гость 2

Александр Викторович Зайцев
Пока Ленка обнималась,  целовалась с Зосимычем, я кое-как освободил старика от  Машки. Та сопротивлялась, и лишь Ирка удивлённо смотрела на всеобщую радость – про Зосимыча она хоть и была наслышана, но видела его впервые.

Лишь через пять минут старика удалось раздеть, разуть и усадить на кухне за стол, так как мои женщины желали видеть гостя во время приготовления праздничного  обеда, как он не отказывался.

- Лена, мне через три часа на  поезд, - пытался было отнекаться Зосимыч, но Ленка даже не стала его слушать.

- Пообедаете, Иван Зосимыч, передохнёте, и мы Вас отвезём на вокза… Ир, - Ленка вдруг повернулась к подруге, - ты меня, если что, в понедельник прикроешь перед Петром Иванычем?

- Не вопрос! – мгновенно ответила та. Эта парочка понимала друг друга (точнее, подруга подругу))) с полуслова.
 
- Зосимыч, а как тебя в город-то занесло? – Я едва успел вставить в секундную паузу женского разговора своё веское мужское слово.

- И правда, Иван Зосимыч, - Ленка оторвалась от своих планов, тем более, что они уже были сверстаны.

Зосимыч погладил по голове сидевшую у него на коленях Машку и виновато сказал:
- Из больницы я…

- Тем более! – всплеснула руками Ленка, уронив на пол нож, которым резала салат. Вторым занималась Ирка, а первое уже варилось в мультиварке.

Пока Ленка, чертыхаясь, поднимала средство производства, я спросил старика, с чем он лежал и как попал.

- Девки бы не прикатили, - Зосимыч имел в виду дочерей, - так ничего бы и не было. Чихнул два раза, а они давление под двести намерили. Ну, крик, гвалт, «скорая». А что «скорая», когда при ста двадцати я в обморок падаю? Не те годы, когда такое давление нормальным было.
 
- И что врачи сказали? - словно задирая старика, спросила Ирка.

- Сначала спросили, сколько лет, - Зосимыч по простоте своей даже не заметил Иркиного подкола. – Потом  долго удивлялись, какое в таком возрасте хорошее здоровье, не то, что у остальных пациентов. А я что? Им бы Злюмишну вместо меня на обследование  послать. Сто четыре года, одна в деревне живёт, сама себя обихаживает. Вот бы их всех инфаркт хватил.

- Так что, ничего не нашли? – Ирку нужно знать. Знать годы годов, чтобы хоть как-то противостоять её натиску, но Зосимыч, не замечая ничего, отвечал просто.
Как это не нашли? Сначала «скорую» вызвали, потом в район повезли, потом девки добились, чтобы к вам, в город… Так и упекли ироды на обследование. Одни врачи одно нашли, другие другое. В общем, привезли с тремя болезнями, выписали с десятью. Спасибо, хоть не на инвалидной коляске, а своими ногами от них ушёл.

- Ну, что ж Вы так, Иван Зосимыч, о врачах-то, - вот теперь, Ирку точно «понесло».

Ленка несколько раз осуждающе ударила ножом по разделочной доске, но Ирку было уже не остановить:

- Люди Вам только добра желают, здоровья, а Вы так нелестно о них отзываетесь!

- Да что Вы, Ирина,  извините, не знаю отчества…

- Васильевна я!

- Ирина Васильевна, я ведь не о врачах, а о девках, дочерях своих: самим шестой десяток, могли бы о здоровье кое-что и знать. Машуль, у тебя что-нибудь болит? – Зосимыч повернулся к Машке.

- Зубки, деда Ваня, - не задумываясь, ответила дочь.

- Вот, - заметил Зосимыч, - у человека всегда что-нибудь болит. А ты, Маш, к врачу ходить любишь?

- Бррр, - Машка показала, как её трясёт только от одной мысли.

- И стар, и мал, - рассмеялась Ленка.

- Вот именно, за ними и должны следить люди среднего возраста! – Ирина Васильевна была вне себя от счастья.

- А тебе в молодости нравилась забота родителей? – усмехнулся Зосимыч. – Все хорошо в меру.

- Так, салат готов, первое будет через пять минут, моем руки и за стол, - что я могу сказать: моя жена научилась (на мне научилась, между прочим) не только сглаживать острые углы, но и командовать. Тут, правда, и Машкина заслуга, не только моя. Но то, что Ирина Васильевна притихла, это исключительно заслуга моего сопротивления Елене Прекрасной.


Продолжение: http://proza.ru/2023/12/12/1460