Отвечающий и Спрашивающий...

Светлан Туголобов
     Скетч
     Отвечающий сидит за столом и что-то "набивает"  клавишами ноутбука. Входит Спрашивающий

     Спрашивающий
     Всё пишешь?

     Отвечающий
     Пишу.

     Спрашивающий
     Почему - пишешь?

     Отвечающий
     Пишется.

     Спрашивающий
     А зачем тебе пишется?

     Отвечающий
     Наверное, чтобы читали.

     Спрашивающий
     А зачем читать?

     Отвечающий
     Это тебе лучше спросить у моих читателей!

     Спрашивающий
     Где же я их поймаю - твоих читателей? Может быть, их в природе нет. Твоих читателей. Или никогда и не водились. Или вымерли все до одного. Или до одной. Ты сам мне скажи, зачем люди читают, если читают?

     Отвечающий
     (в зрительный зал)
     Надо подумать.

     Спрашивающий
     Думай. Но не долго.

     Отвечающий
     (в зрительный зал)
     Придумал. (Спрашивающий). Для удовольствия.

     Спрашивающий
     Чего?

     Отвечающий
     Люди читают для удовольствия.

     Спрашивающий
     Для удовольствия люди пьют пиво. Или едят вкусное. А вот твоё  - тоже для удовольствия читают?

     Отвечающий
     И моё, если читают.

     Спрашивающий
     А ты наглец!

     Отвечающий
     Нет, я не наглый. Я - творчески дерзкий!

     Спрашивающий
     Чего?

     Отвечающий
     Наглость - это когдв прут с напором, не думая о своих способностях. А дерзость - это когда свои способности проверяют.

     Спрашивающий
     Значит,  ты пишешь, чтобы проверить свои способности?

     Отвечающий
     Ага, в том числе.

     Спрашивающий
     В каком числе? (В зрительный зал). Математик, блин.

     Отвечающий
     Какой блин? Кто - математик?

     Спрашивающий
     Ты - математик. О числах пишешь.

     Отвечающий
     Я о числах не пишу.

     Спрашивающий
     (в зрительный зал).
     Не о числах пишет. Значит, не математик! (Отвечающему). А о чём ты пишешь?

     Отвечающий
     Не о чём, а о ком!

     Спрашивающий
     Значит, о животных пишешь?

     Отвечающий
     Нет, я не анималист.

     Спрашивающий
     Чего?

     Отвечающий
     Нет, я не о животных пишу.

     Спрашивающий
     Значит, о рыбах пишешь, Ихтиандр.

     Отвечающий
     Не Ихтиандр, а ихтиолог.

     Спрашивающий
     Чего?

     Отвечающий
     О рыбах пишет ихтиолог. Но я не о рыбах пишу.

     Спрашивающий
     А о ком ты пишешь? О птицах, да?

     Отвечающий
     Не о птицах, а о людях.

     Спрашивающий
     Это кто такие? Люди? Почему не знаю?

      Отвечающий
      В том-то и весь вопрос. В этом всё и дело - люди сами не знают, кто они. Для того и пишу, чтобы разобраться в том, кто такие люди.

      Спрашивающий
      Ты же сам говорил, что пишешь для того, чтобы читали. А читают для удовольствия, а не для того чтобы разобраться в том, кто они - люди. И зачем в них разбираться? Люди - не птицы, люди - не рыбы.  Запиши  себе там, а то забудешь: люди - это животные, получающие удовольствие от чтения. Ну, что я не прав?

     Отвечающий
     А ты  не устал - задавать мне вопросы?

     Спрашивающий
     Немного.

     Отвечающий
     Вот и иди, отдохни немного.

     Спрашивающий
     Пойду. Немного отдохну.

     Отвечающий
     Иди.

     Спрашивающий уходит. Отвечающий немного "набивает" что-то на клавиатуре ноутбука. Затем встаёт из-за стола, с ноутбуком под мышкой.

     Отвечающий
     (в зрительный зал)
     Странный мне, для контакта,  рептилоид попался. Пойду, посмотрю, как он немного отдыхает. Как бы не натворил чего неприятного!

      Отвечающий с ноутбуком уходит. Финал скетча.