Ну не мошенники ли они?

Маргарита Морозова 3
Опубликовано в газете "Моя Семья" №7 от 19.02.24.
Незначительно изменён. в т.ч. сумма за масло для АКПП. Уменьшили в 4 раза))

По качеству продукции нашего Автопрома не проехался только ленивый. Но я осознала все его проблемы на своей машине не так давно. Об этом и пишу.

Начиналось всё пять лет назад очень хорошо: я сдала свой третий, проехавший без особых поломок триста тысяч километров Ниссан в трейд ин. Вместо него взяла в том же автосалоне… Ладу Гранту Лифтбек. С АКПП от того же Ниссана. Что само по себе уже чудо: Лада - и автомат!

Поскольку модель для рынка была в новинку, менеджеры автосалона мне её буквально «облизали» и надавали кучу подарков в придачу. Лишь бы я её купила. Тогда конкуренция была ого-го какая, и автодилеры боролись за каждого покупателя!
(О регистрации авто я уже писала: "Оказывается, она - трактор!" "Моя Семья" №4 от 28.01.19)

Я дисциплинированно ездила в Москву на каждое ТО. Мне всё нравилось. Я оставляла хвалебные отзывы на сайте автосалона и радовалась мастерам-профессионалам.
Техническое Обслуживание – дорогое удовольствие, но оно же вроде как гарантия, что в случае поломки по вине изготовителя её устранят бесплатно!

(На вторую зиму у меня «полетели» дворники. И вот я в 5 утра, на МКАД, в слякоть, в грязь, еду с намотанной на палку тряпкой, вытирая ей лобовое стекло через открытое водительское окно… Поломку мне устранили бесплатно)

Но, через два с половиной года, когда гарантия на машину заканчивалась, я задумалась о покупке нового авто. В том же салоне. Я вновь сдала ставшую уже родной «Ладу-Трактор» в трейд ин. Ох, и зря!

Не учла, что первые машины этой серии были «штучными», их доводили до ума, чтобы они понравились покупателю и составили конкуренцию иномаркам. Но вскоре их стали выпускать, как горячие пирожки: тяп-ляп, и так сойдёт, «едет, и ладно», покупатель и так купит, недорогие авто в стране - «дифцит».

И вот я опять обладательница новой, только с конвейера, Лады Гранты с АКПП, но уже хэтчбек.

Проблемы начались сразу: вместо белой пришла чёрная (берите, какая есть, машин не хватает). Нет дополнительных опций (берите без них, потом купите, если найдёте).
Менеджер, продававший мне машину, был вымотан количеством заказов и продаж. Но его откровенное хамство меня покоробило, и я впервые пожаловалась на качество обслуживания. Ох, и зря!

На второй день у меня заклинило кнопку багажника. Понеслась в салон – гарантия же!
На третий – отвалилась лампочка. Через неделю слетели накладки на педали, через месяц –конечники дверей.  «Тупил» центральный замок, опускалось само по себе стекло двери и ещё по мелочи… Но не ездить же из-за каждой в автосалон! Спасибо Диме в мастерской возле дома – дунул, плюнул, и всё работает.
Через пару тысяч километров пробега загорелся чек «проверь двигатель». В автосалоне всё списали на бортовой компьютер, ошибку сняли. Но чек загорелся снова.

На «нулевом» ТО ошибку сняли. Велели заправляться 95-м бензином. Надо же, какая цаца эта новая машина! Ни одна моя иномарка на 92-й не жаловалась, а этой - с присадками подавай! Ну, что ж, буду «кормить» 95-м…

На первом ТО в авто промыли топливную систему (за мой счёт). Прополоскали все внутренности, так сказать. Но чек горел.

Летом, по жаре, выбило катушку зажигания. Спасибо Диме, заменил. Ошибку снял. Но чек загорался снова. «Заглючил» тормозной клапан – на скорости, на трассе! Дима починил.

На очередном ТО в автосалоне мальчишки - ремонтники сорвали резьбу на болтах защиты картера. Об этом они мне шёпотом признались, когда я расплачивалась. Я пропустила это мимо ушей. Ох, и зря!

Всю зиму я ездила, не понимая, что же такое болтается у меня «под ногами». Заглянула под днище… Мама дорогая! Спасибо Диме: дунул, плюнул, нарезал новую резьбу, обматерил горе-ремонтников, поставил защиту на место.

После очередного ТО снова загорелся чек. И тут моё терпение закончилось. Я сделала независимую экспертизу в другом месте. Диагностика показала: «На машине ездить нельзя».
«Полетел» лямбда зонд (кислородный датчик). Заменить его у Димы – пустяковое дело, чтобы хоть доехать до салона. Машина-то на гарантии!
Понеслась в салон. Ох, и зря…
Меня там же ещё и обвинили, что я плохим 95-м бензином заправляюсь!

…Тут надо сделать небольшое отступление. Я живу в маленьком городке, и все годы заправляюсь на одной и той же городской заправке. Больше 20 лет. Сколько машин у меня было, – все, даже иномарки, «кушали» этот бензин, не травясь. Хозяина заправки знаю лично: его дети ходили в детсад, где я работала. Впрочем, в нашем городке эту заправку все знают. И как вы думаете, стал бы её хозяин торговать плохим бензином, если он у всех на виду? Да он бы давно разорился, если бы слух о плохом бензине прошёл. Это в лучшем случае.  Или сожгли бы его заправку ещё в лихие девяностые, чтобы неповадно было реальным пацанам авто портить.
Да, я езжу много, бывает, что заправишься на трассе, но на такой случай в машине есть топливный фильтр тонкой очистки. Он и должен спасти авто «от отравления».  Да и качество бензина на официальных заправках примерно одинаковое.

…В автосалоне для меня устроили «файер-шоу»: слили остатки моего «плохого» бензина на бордюр и подожгли. Вы можете по запаху и по виду отличить, как горит «хороший» и «плохой» бензин? Наверное, да, если бы подожгли две разные бензиновые лужицы. Но, поскольку горел только мой «плохой», сравнить мне было не с чем. Пахло горелым бензином. (Вот если бы мне Шанель №5 и Молекулу Эксцентрик №2 подожгли, я бы их различила)

Опущу все подробности долгого и дорогого ремонта за мой счёт, замены всех датчиков, (даже того нового, что Дима ставил. Ведь он же не у них в автосалоне покупался!)
После всех манипуляций, в частном разговоре, мастер мне признался, что доказать плохое качество бензина, и что чек загорался из-за него, - ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!
Но всем (всем!) посетителям автосалона (вне зависимости, на гарантии машина или нет) рекомендуют промывку топливной системы, ссылаясь именно на плохое качество бензина. Работа простая, но достаточно дорогая. Доказать её необходимость невозможно. А денежки капают…

…Я выехала из салона, но уже на МКАД чек загорелся снова! Мастер по телефону меня заверил, что это «остаточные явления», хотя даже мне стало понятно, что причина не в этом.

И я снова написала жалобу. Ох, и зря!

Вскоре машина стала «дёргаться», «спотыкаться» при торможении. Каждый раз у меня вместе с ней останавливалось сердце: вдруг она заглохнет, а в меня кто-то сзади врежется? И я же ещё буду виновата! Я догадывалась, что начались проблемы с автоматической коробкой переключения передач.

Но на следующем ТО очередной мастер заверил, что всё дело в тормозном клапане. Что он у меня клавишного типа (как выключатель у лампочки), и мне с ним ужасно повезло, так как на нынешние машины их ставят совсем устаревшие, и мне надо радоваться, что у меня «клавишный», и что чек в машине загорается из-за него.
Дескать, ездите и не жалуйтесь, а когда машина дёргается и останавливается, не нервничайте, всё так и задумано.

Видимо, мои жалобы дошли до руководства, и мне позвонил лично директор автосалона, чтобы самому разобраться, что же меня не устраивает? (К слову, это он мне продал ту первую мою «Ладу-Трактор», и лично к нему я не имела никаких претензий. Как и к первой «Ладе-Трактор».
За это время он сделал карьеру от простого «продажника» до директора. Думаю, что мои положительные отзывы помогли ему в своё время)

Меня прорвало. Я рассказала ему обо всех прошлых и нынешних мытарствах, но мои жалобы на «автомат» он отмёл сразу, заверив, что моя «коробка неубиваемая», так как она от «Ниссана». Да, моя старенькая Тиида-автомат меня не подводила, будем считать, что проблема в тормозах.

И вот доездилась я с дёргающейся машиной до шестого ТО. До последнего, до самого дорогого. Через 10000 км машину снимут с гарантии.
И велели мне частично заменить масло в АКПП. А то её ремонт обойдётся дороже. Это да. Но как же «неубиваемая коробка»?
Заменила я частично масло в АКПП. По 6000 рублей за литр. И отдала я за шестое ТО шесть своих пенсий…
А на утро машина не завелась!
И я снова записалась на ремонт. И снова написала жалобу. Наверное, уже не зря!

Но – чудо! - машина перестала дёргаться. Так что же это значит: проблемы были именно в АКПП? А не в тормозном клапане «клавишного типа», как меня уверяли?

И вот сижу я и думаю: не довели ли мою машину специально до такого состояния, что она «спотыкалась» при торможении, просто «не заметив» проблемы с АКПП, чтобы не делать её гарантийный ремонт?

А если бы я не заменила масло в АКПП? Если бы элементарно денег на него не хватило? Значит, когда вскоре бы закончилась гарантия, коробка бы развалилась на ходу?

И ведь салон был бы уже ни при чём! Ну, не мошенники ли они после этого?

Я понимаю, в какое тяжёлое время мы живём.

Ощущаю на себе все беды нашего Автопрома. Особенно обидно за «Ладу», когда-то гордость страны, а ныне – «ведро с болтами».

Горько осознавать, что развалилось всё наше машиностроение.

Но особенно обидно, что отсутствие запчастей и комплектующих, мастеров-профессионалов, нормальной диагностики перекладывается на плечи несчастных владельцев автомобилей.

А само гарантийное обслуживание автомобилей превратилось в фикцию, инструмент зарабатывания денег официальными дилерами. Три года гарантии – это три года гарантированного дохода для них.

Так зачем нужна гарантия на машину, если она не даёт никакого преимущества?

Официальный дилер - это монополист за счёт гарантии, он «вне конкуренции», и может диктовать цены на запчасти и услуги.
По гарантии с меня берут дороже за все работы, потому что я никуда не денусь от «официала»!
А вот у «неофициалов» работы стоят намного дешевле! (Правда, запчасти зачастую дороже, да и тех вообще сейчас не найти: даже к «официалам» они не поступают в полном объёме, а идут на рынок, обеспечивая «чёрный нал» заводам-изготовителям).

Значит, гарантия нужна только самому автодилеру: брать немалые деньги с клиентов за навязанные работы и услуги, а если наступит гарантийный случай – всеми правдами и неправдами сделать работу за счёт клиента, обвинив его же во всех грехах! Типичная мошенническая схема.

Гарантия на машину – это своего рода кредит для покупателя и гарантированный доход для дилера: автосалон будет «доить» клиента всё время, до тех пор, пока либо у клиента терпение лопнет, либо машина развалится. 

Я возмущена тем, что в автосалоне мне навязчиво рекомендовали заправку «Х», как будто дилерские центры сидят «на откатах» от этой компании. Почему я должна ехать и бояться: хватит ли мне бензина до очередной АЗС «Х», и как мне теперь ехать в дальнюю дорогу, если по пути не будет этих заправок?

…Гарантия на мою машину заканчивается, значит, скоро я опять буду постоянным клиентом Димы, в автомастерской рядом с домом. Что ж, в этом есть масса преимуществ.

На новую машину денег у меня нет. На своей многострадальной Ладе мне придётся, видимо, ездить до конца своих дней. Так что Диму я обеспечу работой надолго…
23.11.23