последние тексты

Максим Хацкевич
Твоя тень обживает руины
Моих мыслей, снов и надежд.
Твоей тени не нужно перины,
Твоей тени не нужно одежд.

Твоя тень боится лишь света,
Но его в этой комнате нет.
Как нет в мире простого ответа:
Ты любила меня или нет?

Жаль, что тени тихи;, молчаливы,
Бездыха;нны и холодны.
На листве не смеющейся ивы
Снова слёз чьих-то капли видны...
***
Ясных дней промчалась череда
Дней ненастных череда промчится
И взлетит на крепких крыльях птица
Полетит неведомо куда

Но не всем дано летать как птицам
Мы земные твари и для нас
Всем по сроку добрый бог припас
И колдобины, и лужи, и границы,

И мазоли, и дырявые ботинки.
Всё что не мешает в небе птицам
Нас ведёт в могилу иль в больницу,
По друзьям умершим на поминки
***

Словно ветви к солнцу наши руки
Тянутся друг к другу сквозь решётки
Больно им всё время быть в разлуке
Крику больно каменеть в забитой гло;тке

Звёзды падают в пространстве между нами
На их гибель сочиняем мы желанья
Обойти обрыв между веками
Обманув законы мирозданья
***
Мы блуждаем в межзвёздном пространстве
И беззвучно зовём друг друга.
Суть космического постоянства -
Не сходить с орбитального круга.

Мы летаем по разным орбитам,
Наши звёзды едва ли родятся.
Лишь осколкам и метеоритам,
Может быть, суждено повстречаться

И столкнуться горячими лбами
На секунду на полумгновение,
Что не счесть одной жизни годами
В человеческом измерении.
***
Просишь за ночь ты всего лишь два червонца.
Я тебе отдам их просто так.
Через глаз туманные оконца
Вижу дым, горящий в поле мак.

Вижу душу всю израненную жизнью
Вижу скорбь, обман и забытьё
Вижу скромную ноябрьскую тризну
Слышу ветра хладного вытьё.

Ты возьми проклятые червонцы
И забудь про всё на пару дней
Мы гранитные слепые незнакомцы
В этом городе поросших мхом камней
***
Пределы есть всего земного,
А беспределье в небесах.
Пусть ночь и дальняя дорога
В хромого не вселяют страх.

Я больше вас не потревожу,
В окошко вам не постучу.
Придётся - пальцы отморожу,
Но видеть вас я не хочу.

Озёр лебяжьих королева,
Меня оставьте, прошу вас!
По сроку всходят пусть посевы.
Ваш друг - утёнок Гадкий Ганс..
***
Зачем же ты бычок на это доску встал?
И почему себе такой ты путь избрал?
Идёшь тихонько к пропасти, вздыхаешь и качаешься,
Но на краю, быть может, если ты раскаешься
Тебя обнимут крыльями белые создания
И будет новая доска, другие спытания..
***
Ты не плачь обо мне, дорогая,
И без слёз теперь морось да слизь.
Тополей желтизна опадает,
Ты к печурке поближе держись.

И не думай, не думай о грустном!
Пусть мурлычет, баюкает кот.
Ароматом горячим капустным
Чугунок в час вечерний пахнёт.

Не буди на рассвете, пусть тени
Испарятся под солнцем, тогда
Дверь открой и войди тихо в сени,
Где не будет меня никогда.
***
Ниспадает с тебя одеянье
И очей твоих пламенный блеск
Источает безумство желанья
Ощутить штормовых морей плеск

Окунуться в гейзер кипящий
Поцелуев объятий и ласк
Разбудивши вулкан алый спящий
Его лавы напиться всласть

Перед зеркалом ты изгибаясь
Гладишь бёдра свои и грудь
Словно розы бутон раскрываясь
К лепесткам позволяешь прильнуть
***
Не убивал я и не крал.
Не предавал я и не лгал...
За что ж меня корите вы?
Как ветры осени листвы
Не пожалев срывают,
Так и меня мечты лишают
Ваши речи...
Сжигая грёзы, словно свечи...
***
Девушка в конопляном платье
Вы сегодня меня не узнаете
Вы сегодня мне слова не скажете
Отцвели моей юности пажити.

Вы не помните, вы забыли уж
Как в саду средь цветущих груш
Были маленькой светлой девочкой
На качелях привязанных к веточке

Девушка в конопляном платье
Не пускают вас мужские объятия
Сквозь заискивания вы не слышите
В сигарном дыму вы не видите

Девушка в конопляном платье
Смотрит муж ваш с резного распятия
Не о нём ночами вы плачете
Не его.. не его обнимаете.