Роль зелотов в иудейской войне

Григорий Попов
Рим и Зелоты.

2000 лет назад народ Израиля, в своем большинстве, не узнал Спасителя Человечества, который есть Создатель вселенной, Царь царей и Господь господствующих. На тот момент будучи в зависимости от Рима, они искали внешней независимости. Иисус же дает прежде всего свободу нашей душе от греха. Поэтому, получив предложение быть их царем, Иисус Христос удалился в горы (Иоан.6:15).

На Иисуса смотрели, как на царя, но ни как на Помазанника Божия. К сожалению, Иерусалим, не узнав Миссию в Иисусе, подписал себе смертный приговор.

В 66 году Израиль поверил обманщикам, провозглашающим ложные цели, так приятные ушам фарисеев и саддукеев. Лже-лидеры пообещали своему народу свободу и независимость от Римского гнёта. Да, им поверили, не вспомнив, чему ранее учил Иисус Христос.

Приблизительно в 66 году, в Иерусалиме к власти пришли Зелоты, националистическая партия. Руководство данной партии запретили народу платить налог в пользу Рима. Они считали, что Божий народ не должен платить дань необрезанным язычникам, это было ниже их религиозного достоинства.

Используя тяжёлое положение Рима, они подняли восстание.
Вначале повстанцы одержали несколько незначительных побед. Опьянённые первым успехом, Зелоты даже помышляли о расширении существующих границ Израиля за счёт восточных территорий Римской Империи. Но этому не дано было случиться. Рим прислал, для подавления бунта пожилого, но опытного полководца Веспасиана.

Дело в том, что к 66 году на северных территория Римской Империи было не спокойно. Весной 68 года, наместник северной Галлии, римский полководец Виндекс, отказался подчиняться Риму, его поддержали наместник Тарраконской Испании Гальба и наместник Германии Вергинием Руф. Часть римских легионов была брошена на подавление германских племён.   В том же 68 году Виндекс погиб. После его гибели из Галлии в Иудею был командирован тот самый Римский полководец -  Веспасиан.

Зелоты, воюя с Римом, жестоко обращались со своим народом. Начались репрессии по отношению к тем, кто выступал против военных действий, их физически уничтожали, не давая им пощады. Как правило, расправлялись со знатью или богатыми людьми, поскольку своим влиянием на жителей Израиля, они могли помешать их целям.
Война требовала дополнительных материальных средств, поэтому денежные поборы для простых людей были увеличены. Всё это раздражало народ. Некий Симон, оказал военное сопротивление Зелотам. И хотя основным его ремеслом был разбой, к нему стали стекаться с разных районов люди, оказывая ему всевозможную помощь.
Как выразился историк того времени Иосиф Флавий, это был «бунт против бунта».

Со временем, Симон придет к власти в Иерусалиме, но Зелоты будут сопротивляться. Они захватят территорию Храма и будут держать удачное сопротивление от воинов Симона. Была и третья политическая сила, возглавляемая Иоанном, претендующая на господство.
Не смотря на то, что Симон вёл борьбу с Зелотами, придя к власти, он по сути, продолжил их политику: воевал с Римом и грабил ещё сильнее простой люд.

Израиль, раздираемый изнутри 3-я политическими партиями, вёл военные действия с внешним врагом. Страна была объята войной.

Таким образом, сбывалось пророческое слово Иисуса Христа: восстал народ на народ в прямом и переносном смысле.

Христиане Иерусалима во всём этом увидели знак. Оставляя Иерусалим, они направлялись в другие города и страны. Но некоторые всё же решили остаться.

Евангелист Лука, пересказывая слова Иисуса Христа, сказанные им об Иерусалиме, предупреждал всех жителей этого города. Иисус, объясняя причину падения Столицы, раскрывал слушающим Его, страшное будущее. Жителей города ожидали страшные бедствия.

70 год для Иерусалима стал роковым.

Начиналась Еврейская Пасха. Народ, согласно Завету, устремился в Храм. В тот год, около 1.200.000 человек пришло на священный праздник в Иерусалим. На 2-ой день после Пасхе, Город был взят в смертельное кольцо воинами Тита, сына Веспасиана. Сам Веспасиан к тому моменту, находился в Риме, он стал императором Империи.
Осада длилась 5 месяцев.

Из огромного количества людей в живых осталось около 90.000 человек.

Некогда, перед распятием, Пилат предложил Иисуса отпустить. Но народ кричал:

кровь Его на нас и на детях наших. (Матф.27:25) да будет распят (Матф.27:23)
Дорого же им обошлась кровь Сына Божьего!

Но от этого Бог не перестал их любить. Он все так же любит свой народ, поскольку жертва Иисуса Христа была за всех людей.