Слово

Соболев Юрий Яковлевич
Стены дома наполнены тёплым покоем .
В окна вечер , с ночовкой , заходит босою
ногою ступая на вымытый пол ,
над которым в проекте был праздничный стол .

Кошки мяукают в след уходящему дню .
Смотрят в окна , ожидая хозяйку , скребут подоконник .
Мне в компании их так привычно быть одному ,
как и в праздничный день , не в первой мне , быть огорчённым .

Праздник словно насмешкой перенёсся в район Боевой .
Там улыбка и смех , алкоголь и Дюшес в перемежку .
Всё , что было за год , вспоминают шутя над собой .
Принимая легко , что только Ангел бывает безгрешным .

Я не ангел , увы , и смотреть за собой безуспешно ,
с постоянством завидным получается разом за раз .
В сотый раз , пара фраз о - прости - звучит просто нелепо .
Как ни с того ни с сего зазвучавший к полуночи вальс .

Поздравляю , пару строк принёс вместо подарка .
По финансам - долги , что - то сделать : пока что - никак .
Как чудак , что упавши купается в грязи ,
так и я , лишь словами играться - мастак .

Но допускаю , что и этого не мало .
Мне доводилось видеть и не раз ,
как в строку метко вставленное слово ,
способно было привлекать вниманье глаз .

Тех что с презрением смотрели целый вечер .
То вкось , то исподлобья бросив взгляд .
Как тот глупец , что облекает в честь беспечность
и празднолюбцев восхваляет нрав .

Теперь же смотрят нежно , с одобреньем .
Как друг зашедший в пятницу на чай .
Теперь мы дышим общим настроеньем .
Узнав друг друга , учимся прощать .

Играя слогом , как поэт на арфе
в любезностях мы растворяем пыль ;
пустых обид , где нету виноватых ,
был недопонят я , не так воспринял ты .

А осень неумелой танцовщицей ,
как ни лавирует , всё попадает в грязь .
У лета не успела научиться ,
и не научится ,
им вместе не бывать .