Политолог

Стасик Мармеладов
Сидоров уже достаточно  долго жил на свете и всяких разных знакомых у него было, соответственно, довольно много. Не друзей, нет. Друзья были наперечёт, приятели тоже, а вот именно знакомых хватало. Это были обладатели самых разных профессий, но в основном всё-таки обычных, земных, практически никаких экзотических и редких. Один только выделялся, как козёл среди коней.  Такие специалисты водятся, как правило, не на нашей родной и тёплой земле, а почти исключительно в телевизоре. Однако,  произошёл какой-то сбой и обитатель эфира явился Сидорову во плоти – это был политолог Александр.

Следует отметить, что по историческим меркам совсем недавно это был  обычный человек, со вполне рядовым инженерным дипломом и какая такая политическая муха его укусила, было не  ясно. А может, передоз телевизора приключился, тоже  рабочая версия. Телевизор, он ведь даже в гомеопатических дозах на мозг влияет не лучшим образом, а если с утра до вечера не выключать, да ночью вполглазика поглядывать… Тут мало кто душевное здоровье сохранит.

В общем, пошёл инженер Александр второе верхнее образование получать. Отучился, защитился, диплом в кармане. Сидоров, надо сказать, диплома-то его никогда не видел, доподлинно утверждать не может, что там за специальность указана, но общаться с бывшим теперь уже инженером было трудно. О чём не заговори, всё к политике сведёт. И фразочками фирменными так и сыплет: «Я, как политолог…», «С точки зрения политологии…», «Наука политология учит нас…» и всё в таком духе. Ну, просто сектант-неофит какой-то. Достал, честное слово.

Сидоров же, как уже, наверно, всем понятно, человек приземлённый, всю жизнь руками проработал и с его точки зрения, политологи – порода скорее декоративная, нежели служебная, а политология наукой не является, хотя название этой ереси на научное и похоже. Вот астрономия – это наука, потому как астроном за кометой наблюдает, вычисления всякие проводит, потом говорит, к примеру,  что через семьдесят шесть лет эта комета будет в такой-то точке неба. Учёный это помер уже, а следующие поколения астрономов точно в соответствии с его расчётами комету эту видят в предсказанном месте. Убедительно? Несомненно. У политологов, сами знаете, всё не так. У них не то что будущее, у них прошлое-то совершенно непредсказуемое и у каждого своё. Сидоров, как человек не злой и знакомый с концепцией постиндустриального общества,  относится к политологии снисходительно – раз это кого-то забавляет, пусть будет. Как элемент нематериальной культуры.

Да, так вот, во время очередного телефонного разговора этот  политолог так утомил Сидорова бесконечными  упоминаниями  любимой науки, что терпение таки лопнуло.
- А знаешь ли ты, Александр, кем же на самом деле является политолог? – как можно более нейтральным тоном спросил Сидоров.
- И кем же? – заинтересованно вопросил большой учёный.
- Политолог – это такой социальный паразит, который рассказывает потенциальному  электорату о жизни других, более удачливых, чем он сам, социальных паразитов.
Возникла пауза, необходимая и достаточная среднему политологу для осмысления услышанного, после чего собеседник Сидорова рассмеялся.
- А ведь твоя правда, - неожиданно миролюбиво ответил он и распрощался.

Поговаривают, что у Сидорова плохой характер.


24.11.23