***

Владимир Шилин
Все мои современники хорошо помнят, как тяжело нам жилось в конце ХХ в. Денег у людей было мало, а цены подскочили чуть не в десятки раз. Я сам ходил по магазинам, стараясь не тратить деньги зря. Моя жена вынуждена была пойти работать, чтоб мы могли хоть как-то свести концы с концами.  Многие жители в период бандитской приватизации потеряли свои сбережения в банках. Каждый искал хоть какой-то способ, чтобы пополнить  немного свой бюджет. И этим хорошо пользовались разные мошенники, вроде МММ.
И вот однажды, проводив жену на работу, я решил поехать в крупный книжный магазин на Мясницкой улице. Ещё работая  в издательстве, я частенько заглядывал туда часов в пять-шесть. Там был хороший выбор книг. Книги в то время стоили не дорого.
И вдруг, выходя из подземного перехода на площади Дзержинского, я увидел молодого человека, спускавшегося мне на встречу. Я бы не обратил на него особого внимания, ну мало ли людей спускается в метро! Но он подошёл именно ко мне, схватил за руку и вложил какой-то свёрточек. Это оказались бумажные платки. Я с недоумением посмотрел на него.  Дело происходило летом, день был солнечный. Ну вложил он мне свой свёрток и ладно, пусть уходит. Я даже не поинтересовался, почему он так поступил. Но парень не отпускал мою руку.
 -- Пойдёмте со мной, вы подтвердите, что я отдал вам бесплатно. Я не стал спорить и вышел по другой лестнице.  А там, у самого входа, уже собралась значительная толпа, слышались приглушённые голоса.
В центре этого сборища стояла женщина средних лет и что- громко говорила. Парень, ведший меня, растолкал толпу и я встретился лицом к лицу с этой женщиной. Оказалось, что она цыганка очень приятная на вид. Я особо не разглядывал её.
Меня больше интересовало то, зачем парень меня сюда привёл. А цыганка между тем говорила: "Мэр города Лужков решил возместить нашим людям тот ущерб, который им нанесла приватизация. То есть выплатить потерянные суммы денег". Если у меня есть дома три тысячи рублей, то я должен их показать ей и получить возмещение. Она даже предлагала подвести меня на машине.
Мне удалось от этого предложения отказаться, но я собирался всё таки поехать домой за деньгами.
Меня, как и всех собравшихся в переходе , охватила радость, что нам наконец-то станет хоть чуточку легче жить. Голос, сообщавший об этом, невольно завораживал всех. Забывалось всё окружающее, хотелось верит этим сказкам, хотелось выполнить любое её желание.
И только спускаясь по лестнице я невольно подумал:  а почему такое серьёзное мероприятие проводится чуть ли не в подворотне? Что-то тут не так! Невольное опасение закралось в душу. Я решил всё же пойти в книжный, но выйти к нему через другой выход, чтобы не встречаться с мошенниками.
 А вечером я подробно рассказал обо всём случившимся и мы в волю посмеялись.
24. 11. 23.