Если исчезает страх...

Николай Таурин
Если исчезает страх, мир оказывается в опасности.

На иллюстрации картина норвежского художника Эдварда Мунка, получившая название "Крик!"

  Мунк рассказывал: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу."

Страх как эмоция присущ всему живому. Сегодня есть экспериментальные подтверждения, что даже растительный мир тоже может предчувствовать угрозы для себя.

Человек к своим реальным ощущениям тревоги добавил и еще тревогу воображаемую, порожденную сознанием.

Еще Зигмунд Фрейд назвал страх перед чем-то конкретным  боязнью, а патологический (т.е. ненормальный) страх — фобией.

Длительному периоду жизни на земле без мировых войн мы обязаны реальному страху перед ядерным оружием, точнее перед последствиями его применения.

Но человек так устроен, что может привыкнуть почти ко всему происходящему вокруг него, тем более если это только информация, а не ужасы, касающиеся его лично.

С развитием информационного поля мы сами замечаем за собой, что увиденная на экранах телевидения смерть людей, перестала быть, чем-то неприемлемым.

Судя по тому, что жители европейских стран довольно спокойно относятся к постоянным обстрелам Запорожской АЭС, можно понять, что они забыли о Чернобыле.

Приняв в своем сознании, что ответственность за защиту их жизней несут США, их слабо беспокоит поведение собственных властей.

Сколько уже было случаев, когда такой индивидуум, застрявший в экране собственного смартфона, погибает при столкновении с едущим автомобилем. Но даже знание этой опасности не останавливает людей. Они потеряли страх. Его вытеснило любопытство.