20. 7 Система металогики

Лариса Болотова
«Одной из таких непонятных попыток построить систему металогики, дать точное орудие мысли, проникающей за пределы видимого мира, является трактат Плотина «О Красоте».

Описывая небо и богов, Плотин говорит:

«Все Боги достойны поклонения и прекрасны, и красота их безпредельна, потому что она есть разум».

                Красоту программирует разум?

 «И они прекрасны потому, что разум делает их видимыми в своём свете, а не потому, что тела их прекрасны. Так как Боги, имеющие тела, не от  них получают своё существование в качестве Богов, а делаются Богами через разум. И они не бывают одно  время мудры, а другое время лишены мудрости, но они всегда мудры в безстрастном, постоянном и чистом разуме».

               То есть, они напрямую связаны с разумом?

И они знают все, нечеловеческие дела, но свои собственные, которые божественны и таковы, как их видит разум … Потому что всё там есть небо; и земля тоже небо, а также море, животные, растения и люди».

                Имеется в виду, что всё имеет другой (высший) уровень материальности?

«И Боги находящиеся там, не думают, что люди не достойны их внимания… потому что там всё божественно. И боги занимают и наполняют собой непрерывно всю эту блаженную область».

                Значит, Боги имеют безконечные тела?  Поэтому могу локализоваться  в любой точке безконечного пространства?

«Потому что жизнь, идущая там, не сопровождается работой, и истина (как говорит Платон в Федре) есть их родоначальник, и их пища, их сущность и их кормилица».

                Истина – это определённое излучение?

«И они видят всё не в виде образующих вещей, а в самой сущности».

                Они видят всем своим безконечным телом и сливаются с самой сущностью вещей? Видят исток её возникновения?

«И они замечают себя в других. Потому что всё там прозрачно, и нет ничего тёмного и непроницаемого, и всё ясно и видимо всем и внутри, и со всех сторон. Потому что свет везде встречается со светом и внутри, и со всех сторон».

                Материальность настолько тонкая, что становится прозрачной и пропускает свет?

«Потому что свет везде встречается со светом; так как каждая вещь содержит всё в себе и видит всё в другой».

                Всякая вещь безконечна?

«Потому что всё там велико и даже то, что мало, велико. И солнце, которое светит там, заключается в себе всё звёзды, и каждая звезда есть солнце и все звёзды. В каждой, однако, преобладает особое свойство, но в тоже время все вещи видимы в каждой».

                Локализации любой вещи в одном месте нет, как это бывает, когда вещь приобретает форму?

«И движение там чисто, потому что его не расстраивает двигатель, отличный от него. Постоянность также не испытывает изменений в своей природе, потому что она не смешана ни с чем неустойчивым».

                Следовательно,  движение и постоянность там существуют как идеи, без привязанности к определённым вещам, то есть носителям идеи?

«И прекрасное там прекрасно, потому что красота его не зависит от субъективного восприятия. И вещи не находятся там как в чужой земле, но наоборот место каждой вещи есть эта сама вещь… И вещь не отлична от места, в котором она находится. Потому что содержание её разум, и сама она разум».

                И красота существует как идея отдельно от носителей, и это разум? Имеем мир идей.

«И каждая часть там всегда происходит из целого, и есть в одно и то же время и часть,  и целое. Потому что она действительно является, как часть, но тот, у кого острое зрение, увидит её, как целое … И зрение, которым видят там, не может утомляться, и восприятие не может быть полным, поэтому интуиция никогда не приходит к концу. И нет там никакой пустоты, которая, будучи неполной, остановила бы зрение. И не есть – это одна вещь, а то другая, и поэтому части одной вещи не отличаются от части  другой».

           Атомы, монады? Так как целое не может быть разделено, то целое отражается множество раз, создавая все формы окружающего мира. Тогда часть становиться больше целого. Так ли это?

«И знание, возможное там, ненасытимо … Потому что видя себя наполненным более обильно, оно следует своей собственной природе в непрестанном созерцании … И жизнь там есть мудрость; мудрость, не полученная процессом рассуждения, потому что она всегда существовала в целом виде, и никогда не оказывалась ни в каком отношении недостаточной, почему и не требовала исследования. Но эта первая мудрость и не извлечена из другой».

                Что может представлять собой мир идей? Безконечную информацию. Всё, что происходит в окружающем мире, происходит благодаря миру идей, то есть безконечной информации. Способен ли человек, через мышление, дополнить эту информацию. То есть мыслит то, чего нет в поле информации?

                Знание, красота, мудрость, разум и тому подобные слова, даже слово идея, следует воспринимать как что-то живое, живущее через мир ими созданный. Тогда можно осознать, что такое мир идей.

«К Плотину удивительно близок Яков Беме, бывший самым обыкновенным сапожником в немецком городе Герлице в конце XVI и начала XVII столетия и оставивший целый ряд замечательных книг.  Первое его «просветление» произошло в 1600 году, когда ему было 25 лет.

«Раз, сидя в своей комнате, он бросил взгляд на блестящее оловянное блюдо, отражавшее солнечный свет с таким удивительным сиянием, что он впал во внутренний экстаз, и ему казалось, что он может теперь смотреть в  начала и глубочайшие основания вещей. Он подумал, что это только воображение, и, чтобы изгнать его из ума, он вышел на воздух. Но здесь он заметил, что его взгляд проникает в самое сердце вещей, даже трав и растений, и что природа гармонирует с тем, что он видит внутренне. Он ничего не рассказывал об этом никому, но прославлял и благодарил Бога в молчании».

                В чём это, самое сердце вещей, проявлялось? В истоке этой вещи?

«В том же 1600 году он был раз опять окружён божественным светом и наполнен небесным знанием. Проходя зелёными полями вблизи Герлица, он сел и, рассматривая полевые травы и растения в своём внутреннем свете, он видел, точно смотря внутрь их, их сущность, пользу и свойства, которые открывались ему  в их очертаниях, фигурах и знаках».

                Что он видел? Их внутреннее строение? Их астральную форму? Воспринимал информацию об их свойствах?

«Книги Беме полны удивления перед теми тайнами, которые он узнавал.

«Не я, который есть я, знаю эти вещи, - говорит он, - но Бог знает их во мне». «Если вы увидите вашу собственную природу и внешний мир, и что происходит там, вы найдёте, что вы по отношению к вашему внешнему существу есть этот внешний мир».

                Боги – это как  люди, но  имеющие громадные возможности.

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 199).