Традиционные ценности

Олеся Пономарева
Сегодня мамка снова ревела. Говорит, задрал ее батя своими пьянками бесконечными...

Не понимаю я претензий ейных. Верно все батя ей раскладывает: не пьянки это, а праздничные чествования. Кто ей виноват, ежели указами государевыми праздники утверждены? Отказ от чествования есть неисполнение указа и государственное преступление. Измена, можно сказать. А в традициях наших народных праздновать принято с хмельным зельем. На сухую только болезные празднуют да басурмане разные. А батя мой здоров, как бык, и что ни есть наш, православный верноподданный.

Государь же, в заботе о народе, все разумно утвердил: дабы преисполнены души наши были любовью к родной землице и гордостью за народ наш, два раза в месяц праздники установил. Но ведь негоже только в день торжества отчизне славу отдавать, надобно душу и тело подготовить к празднику заранее, дня эдак за три, разогреть их, настроить на лад нужный. Равно как и опосля самого чествования мысли и чувства в порядок привести, усмирить, дабы к трудам праведным приступить. На то тоже дня три потребно. Так глядь, а одна половина месяца позади. И, не успеет гражданин наш от одной гордости отойти и остыть, наступает подготовка к следующей. В общем, все очень разумно устроено.

И зря мамка ругается, что все деньги батя сразу на хмельное тратит. Ежели денег в хате нет, то и тратить нечего. Свезло же нам в том, что я дружу с Васькой, а в ларьке, что стоит невдалеке, работает Васькин батя. Батя у Васьки добрый - сам пьет и другим просохнуть не дает. Вот и ссужает он моего батю хмельным, чтобы тот долг свой гражданский исполнял да ценности традиционные поддерживал. Так что не в деньгах дело. Деньги, когда речь о делах государственных идёт, негоже считать. И Васькин батя, выходит, что ни есть истый отчизник и государственный человек!

Плачет мамка ещё, как говорит, от обиды. Ведь накануне, как она разумеет, праздник, к бате не имеющий никакого отношения - международный женский день. Но и тут с батей в рассуждениях не поспоришь: испокон веку баба самостийной не была. Всем, что есть у нее, она обязана мужику. Даже тем, что есть у них этот день, они обязаны мужикам: ежели б мужик добра на тот день не дал, то и не было бы того дня у них. И потом, государь також мужицкого полу (иное и вообразить немыслимо), а указ о чествовании праздника сего издал именно он. Так что это ещё большой вопрос, кто к празднику сему имеет большее относительство!

В общем, несознательный народ эти бабы. И верно к управлению государством их недопущают. Был один давний предводитель, который байками люд веселил, что, мол, каждая кухарка сможет управлять государством… Но сам как-то не больно стремился прави’ло им вручить. В порядке успокоения разной иностранной общественности, да чтобы внутри народа брожения какого не возникло, договорились женским полом разбавить ведомства придворные, но и то больше либо для красоты и мужеского удовольствия, либо людям на потеху. Но во главу родины-матушки нашей бабу поставить – ни-ни! На государе, как на стержне, все могущество наше держится. И сила мужицкая, ум правильный – что ни есть основа основ. Так что мамка поплачет и угомонится, а на увещевания батины я лучше сестренку малую приведу, ей сызмальства полезно духом государственным пропитываться да ценностям нашим традиционным научаться.

2020