Привыкшие быть обманутыми

Алексей Буряк
  Я в настоящее время пенсионер, проживающий с собачкой в одноэтажном
домике на пять семей с отдельными входами, который почти примыкает
 к 5 Хлебокомбинату. Этот домик построенный 5 Хлебокомбинатом в давние
времена для специалистов Хлебокомбината. В настоящее время все квартиры
приватизированы и проданные новым гражданам Украины. Только семья
главного инженера, который уже на пенсии, но по прежнему работает
главным инженером, живёт в своей квартире со всеми удобствами в этом домике
в довольстве и в согласии.
  Дело в том, что от 5 Хлебокомбината в наш домик проведено электричество и вода,
за которые жильцы этого дома платят деньги по цене промышленных
предприятий уже десятилетия. К этой завышенной оплате в три раза (иногда
с накруткой цен) жители домика привыкли. Какая оплата указывается в платёжке
от бухгалтерии, ту и платят без проверки жителями этих квартир...
  Но вот я начал замечать по платёжкам прямой обман ( заметил в третий раз).
В очередной раз у меня были показания по счётчику за воду 0,65 куба метра,
но мне  насчитал предыдущий энергетик  с моих показаний не 0,65 куба, а
6, 5 куба по промышленным ценам.
  Я зашёл в бухгалтерию Хлебокомбината со своими показаниями ( которые
у меня сохранялись). И была долгая разборка меду бухгалтерией о новым
энергетиком, который нашёл мои показания в 0,65 куба. И была долгая правка
за компьютерами.
  В кабинете главного бухгалтера, одна из двух работниц, сидящих
за компьютерами, сказала: « Эти деньги, которые мы вернём, никак не погасишь
по оплате, поэтому в следующем месяце эту сумму денег раскидайте на всех».
 На кого на всех, она не сказала. Но мне было ясно, что раскидать на всех жильцов дома.
   Вот так мы живём в доме, когда-то принадлежащим 5 Хлебокомбинату...
Как я заметил, жильцы этого дома платят по платёжкам из бухгалтерии без
проверки указанной суммы. Получается, что только я дин, пенсионер, проверяю,
считаю деньги, которые мне приходится платить по завышенной цене,
 а других это не интересует.  И это происходит десятилетиями.
Главный инженер этого  хлебокомбината живёт в этом же жомике... Он на пенсии
и работает главным инженером Хлебокомбината.
Он совсем недавно попытался сделать оплату за воду и за электроэнергию для
жителей этого домика по ценам общепринятым для населения Украины.
  Он даже собрал какие-то небольшие взносы с жителей этого домика
для Горводоканала, чтобы дело сдвинуть... Главный инженер взялся за проводку электроэнергии... Он мне сказал: «Надоело платить, будем отдельно свет проводить»...
И главный инженер заставил каждую семью сделать в отделе кадров Хлебокомбината( где его жена начальник отдела кадров), копии на владения своего жилья и копии паспортов... Всё это сделали жильцы этого дома с надеждами на какие-то перемены...
 Но перемены в лучшую строну для жильцов этого дома так и не наступают...
Как платили по цене промышленных предприятий за электроэнергию и воду,
так это и остаётся... Даже, иногда, с какими-то накрутками от Хлебокомбината
ценами заметно выше, чем по показаниям счётчиков...
У себя я это замечал и уже несколько раз и ходил выяснять отношения в бухгалтерии. И к главному энергетику...
Деньги, обычно, возвращали, но после долгого выяснения отношения и с большим недовольством...
  Я написал правду, которая вполне устраивает « независимых» жителей этого домика,
кроме меня, которому в январе 2024 года исполнится 71 год...
Можно добавить: Даздравствует справедливость и вера людей в справедливость, и отсутствие обмана по отношению к себе.