Монолог пенсионера

Павел Белик
                Монолог пенсионера.
  Нет! Я. Конечно, «ЗА».  За что? А за все. Мне что – пенсию платят, хлеб и молоко в магазинах есть! На таблетки хватает, правда некоторые стали сильно дороже, но и пенсию обещают прибавить. Так что я лично «ЗА». За все специальное.
 За все специальные и простые операции. Правда для меня пока есть небольшая загадка насчет специальной операции, чем она отличается от простой. Как определить, что вот именно эта операция специальная. Трудная – понимаю, сложная, тяжелая, дорогая – это все понятно, но вот «специальная», - понять не могу.
  Может потому, что выполняется специалистами? Так и любая операция требует специальной подготовки. Хотя я, как уже говорил –«ЗА». За налоги, за пошлины, за квоты, за законы, за льготы, за акцизы, да вообще за все.  А как иначе, иначе ни как. Ну ни как, хотя иногда возникают нюансы. Такие мелкие нюансы, частные, которые особо жизнь-то и не портят, но мешают что ли немного.
  То, что мимо моего дома в деревне по дороге ходило стадо коров, еще этак с десяток лет назад, а теперь не ходит, это к нюансам отнести нельзя, хотя для меня лично было хорошее подспорье. Утром стадо, голов в полторы сотни, идет на поле травку щипать, вечером, часам к семи – назад. Я как раз поужинал и нужно немного растрястись, размяться. Вот тут как раз и дело – беру тачку, лопату и на дорогу, пятнадцать – двадцать минут, у меня полная тачка коровьих лепешек, их в яму, присыпал землей, травой и так все лето, а осенью это богатство на поле. Сами знаете зачем, урожай на будущий год отменный! Но совхоз развалился, коров больше нет, навоза тоже и это не сказать, что уж совсем плохо, но и на нюанс не тянет. У них там в этом совхозе что-то с рентабельностью не сложилось, как говорят умные люди в деревне, и руками разводят потому, что совхоз был основой жизни для многих – доярки, пастухи, трактористы, комбайнеры, многие там работали. А я думаю – и чего это, лет шестьдесят совхозу, все эти шестьдесят лет все складывалось, и вдруг, на тебе, не сложилось. Непонятно.
  Но вот с консервным заводом точно нюанс вышел. Тут у меня какая никакая, но прибыль была.
Если все по порядку, то дело давнее, еще когда мой огород по весне превращался в болото почти до конца мая, не вспахать, не посеять ничего невозможно, пока ни просохнет. Беда просто.
  Я и траншеи копал и насосом откачивал – все бесполезно. Грунтовые воды и талый снег превращали мой огород в лужу. А двадцать лет назад, один умный человек посоветовал вдоль забора яблони посадить. Лет пять они мучились в этой воде, но настало и золотое время, окрепли и осушили мое поле, да еще и урожай дают знатный.
  Так вот. С того консервного завода по осени приезжал пару раз грузовик и трое молодых парней аккуратно обирали мои яблони потому, что лично мне столько яблок не нужно, а в бухгалтерии завода меня уже знали и та материальная поддержка была очень в стати.
  Но десять лет назад завод обанкротился. Нерентабельный стал, хотя яблок у меня было в то время не меньше, да и теперь их тоже много, а убирать сил нет. Они падают на землю, гниют, почву портят. И теперь мне все тех же парней приходится просить убрать эти яблоки в компостную яму, но уже не они мне деньги дают, а я им. Вот тут я далеко не «за». Я против. Против того, что завод закрылся. Несколько десятков лет был рентабельный и что его сделало другим, понять не могу.
  То, что хлебозавод разорился, меня тревожит мало, хотя и не сказать, что я «за», потому, что там много моих знакомых работало, как и на рыбзаводе. Теперь болтаются без дела. Не знаю, что там этот рыбзавод выпускал, но Маринка – соседка, работала в филейном цеху и была довольна – платили хорошо. Теперь в своем огороде чеснок выращивает и на рынке продает. Дорогой чеснок, надо сказать в этом году, хорошо, у меня свой, немного, но мне хватает.
  А вот то, что закрылось машинотракторное училище, совсем плохо.
  Игорь, парень с нашей деревни, недалеко живет, заканчивал это училище, он меня и научил пахать на мотоблоке. Пахать, культивировать, борозды наезжать, и картошку выкапывать. Не все так просто, как оказалось. Если бы ни он, не знаю, я бы сам и не научился, пожалуй. Своя премудрость. Где теперь молодежь эту науку постигать станет?  Непонятно. Вот тут я тоже совсем не «за». Тем более, что часто хожу мимо здания того училища, смотреть больно на пустые окна и рухнувшую крышу.
 Но основной нюанс - это птицефабрика. Там куры не в клетках сидели, как теперь на современных фабриках, территория огромная и куры бегали, где хотели и летом щипали травку, от чего желтки у тех яиц были ярко оранжевые, яйца вкусные, не чета нынешним, где желток почти одного с белком цвета. Но и не совсем в этом дело, а в том, что за небольшие деньги можно было либо купить по весне несколько кур, либо взять на полгода в аренду. Мы с женой в деревне все лето, на зиму в город перебираемся, нам куры только на лето и нужны. Брали с десяток, кормили, собирали яйца, а по осени либо возвращали назад, либо продавали соседям. И все бы так и продолжалось, но фабрика, которой почитай с полсотни лет, вдруг тоже стала нерентабельной. И что за напасть такая? Откуда взялась эта зараза? Которая на моих глазах скосила столько, в прошлом прибыльных предприятий. Вот тут я точно не «за» эту нерентабельность. Она и есть тот самый нюанс, который не то, чтобы совсем плох, но вот как-то не очень в жизни помогает, скорее наоборот. И, если я за все «за». То вот сосем не «за» эти, для кого-то мелкие нюансы, а для кого-то совсем не мелкие, ломающие напрочь спокойный, привычный, здоровый, размеренный жизненный уклад.
  А вообще-то за все остальное я «за», и за специальное тоже. А как иначе? Иначе ни как.