? – голос Зои задрожал и чуть не сломался.

- А вы хорошенько подумали? Готовы собой пожертвовать?

- Готова.

Мужчина раскрыл книгу на последней странице, достал ручку и протянул Зое.

«Андрей Данковский», - написала она аккуратным почерком.

- И как долго ждать?

- Экая вы нетерпеливая! Это уже мне неведомо. Хворый я в последнее время стал, мысли путаются, руки дрожат, вот кружку недавно опять разбил, на Рождество, порезался шибко, палец загноился, заражение крови чуть не началось. Вот на перевязку к доктору Марии пришёл, она всё может, кроме одного…

Кошку мою любимую чёрную, Розочку, никак не может разыскать. Сбежала от меня эта паршивка лет десять назад.

Кружку она мою любимую нечаянно разбила, я её в запале наказал, а она обиделась, сиганула в окно и пропала.

А кружка эта особенная, в ней сила великая заключена, я с её помощью и меняю судьбы людей, ведь мы живём в материальном мире и для молитвы нужен твёрдый предмет, чтобы уж наверняка обратить плохого в хорошего… Бывает, что и она бьётся, тогда всякое случается – и чудеса, и пакости. Старый я. На покой мне пора отправляться, да только не нашёл ещё, кому дело своё передать.

- Вы Розочку вернуть хотите? – спросила Зоя, всё ещё не веря своему предположению.

- Да нет. Розочка кошка вредная была. Скажу вам по секрету, её предок – прапра… бабушка Доминика жила у писателя Моргана Робертсона.

Уж не знаю, в каких они отношениях состояли, но придумал он ведь историю про пароход, который затонул, а он и правда столкнулся с айсбергом в этом безграничном океане, где полным-полно этих ледяных осколков…

Трудная это порода кошек, любить её жертвенно тяжело. Вот и я не смог. Узнать бы напоследок, что с моей Розочкой стало, сгинула она в подворотне или живёт, как сыр в масле катается. Пусть не у меня, а у кого-то. Мне бы только знать, что её любят безусловно,  а не с пристрастием, как я.

Зоя была настолько ошеломлена внезапным открытием, что забыла, зачем пришла к терапевту.

Так вот он какой – тот, кто всем здесь заправляет!

Хотя, она немного не угадала, предположив, что он помогает писателям менять судьбы придуманных персонажей.

Видимо, он хоть и земная проекция Создателя, но не настолько могуществен в этом деле, а вот молитвами ему вполне по силам изменить человека – чтобы уже этот человек – если он писатель – не разрушал в своих придуманных мирах, а созидал, и не убивал, а воскрешал.

А его сравнение айсбергов с осколками так похоже на то, что кто-то разбил кружку, наверное, самую неудачную кружку, раз её осколки стали смертельными для «Титаника» и полутора тысячи пассажиров.

- Я знаю, где и у кого живёт ваша кошка. Её новая хозяйка – писательница Марио Ардженто, а кошку зовут теперь Доминика, как и её далёкую родственницу. Давайте, я вам адрес дам, вы сами убедитесь!

- А вы не обманываете? Правда?

- Правда! Ваша Розочка особенная. Она исправилась и помогла писательнице найти мужа для её сестры, и мне… правда, мы ещё не встретились, но обязательно встретимся, теперь я в этом уверена!

Зоя чмокнула того, кто всем здесь заправляет, в щёку и, будто мгновенно вылечилась от того, что в её голове логично выстроились сюжетные линии «Доминики».

Продолжение http://proza.ru/2023/11/26/342