Место под солнцем

Олеся Пономарева
(навеяно квестом передвижений по городу)

Я - человек. И я звучу гордо. Уважение к себе дано мне от рождения. Мои права священны. Мое место - центральное место в мироздании. Я рожден быть первым, главным и единственным.

Просыпаясь каждое утро я уверен в себе. Я широко расправляю плечи, расставляю ноги и растопыриваю руки. Свободно, раскачиваясь из стороны в сторону, я иду или еду. Я могу остановиться или изменить траекторию пути тогда, когда мне вздумается, потому что я - вольная личность. Не следует мешать мне или стоять на моем пути. Снесу, смету, отодвину, оттолкну. Я неопрятен в меру своей свободы. Я - мужчина или женщина, - неважно. В каждом своем воплощении я централен. Если я женщина, то, вставая в очередь куда-нибудь, я тесню грудью, животом, локтями, сумкой. Нет смысла на меня при этом косо смотреть или открыто возмущаться - я просто сделаю вид, что меня это не касается и продолжу свои толчковые манипуляции, вперяя взгляд в пустоту и не замечая возражений, ведь я плохо контролирую свои движения и не управляю своим телом, я могу двигаться только по прямой, и даже при этом теряясь в пространстве и скорости.

Если я мужчина, то тем более не стой у меня на пути. Я силен и горд собой. Я выпячиваю грудь колесом и пру. Если кто будет сопротивляться моему стремлению первым куда-то пройти, тот будет отброшен. Грубо и больно.

Стоя на перроне или автобусной остановке, я весь на изготовке. Я воин. Прирожденный лидер и солдат. Стратегически я намечаю цель - теоретическое свободное место. Ведь мне необходим отдых, комфорт, территория сбережения моей драгоценной энергии для последующей новой борьбы. По прибытии транспорта внутри меня все начинает волноваться, суетиться и трепетать. Я собран и сконцентрирован до предела. Я - натянутая тетива лука со стрелой. Я - сама стрела, дрожащая и готовая в любой момент стремительно вылететь к цели. Двери открываются. Я ничего не воспринимаю на своем пути и врываюсь в пространство. Я вижу конечную точку своей борьбы и стремлюсь к ней не контролируя себя. Я врезаюсь во что-то мягкое и сталкиваюсь с чем-то твердым: животами и локтями других стремящихся индивидов.

Итак, цель достигнута. Оккупировав свободный пятачок, я вхожу в новую стадию. Закрываю глаза. Тяжело дыша, источая продукты распада этанола и испарений терморегуляции я привожу энергию в порядок и замираю в статике. Моя борьба потребовала много сил и утомила меня. Но она оправдана, ведь это мое святое право - право быть первым. Это мое святое право на место под солнцем.

2018