Перчатки для истинной леди

Пётр Вакс
В этот ювелирный магазин Денис устроился по протекции бизнесмена, которого защищал последние пару лет. Уезжая в другую страну, тот посоветовал хозяину магазина сыоего охранника. Вот так он и очутился среди витрин с драгоценностями. Что ж, тоже работа, к тому же меньше риска. Для начала проверил всю систему сигнализации, попросил владельца установить пару дополнительных видеокамер вдобавок к основной.
Первые недели на новом месте прошли нормально. Денис вживался в обстановку: как обычно, представлял себя на месте грабителя. И старался на слабые с этой точки зрения, места обращать больше внимания. Посмеивался: преступник из него получился бы неплохой. Попривыкнув, начал присматриваться к персоналу, ведь опасность может исходить и от работников магазина. В наличии имелись две молодые девчонки и одна женщина постарше. Леся и Оля к новому охраннику быстро привыкли, звали пить кофе во время перерыва.
– Деня, угощайся тортиком.
– Сладкое вредно для мускулатуры.
– Ой, а нам тоже вредно?
– А вам можно. У вас мускулатуры никакой, одни ноги.
Они хихикали. Понятно, симпатичные и молодые тут нужны, чтобы покупателей завлекать. Флирт ведь может закончиться покупкой. Другое дело Анна: красавицей не назовешь, но что-то в ней есть. Например, покупатель заходит, Оля или Леся сразу:
– Чем я могу вам помочь?
Клиент невольно улыбается в ответ, и на этом всё, если только человек не нацелился купить что-то конкретное. А Анна не спешит, смотрит внимательно, потом спрашивает:
– Вы ищете подарок?
– Да.
– Близкому человеку? Другу, семейной паре на юбилей?
Человек удивляется, что вот он только подумал, а его мысли уже озвучивают, проникается уважением и идет на разговор. Такие беседы часто заканчиваются покупкой. К тому же Анна всегда начинает предлагать украшения «снизу», то есть с недорогих, доступных. А девчонки наоборот, не глядя, кто перед ними, начинают с самых дорогих. Но это же элементарная психология: неловко признаться, что у тебя на бриллианты не хватает, и ты просто уйдешь. А сказать, что можешь позволить себе вещь подороже, всегда приятно.
Словом, Анна явно выигрывала по очкам у молодых продавщиц, и это их раздражало. Тем более что владелец магазина не так давно объявил, что у кого низкие продажи, тому премий не будет. Оля и Леся подкалывали Анну, издевались над тем, что она говорит слишком правильно, над ее невозмутимостью.
– Ань! Ты робот?
– Не, она резиновая надувная кукла.
Денис всё чаще заглядывался на Анну. Она не выходила из себя, не отвечала на глупости девчонок, хотя могла. Это видно по ее взгляду: спокойному, уверенному. Такие глаза – глаза человека, не знающего поражений – я видел у нескольких спортсменов-чемпионов в клубе, где каждую неделю занимаюсь каратэ. Надо же, какая загадочная женщина. Надо бы за ней присматривать, вдруг у нее тайные намерения. Хотя к чему себя обманывать: она Денису просто нравится.
В тот день всё шло, как обычно. До обеда оставалось минуты три. Дождавшись, когда девочки уже начали посматривать на дверь, чтобы закрыть ее на засов, Денис ушел в туалет: за это время ничего не произойдет.
Однако он ошибся. Раздался какой-то смутный шум, а когда охранник открыл дверь – по ушам резанул крик:
– Кому я сказал, на пол, а то пристрелю! Быстро! Вот так, лежать молча! А ты иди сюда.
Сердце мгновенно заколотилось, ему сделалось жарко: адреналин хлынул в кровь. Кричал мужчина, слова слышались глухо – значит, он в маске. Мгновенно Денис оказался в конце коридорчика, у выхода в салон, в голове метались мысли: что делать? Выглядывать нельзя, начнет стрелять. Ему как охраннику положен ствол, но применять оружие сейчас – значит подвергнуть женщин смертельной опасности.
– Ко мне! – кричал грабитель, – складывай вот сюда. Чего копаешься? Быстро  давай, если хочешь жить! Укладывай всё в мешок!
Послышался звон разбитого витринного стекла. Стоять неподвижно больше нельзя, надо что-то придумать, как-то спасти девчонок от бандита. Может, отвлечь на себя? Он осторожно выглянул, увидел со спины мужчину во всем темном и рядом с ним Анну. Ничего сделать Денис не успел: грабитель оглянулся на него – видимо, каким-то звериным чутьем угадал опасность у себя за спиной, – в этот момент что-то случилось, и он рухнул на пол. Охранник подскочил к нему, перевернул лицом вниз, навалился коленями на позвоночник, защелкнул наручники на запястьях. От злости хотелось ударить гада лбом о твердый пол, но он сдержался. К тому же сообразил, что лежащий не сопротивляется – он в отключке. Что же произошло?
– Где ты был! Нас тут чуть не убили! – закричала Леся.
А Оля просто зарыдала. Они так и остались на полу, только сели, прислонившись к прилавку. Анна бросилась к ним:
– Тихо, тихо, милые мои. Уже все позади, все хорошо!
Денис заметил, что кисть правой руки у нее покраснела, и все понял.
Потом приезжала милиция, начались бесконечные вопросы, составление протокола, просмотр записи с камеры наблюдения. Запись Денис успел три раза посмотреть, пока правоохранители прибыли, и радовался, что настоял на ее установке. Анна мастерским, точным прямым в подбородок нокаутировала незадачливого грабителя. Удар был таким молниеносным, что руку даже не было видно – только размытый след в пространстве.
– Боксом занимаешься? – спросил он Анну, когда все закончилось.
– Два года уже, – сказала она. – Чтобы постоять за себя при случае.
– Вот и пригодилось, – пробормотал Денис.
Хотел предложить проводить ее домой, но после такого заявления это как-то не прозвучало бы. Тут она сама предложила пройтись вместе к метро, и унылые мысли парня улетучились. А было отчего унывать: это ведь не он оказался героем, да и свою работу охранника как бы не выполнил.
Как ни смешно, продажи после этого случая увеличились: в интернете опубликовали сюжет, и народ повалил – посмотреть на женщину, уложившую грабителя одним ударом. А хозяин сделал Анне остроумный подарок: боксерские перчатки.
– Перчатки для истинной леди! – объявил он.
И попросил повесить их в магазине на видное место.
Он посматривал на охранника недовольно, но Аня сказала ему, что сумела отключить того мужика лишь потому, что Денис отвлек его внимание. Вот женщина, а?
Надо бы с зарплаты подарить ей браслет или хорошее кольцо. Она всё-таки женщина в первую очередь, а уже во вторую – боксер.
Не на ринге же с ней встречаться.