Beast inside. Зверь Изнутри

Александр Горан
     Пшшшшшиик!
   
     Дверь троллейбуса пшикнула и резко захлопнулась. Макс оперся руками о колени, и тяжело дышал.
     - Бинго!!!- радостно воскликнул Демон изнутри.   
     - Пшел ты, казел! - вслух выдохнул Макс.- Нашел спринтера!!!
Весь троллейбус дружно оглянулся на непривычный для транспорта звук, но увидя здорового крепкого мужика, тяжело дышащего, народ повернулся обратно и занялся каждый своим делом.
     - Максим, ты же интеллигентный человек, инженер, а ругаешься...
     - Я был инженером, пока тебя не встретил..., - эти слова уже были не вслух, про себя, только для слуха Демона.
     - Ну не начинай опять, надоело уже отношения выяснять...
     - Как, мать твою, не выяснять отношения, если ты навязался на мою голову...

     Троллейбус, не сильно торопясь, катился по алма-атинской улице Саина вверх. Запрыгнувший в него Макс понемногу отдышался (не бегал так со школы!), сел на свободное место в конце троллейбуса.
     Что-то смущало Максима, но он не мог понять - что? В троллейбусе точно не было ни Воланда, ни его подручных (Демон бы уже голосил во весь рост так, что заболела бы голова!). Но что? Все же спокойно, блин... Вот, точно, черт побери - чересчур спокойно!!!
     Демоны гнали его (или их, Макс уже сам не понимал) с самого проспекта Рыскулова. То менты по их внушению хотели Макса задержать (пришлось их бить), то какой-то старикан на крутом джипе чуть не сбил его (Нерон, гад, помог, вовремя предупредил), то проходящий мимо мальчуган едва не выбил Максу глаз из рогатки (тут уж Макс сам постарался увернуться). Наконец Макс миновал Комсомольскую и запрыгнул в отходящий троллейбус. Можно было,конечно, пойти на компромисс  с осторожностью и поймать такси. Но в такие моменты Максим всегда вспоминал свою драку с таксистом, которому Демоны дали просто нечеловеческую силу - и желание сесть снова в такси отпадало. Так что старый добрый общественный транспорт теперь был единственнным средством передвижения Макса. Демоны, почему-то, никак не могли внушать свои желания заложникам постсоветского пространства, находящимся в общественном транспорте. То ли оттого, что люди видели в жизни и не такое, то ли по другим причинам- непонятно. Поэтому Макс всегда старался хорошо отдохнуть, пока ехал в трамвае-троллейбусе-автобусе. На улице отдохнуть шанса нет -Демоны всегда начеку. Зазевался - все, ауф видерзеен, как говорится, аллес капут.
     - Нерон, блин, молчишь чего? Разве не видишь, что вокруг слишком спокойно?
     - Друг мой, я, выражаясь современным языком, постоянно мониторю окружающее пространство - в натуре, все спокойно!
     - И где успел нахвататься - в натуре, мониторю? Ты мне, кстати, так и не рассказал, почему тебя Нероном назвали, разве есть у Демонов такие имена?
     - Чего ты ко мне пристал, как зануда? Ради твоего же нервного спокойствия не рассказываю, мне нравится, когда ты спокоен!
     - Ну?
     - Достал ты! Ну дружил я с одним римским императором, ну почудачили с ним чуток...
     - Если я помню, Нерон чудачил совсем не чуток...
     - Это он виноват, я тут не причем...
     - Шутник, блин. А имя то откуда?
     - Это вы, люди, даете нам имена. У нас имен нет. А Нерон - это прозвище, так, баловство...
     - Баловство, говоришь...


     Воланд сидел на капоте белого "Кайена" и смотрел на приближающийся к остановке "Проспект Абая" троллейбус. Вот бело-синий рогатый монстр подрулил к остановке и остановился. От него до Воланда оставалось метров сто. Воланд достал из воздуха сигарету и закурил. Дождался, когда троллейбус начнет двигаться от остановки, поднял левую руку и щелкнул пальцами. Недалеко от него на дереве хрустнул большой сук и обломился...


     - Вот и Абая! Куда он делся?
     - Он рядом, Макс. Не торопи события...
Нерон не успел договорить, как перед самым носом троллейбуса, оборвав провода, на землю упал большой сук, отломившийся от дерева, которое стояло рядом с дорогой. Троллейбус нервно дернулся, попадали некоторые стоявшие пассажиры. Послышалась где негромкая, где в полный голос матершина. В основном она относилась к шоферу троллейбуса. В ответ с водительского места послышался ответный мат, который клял дорожные службы, вовремя не спиливающие подгнившие деревья. Макс поднялся и прошел вперед, к водителю. Там его взору предстала интересная картина - прямо перед троллейбусом на асфальте лежал большой сук дерева, который при падении еще и оборвал провода.
     - Макс, двери аварийно открывай!! - заорал Нерон так, что Макс буквально оглох на секунду.
     - Не ори так, сам знаю! - Макс был почти спокоен и дернул рычаг аварийного открывания дверей.
     - Вот за это я тебя и выбрал - в экстренных случаях ты спокоен, как удав.
     - Заткнись и смотри вокруг, пока я до остановки бежать буду.
С этими словами Максим выскочил с троллейбуса одним прыжком и рванул через дорогу, наискосок, к автобусной остановке на Абая. Увидев сидящего на джипе Воланда, Макс показал ему фак и припустил еще быстрее. Воланд улыбнулся и показал Максу народную комбинацию из двух рук, когда кисть одной лежит на сгибе другой. Макс нахмурил брови и еще поднажал. Последнюю полосу он пересек уже в два больших прыжка, потому что какой-то пацан на разрисованной спортивной машине наддал газу, увидев Макса и чуть не сбил его. Макс же, не останавливаясь, перепрыгнул невысокое ограждение, отделяющее дорогу от тротуара, и помчался вверх по улице. Добежав до магазина, он свернул налево и помчался через дворы. Минуты через три, обогнув дома, Макс выскочил на проспект Абая.
     Движение машин было черезчур плотным. Через такой поток не было никакой возможности проскочить - слишком большой риск. Макс стоял и с остервенением смотрел, как на другой стороне отъезжает 18-ый автобус. "На нем я, пожалуй, и успел бы" - подумалось ему.
     - Выше нос, Бен Джонсон. Сейчас готовься, надо рвануть, - Нерон тут вклинился некстати.
     - Да ты гонишь, куда рванем? Нет просвета, - с горечью ответил Максим.
     - Ты же бывший моряк, Максим. А моряки иногда дрейфуют, но никогда не дрейфят!
     - Ты и на флоте бывал, что ли? - Макс слегка удивился.
     - На Второй Мировой решал кое-какие вопросы на флоте. Чего тут удивляться, тогда нам всем работы по горло было, как и людям, - Демон ответствовал с какой-то степенью жесткости в голосе. - Давай!
     Макс Демона жутко недолюбливал, но в таких вопросах уже привык доверять ему. Демон жил в нем, и тоже не хотел лишаться тела Макса, как и сам Макс. Тогда ему придется буквально в считаные минуты найти другое тело, чтобы вселиться. Но это жутко как непросто, для этого надо несколько условий. Самое непростое условие - на момент вселения человек не должен контролировать себя, свое тело. То есть он должен либо спать, либо быть мертвецки пьяным, либо быть без сознания. А где найти такого человека посреди улицы большого города? Бывают, конечно, исключения. Вот Максим, например. Угораздило же Макса попасть в аварию вместе с Геной, который был прибежищем для Демона больше десяти лет. Но Гена был старый алкоголик, и Нерона воспринимал доброжелательно, как, впрочем, и зеленых своих человечков. Нерон от безвыходности вынужден был мириться с Геной, но и Воланд за это время не напоминал о себе. А тут большая авария, столько человек без сознания! Нерон прибежище для себя выбрал быстро, и за эти три года не пожалел ни разу! Макс для него оказался просто подарком судьбы!
     На выкрик "Давай" Макс отреагировал более чем быстро. Он рванул через дорогу так быстро, что пролетел через весь проспект за считаные секунды. Машин было много, но Демон время выбрал как всегда правильное - Макс пересек улицу совершенно невредимым, хотя иногда казалось, что какая-нибудь машина его все-таки зацепит. И за миг до того, как закрылась дверь в 25-ом автобусе, Макс оказался внутри его. Опять руки на коленях, опять тяжелое дыхание. Слава Богу, мест в автобусе оказалось предостаточно. Макс прошел в конец автобуса и сел на предпоследнее сидение (последним Макс не доверял). Глянул в окно - хороший денек, если бы не...

     Проснулся Максим оттого, что Демон чего-то бубнил:
     - бу-бу-бу-бу... обложили, блин...
     - Обложили чего? - спросонья не понял Макс. - Ты о чем?
     - Да вон вошли только что...
     - Где?
     - Впереди вон, двое.
Макс немного наклонился в сторону и глянул вперед. Возле водителя стояла, расплачиваясь, очень колоритная парочка - парень и девушка. Одеты они были словно вампиры Трансильвании лет этак пятьсот назад. Цвет в их одежде преобладал глубоко-черный, лица были покрыты жутким количеством косметики темных тонов.
     - Ты не ошибся? - спросил Макс. - Это всего лишь готы.
     - Кто? - переспросил Демон. - Какие готы?
     - Молодежное неформальное течение. Одеваются, будто живут в Средневековье.
     - А знак Триумвирата зачем? Воланд такие вешает обычно своим добровольным помошникам.
     - Да откуда я знаю, зачем им этот знак? Может и правда ему помогают...
Едва Макс успел это договорить, как готы вышли на очередной остановке. Просто вышли, ничего не сделав и даже не посмотрев на Макса.
     - Я же тебе говорил, - ответил Макс на немой вопрос Демона. - Просто молодежь такая нынче пошла.
     - Старею, - Демон явно был озадачен. - Раньше как-то никогда не ошибался, всегда признавал их в любом обличье. А сейчас даже простые смертные стали похожи на демонов.
     - Да кто, как не ты, должен знать, что самое большое достижение Люцифера - убедить всех, что его не существует. Пожалуйста - результат налицо.
     - Скверно. Да ладно. Ну что, готовься - момент истины наступает!
     - Где?
     - Проспект Аблай-хана.
     - Е, так уже...
     - Ну да, Мира проехали.
Макс подскочил и рванул вперед, на выход. Едва дверь открылась, Максим прыгнул прямо на тротуар и  рванул вниз по улице. Пробегая мимо театра, Максим спросил Демона:
     - Куда?
     -За театром направо, первый дом. На крыше.
     - Мать вашу, почему на крыше?
     - Это вопрос или просто?
     - Да просто...
Подбежав к первому подъезду девятиэтажки, Макс дернул дверь подъезда и недовольно выругался: на двери стоял кодовый замок.
     - Дальше что?
     - Не знаю я, Максим. Может выбьем ее?
     - Ногу мне сломаешь ею, выбивальщик.
     - Тихо! Нам везет сегодня! Кто-то спускается!
Как ни прислушивался Макс - ничего и никого не услышал. Но Демону стоило доверять, и Макс напрягся в ожидании очередного рывка.
     Едва только дверь открылась и показался нос маленькой бабульки, Максим рванул дверь на себя и влетел в подъезд. Краем глаза увидел, что бабулька качнулась, но на ногах устояла. "Извини, мать! Служба! - мог бы крикнуть Макс, но он уже влетал в закрывающийся лифт и не стал ничего кричать. Ткнув в кнопку девятого этажа, Макс прислонился к стене лифта и стал ждать, нетерпеливо подергивая ногой. В лифте неприятно пахло, стены были разрисованы неимоверно, из приличных слов был только логотип "Металлики". Но Макс думал только о человеке, которого ему предстояло спасти - какой он? Он столько раз пытался спасти из лап Воланда людей, столько раз этого не получалось - но лица всех жертв Макс помнил очень хорошо. Большему количеству этих людей Максим даже смотрел в глаза...


      Старая дверь громко заскрипела и отворилась. Готовый к старту Максим придал своему телу максимальное ускорение и уже через пару секунд он уже открывал дверь, ведущую на крышу...
      Выскочив на крышу, Макс шумно выдохнул и стал резко озираться по сторонам...
      ...стоящую на краю крыши девушку Макс увидел не сразу - ее от него отгораживала какая-то постройка на крыше дома, непонятно кем и для чего построенная.
      - Наташа! Стой! - в свой крик Макс вложил все те остатки сил, которые у него остались после сегодняшней погони.
Молодая девушка Наташа, решившая покончить жизнь самоубийством после того, как ее бросил парень, оглянулась на крик и увидела незнакомого мужчину, который бежал к ней по крыше. Но от поворота тела ее левая нога потеряла опору и ...


     ...в последний момент Макс схватил девушку за рукав пиджачка,в который она была одета. Уперевшись изо всех сил коленями в бортик крыши, он потянул ее вверх. Тут, словно опомнившись, Максу помог Демон, придав телу Максима нечеловеческую силу. Подтянув девушку достаточно высоко, Макс второй рукой взял ее за поясок на талии, и аккуратно перетянул ее на крышу.
     Положив девушку на крышу, подальше от края, Макс обессилено сам лег рядом. Картина получилась просто идиллическая, Мужчина и Девушка лежали рядом на крыше дома и глядели в небо. Макс уже начал было подозревать, что Наташа без сознания, но она приподняла голову, посмотрела на него немигающим взгядом, полным слез и сказала:
     - Любимый!
     - Нормально, сейчас шок пройдет и все будет хорошо, - шепнул Демон Максу.
Максим мысленно послал его в ответ на ..., приподнялся на локте и улыбнулся Наташе.
     - Все закончилось! - в эту фразу Максим вложил столько оптимизма,  на сколько сейчас был способен.
В ответ девушка всхлипнула, потянулась к Максу, обняла его, и тут поток слез хлынул такой, что рубашка Максима стала промокать с ужасающей скоростью. Но Макс знал, что ей помогут сейчас прийти в себя только слезы, и поэтому с обреченностью ждал конца истерики. Но на удивление, истерика закончилась так же мгновенно, как и началась. Наташа подняла лицо и посмотрела Максиму в глаза. Макс понял немой вопрос и представился:
     - Максим.
     - А меня ты откуда знаешь?
     - Это очень длинный разговор, давай оставим его на потом.
Словно в подтверждение этого девушка притянула Максима за шею к себе и поцеловала.
     По ощущениям Макса, поцелуй длился не менее вечности. Даже противный Демон молчал. Но идиллию разрушил, как и всегда в последнее время, Воланд собственнной персоной. Скрипнув дверью, он вышел из подъезда на крышу, осмотрелся, взял старый деревянный ящик, валявшийся рядом и уселся на него. Затем он достал из воздуха сигарету, закурил ее и улыбнулся. Поднявшийся к тому времени на ноги Максим сжал правую руку в кулак, а левой аккуратно задвинул Наташу себе за спину.
     - Он прав, Наташа, для тебя уже все закончилось...
     - Чего тебе еще надо, Воланд? Я выполнил твое условие и спас указанного тобой человека.
     - Да, Макс, все правильно. Теперь тебе позволено остаться в этом мире и ты не умрешь насильственной смертью, только своей. Но есть одно но...
     - Что еще?
Воланд в ответ только усмехнулся и снова затянулся сигаретой.
     - Нерон, мать вашу, демоны хреновы, о чем он?
     - Ну понимаешь , Макс...- стал тянуть резину Нерон.
     - Говори, гад!
     - Ой-ой-ой, Нерон, ты не сказал ему? Нехороший ты человек! - в слово "человек" Воланд вложил какой-то непонятный Максу смысл.
Максим в ответ разразился отборнейшей матершиной, не смущаясь даже присутствием Наташи, которая за десять минут стала ему почти родной.
     - ОЙ! Да я в русском языке слов-то таких не знал! - восхитился Воланд. - Ладно! Скажу тебе. Я не обманывал тебя, когда говорил, что оставлю тебя жить после аварии, если поиграешь со мной в игру и успеешь спасти погибающего человека...
     - Но ты не говорил, что сам будешь устраивать эти гибели!!!
     - Это часть игры, Максим. Но я просто не договорил тебе, что еще одним условием сохранения жизни будет то, что тебе придется до конца жизни играть со мной в эту игру...
     - ЧТО!!!!- Максим взревел с такой силой, что с соседней крыши взлетела стая голубей.
     - Ну я же не обманывал тебя, теперь ты полностью жив! Я просто немного не договорил условия сделки...
     - Ты обманул меня!!!
     - Ты меня не слушаешь, Максим - я не обманывал, я просто не договорил. Да и твой персональный хранитель знал прекрасно условия сделки.
     - Нерон, мать твою!!!
     - Прости, Максим, я не хотел тебя расстраивать...
Кулаки Макса машинально сжались еще сильнее и по крепости стали равны камню.
     - Но я пойду тебе навстречу, Максим, человек ведь ты хороший. Я буду давать тебе много времени на твое счастье с Наташей...
Максим растерянно оглянулся на девушку. Ее еще мокрые от слез глаза преданно и влюбленно смотрели на него, и Максим понял, что Воланд выиграл и эту партию. Возможно, он даже и подстроил все так, как произошло.


     Через несколько минут Воланд нарушил воцарившееся молчание.
     - Кстати, Максим. На Красногвардейском тракте скоро произойдет авария, в которой может погибнуть ребенок...
     - Ребенок? - плечи Макса невольно вздрогнули. - А как я...
     - Будешь долго рассуждать - опоздаешь. Да и твоего демона-хранителя никто не отменял...
Внутри Макса кто-то недовольно хрюкнул.
     Максим повернулся к Наташе и посмотрел ей в глаза. Глаза уже просохли и смотрели влюбленно-понимающе.
     - Я скоро вернусь!
     - Я буду ждать тебя, любимый! - девушка сказала это так, как будто говорила это уже тысячу раз.
Максим поцеловал Наташу, погладил ее по голове и быстрым шагом направился к двери в подъезд. Проходя мимо Воланда, Макс не удержался и показал Воланду фак. Воланд улыбнулся, ничего не показал Максу, просто поднялся и пошел следом. Но возле двери Воланд остановился на секунду, повернулся к девушке и подмигнул ей. Но Наташа не обратила на Демона внимания, потому что сегодня она, наконец-то, повстречала свою судьбу.