Так случилось, что

Юрий Извеков
Так случилось, что я полтора месяца не заходила в фейсбук и, честно говоря, сильно соскучилась по своей френдленте и по моим виртуальным друзьям. Если учесть, что телевизор я не включаю уже года три, а новостные строки и статьи в интернете раздражают меня мелкотемьем, враньем, хайпом и стилистическими ошибками, то френдлента всегда помогала мне ориентироваться в реалиях времени, знакомиться с наиболее значимыми событиями политической и культурной жизни, ощущать те или иные фрустрации в социально-психологическом состоянии общества, осваивать новые кулинарные рецепты и просто получать эстетическое удовольствие от ваших замечательных текстов и фоторепортажей.
Правда, моя подруга Татьяна, которую я никак не могу пристрастить к виртуальному общению, не понимает этой моей привязанности к фейсбуку. В ее понятии иметь друзей можно лишь в реальной жизни – ходить друг другу в гости, поддерживать друг друга в трудных житейских ситуациях, устраивать совместные вылазки в музеи, театры, на природу, et cetera… Это, конечно, хорошо, хотя чем старше становишься, тем уже круг близких тебе людей… Но почему бы не свести виртуальное знакомство с людьми, с которыми ты, скорее всего, никогда не столкнешься в реальной жизни (хотя бы по причине того, что они живут в нескольких тысячах километров от твоего дома), чтобы просто расширить свой человеческий кругозор и пообщаться на интересные темы, если чувствуешь, что вы настроены на одну волну?
Иногда случается, что следствием таких виртуальных знакомств становятся вполне себе материальные предметы. Так вот, книга которую вы видите на моем рабочем столе, преодолев по воздуху почти 4 с половиной тысячи км прилетела ко мне авиапочтой в Москву из Улан-Удэ, столицы Бурятии! Ее автор – Юрий Извеков, поэт, писатель, фотохудожник и уже несколько лет мой друг по фейсбуку. Книга замечательная, она состоит из подборки стихов и всяких прозаических разностей – рассказиков, диалогов, эссе, зарисовок, которые читать нужно понемножку, не торопясь, смакуя, чтобы почувствовать их «букет» и атмосферность. Книга стильная, красивая, отлично сверстана, жаль только, что в ней не представлены замечательные черно-белые фотоработы автора, которыми я любовалась на его странице в фейсбуке. Особый респект издателям за уважительное отношение к букве «ё».
Так что, Юрий Олегович, огромное Вам спасибо!
P.S. И на закуску несколько маленьких «спичек» из коробка…
*
…познавший Дао
Посмотрел на небо,
А потом взглянул направо
И ещё налево.
Видит: небо круглое,
А земля квадратная.
И на том углу, где я,
Что-то непонятное.
*
«Невыносимая доступность» фотографии сродни «невыносимой доступности» абстрактной живописи.
*
Мат – это экстремальная лексика.
Без запретов она теряет свою энергию.
Жаль сегодняшнюю вяло и бессознательно матерящуюся молодежь.
Понадобится выматериться – а нечем.
*
Куда было бы эффективнее, если бы Малевич публично сжёг или как-нибудь ещё уничтожил ЧК, а то вообще бы не изготовлял его, а распустил слух, что в такой-то галерее (адрес неясен и двусмыслен) выставлено новое произведение: ЧК.
Вот бы репортёры, любители прекрасного и искусствоведы побегали бы, пошумели бы.
А ЧК стал куда живописнее, когда пошел кракелюром, но живопись заботила Малевича в последнюю очередь, не до живописи ему было.
*
Англосаксонская черта, я ещё у Хэмингуэя заметил: поймал рыбу, полюбовался и выбросил.
Застрелил льва, поставил ногу ему на голову, сфотографировался на его фоне и попер дальше.
Браконьеров как-то понимаешь, им кушать хочется, семью кормить надо, айфоны там всякие.
А таких рыбаков и охотников – да в голове не укладывается.
Сам бы всех сволочей перестрелял без лицензии.

Работы нет – как жить-то?
А посадят, кем выйдут?
И все ли выйдут?
Такое правосудие – это натуральное истребление низших, обездоленных классов.
*
У овец глаза (и голос) очень похожи на человеческие, но совершенно пустые.
Когда гонишь стало овец, слышишь их блеяние, на которое хочется откликнуться, что-то ответить.
Смотришь в их прозрачные, пустые и бессмысленные глаза, кажется, что идешь среди грешников – у них отняли всё, даже способность осознавать свое состояние страдать.
Оставили им только возможность что-то на кратчайшее мгновение смутно вспомнить и тут же забыть.
Будто идешь в толпе давних когда-то знакомых. Ты их забыл, а они тебя вспоминают, но сказать им тебе нечего.
*
«Как закалялась сталь»
Великая книга.
Автобиографизм.
Прямое высказывание.
Хороший мужской стиль.
Судьба.
Без этой Книги никак не состоялся бы Эдуард Лимонов.
В каком-то высшем, провиденциальном смысле Лимонов и есть её настоящий автор.
*
Время никуда не идет.
Его вообще нет.
Это мы, как и все вокруг, разрушаемся в пространстве.

Нора Симм
26 ноябрь 2021 г.