Никому ненужное Никто

Ирина Градова
ЗАПРОС СВЕТЛАНЫ


За два с половиной года жизнь превратилась в череду разрушений.
Те, кого считала друзьями и близкими, один за одним совершали такие вещи, которые говорили о совершенной неценности меня для них.
Со всеми рассталась.
В семье - секс сошел на нет, перестала просто получать от него удовольствие.
Муж раздражает по всем поводам.
Мы только и делаем, что ругаемся.
За эти же два года сильно постарела и внешне, и внутренне.
Совсем недавно считала себя молодой, даже мысли не было о возрасте.
Мне давали намного меньше, чем на самом деле было.
Теперь же мне кажется, что все явно видят мой возраст и считают меня старухой.
Началась гонка за тем, чтобы выглядеть хотя бы не слишком старой.
Стало сложно жить в этой новой для меня реальности, не могу найти себе в ней место.




ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, готова к взаимодействию в данном формате, если Вас устраивают условия проведения демо-консультации.
И если да, то можем договориться о времени. Потребуется 1-1,5 часа.

СВЕТЛАНА: Здравствуйте. Да, устраивает.



ПСИХОЛОГ: Хорошо.
Вам удобно начать сейчас?
Или выберем время?

СВЕТЛАНА: Можно сейчас.



ПСИХОЛОГ: Да, давайте начнем.
Как лучше к Вам обращаться? На Ты или на Вы?
Ко мне - на ваше усмотрение.
И первое: постарайтесь сформулировать запрос (вопрос, задачу, которую будем решать).
Что самое проблемное для Вас на момент этого общения?

СВЕТЛАНА: Ко мне можно и на «ты», если Вам удобно. В целом - я приемлю любое обращение в данном формате общения. Самое основное сейчас - мое состояние и ощущение, что все против меня и я везде проигрываю и везде плохая. Как будто делаю что-то не то и не так. Ощущение потерянности и непонимания куда идти дальше.



ПСИХОЛОГ: Скажите, пожалуйста, Вы готовы признать-принять, что есть внутренний конфликт, в котором какие-то части противостоят друг другу, а все внешние ситуации лишь отражают это состояние внутреннего противоборства?
Вы делаете, подобно каждому человеку,
Всегда и Всё Так!
Все происходящее с нами всегда абсолютно гармонично нашим внутреннем состояниям.
Вы согласны с этим, да или нет?
И состояния мы можем изменить, работая с нашими мыслями, изменяя отношение к Себе, во-первых, и автоматически к обстоятельствам.
Вы хотите работать с Вашими (осознаваемыми и пока скрытыми) убеждениями, выстроившими ваши ситуации, да или нет?

СВЕТЛАНА: На вопрос: "Скажите, пожалуйста, Вы готовы признать-принять, что есть внутренний конфликт, в котором какие-то части противостоят друг другу, а все внешние ситуации лишь отражают это состояние внутреннего противоборства?" могу сказать, что  такое, конечно, может быть, но я не знаю, так ли это именно в данном случае.



ПСИХОЛОГ: Сможете повторить за мной, следующие за вопросом, слова?
Да, сейчас у меня есть ощущение потерянности и непонимания куда идти дальше.
Да, мне от этого не очень хорошо (сказать своими словами).
Но я смогу.
Я - сильная и справлюсь, поскольку выбрала эту ситуацию для себя.
И я буду бережно относиться к Себе и уделю Себе столько внимания, тепла и заботы, сколько необходимо, чтобы войти в иное ощущение, в иное восприятие Себя.
Это так в любых случаях.
Это замечательное намерение!
А еще Вы справитесь!

СВЕТЛАНА: Это похоже на аффирмации. Это что-то, что пытаешься себе внушить, даже если так не чувствуешь.



ПСИХОЛОГ: Если Вам хочется воспринимать как аффирмации, то, пожалуйста, ибо аффирмации могут хорошо работать. Об этом у меня есть статья здесь.
А сейчас я Вас попрошу сказать:
какая Вы, когда Вам говорят о вашей неценности?

СВЕТЛАНА: Я злюсь.



ПСИХОЛОГ: И еще, пожалуйста, продолжите, еще пару слов, прилагательных, какая еще? Злая (обозленная) и ...

СВЕТЛАНА: Злая и грубая, обесценивающая в ответ.
А еще - опустошенная и обиженная.



ПСИХОЛОГ: Гармонизация мыслей и чувств требует расчистки (клининга) поля мыслей.
Когда процесс идет, то автоматически выстраивается гармония между мыслями и чувствами.
Замечательно, что Вы можете описать ваши чувства, эмоции.
А сейчас назовите, пожалуйста, одно слово,
не рационализируйте, какое слово самое сильное для Вас, когда Вам кажется, что Вас обесценивают.

СВЕТЛАНА: Опустошенная.



ПСИХОЛОГ: Смотрите, относительно каждого из этих слов может быть установка, которая пока в полуосознаваемой области, желательно идентифицировать их все,
но мы сейчас можем с одной или парой поработать.
Кого и когда Вы наблюдали, кто говорил, что он или она опустошены после конфликтных ситуаций?
Вопрос: если я Вас попрошу отдать состояние опустошенности,
Вы готовы его мне отдать?

СВЕТЛАНА: Даже не знаю... Это мои личные ощущения.



ПСИХОЛОГ: Хорошо. Возможно, воспоминание напомнит о себе. Слишком многое в нас является продуктом научения, особенно в том возрасте, когда мы не понимали, что и как. )
Выстраивается убеждение-установка
"(1 часть) Мне кажется, что меня обесценивают, это равняется (2 часть) - быть опустошенной", «обесценивают = быть опустошенной».
Про обесценивание другими.
Это всегда, когда Человек самообесценивается.
И вот туда, в это самообесценивание и имеет смысл смотреть, исследовать, находить причины.
Но если самооценка Моя, то Я ее могу всегда Изменить по моему желанию.
Об этом у меня также есть статья.
Какой образ приходит к Вам, когда Вы воспринимаете себя "обесцененной равно опустошенной"?



ПСИХОЛОГ: Вопрос: если я Вас попрошу отдать состояние опустошенности,
Вы готовы его мне отдать?

СВЕТЛАНА: Я бы спросила - зачем оно Вам? Но готова с этим расстаться.



ПСИХОЛОГ: )) Мне его не надо ), это для тестирования, насколько оно Вам дорого ))
То, что готовы расстаться, это прекрасно!
Какой образ приходит к Вам, когда Вы воспринимаете себя "обесцененной равно опустошенной"?

СВЕТЛАНА: Пустота. Никому ненужное Никто.



ПСИХОЛОГ: Скажите, пожалуйста,
опустошеность не о том ли, что можно начать наполняться?
Наполняться, во-первых, через принятие Своей Изначальной Ценности, Любимости, Важности.
Вы готовы сказать Себе: Я Ценна, Важна, Любима, в каких бы обстоятельствах я сейчас не находилась?
Да или нет?»

СВЕТЛАНА: Я могу и говорила, но возвращаюсь, так или иначе, к истокам.



ПСИХОЛОГ: Предполагаю, что говорили, но ограничивающих установок столько, что еще одна не вмещалась. Важно и расчищать поле мыслей, и наполнять его по-новому, новыми мыслями.
Не было регулярности, системности процесса. Начинали и бросали...
Значит, тогда было так нужно.
Можно захотеть и смочь иначе.
«Пустота. Никому не нужное Никто».  Вы имеете право управлять этим образом пустоты. Она же ваша.

СВЕТЛАНА: Я поняла. Конечно, все от самоощущения. И я действительно не вижу своей ценности. Все, что я делаю, может быть сделано кем-то еще. Все, что я делаю для себя - важно только мне.



ПСИХОЛОГ: Измените, пожалуйста, и скажите с использование прошедшего времени:
Я не видела ... и т. д.

СВЕТЛАНА: Я не видела своей ценности.



ПСИХОЛОГ: Я хочу ее, Свою Ценность, увидеть и уже вижу.
Сможете сказать Себе это?

СВЕТЛАНА: С трудом, но все-таки смогу сказать. Да, я хочу увидеть Свою Ценность.



ПСИХОЛОГ: Как хотите трансформировать этот образ пустоты, в котором живет Никто??
Создайте желаемую картинку:
наполните эту визуализацию так, чтобы смочь воскликнуть-произнести: "Я - Женщина, Сексуальная и Обаятельная, я Здорова, Молода, Красива, живу долго и богато!"

СВЕТЛАНА: Мне хотелось бы, чтобы так и было, но я себя такой не вижу. Я реалистка. Когда-то могла бы так представить, так и было, но все поменялось.



ПСИХОЛОГ: Создайте любой желаемый для Вас образ.
У Вас очень сильное сопротивление.
Возможно, что Вам еще очень хочется играть в игру "Смотрите, как я Себя не люблю и обесцениваю". Так??
Вы выбираете это сами, если даже не хотите представить Себя цветущей, жизнерадостной, счастливой и т.д.

СВЕТЛАНА: Не знаю, как это понять? Я притворяюсь сама с собой? Или с другими? Или это мои реальные ощущения?



ПСИХОЛОГ: Вы ВСЁ знаете. Ответы пока не видны.
Каковы ваши ответы на эти вопросы?
Если что, то можете их не прописывать.
У самообесценивания может быть Выгода.
Это тонкий вопрос.
Какая выгода у вашего самообесценивания??
Зачем оно Вам?
чтобы не проявляться? Чтобы не реализовывать свои таланты и способности, чтобы говорить о том, как все плохо, или о чем?
Возможно.
Притворяться может быть выгодно.
Выгодно может быть и не быть счастливой, и жалеть себя, и врать себе, и болеть и т.д. и т. п.

СВЕТЛАНА: Да, вторичные выгоды есть у многого. Если искать их здесь - возможно, это предлог пожалеть себя .
Но если верны мои ответы на мои же вопросы, то я не вру, и ощущения мои правдивы.



ПСИХОЛОГ: И после визуализации есть третий этап.
Все убеждения живут и в физическом теле.
Про психосоматику слышали?
Вдох и на выдохе просканируйте тело на дискомфортные ощущения, где они?
Сдавливание, покалывание и т. п.

СВЕТЛАНА: У меня достаточно давно появились ощущения напряжения мышц шеи, низа головы, плеч, которые я как будто приподнимаю. Когда замечаю - стараюсь расслабиться и опустить их вниз. А еще - дыхание, как будто сжатое.



ПСИХОЛОГ: Да, все так, программы самообесценивания чаще всего в голове, в шее,
и дыхание выражает то, что не даете себе проявляться, не даете себе жить через это ограничивающее убеждение.
И сейчас сделайте вдох, и на выдохе со всей бережной заботой, проводя через сердце, выдыхайте,
продышите, выталкивая дискомфортные ощущения из тела,
если они нежелательны для Вас.
Как себя чувствуете после того, как продышали тело и освободили его от некомфортных ощущений?

СВЕТЛАНА: Более спокойно и расслабленно.



ПСИХОЛОГ: Это замечательно, мне приятно это слышать. )
Относительно предлога пожалеть себя...
Скажите, пожалуйста, готовы еще поработать с жалостью или с чем-то другим, или достаточно ?
Какие вопросы появились в процессе взаимодействия ко мне?
По поводу "вторичные выгоды есть у многого":
да, при этом: вторичные - это никогда НЕ выгоды, это то, что мешает жить, получать удовольствие и быть счастливыми.

СВЕТЛАНА: Я согласна с тем, что многое происходящее с нами определяется именно нашим внутренним состоянием и отношением к себе. Значит, у меня с этим беда. ) И все равно, часто хочется найти ответ на вопросы: почему ко мне плохо относятся те, кому я ничего плохого не сделала, почему муж меня не слышит, и приходится снова ругаться, почему все навалилось разом, как снежный ком, почему все происходит так, как будто Мир намерился показать мне мою неценность для него? Хочется понять, почему, все же, вовне так происходит, хотя ничего плохого и не делала.
Стало сложно жить в этой новой для меня реальности, не могу найти себе в ней место.



ПСИХОЛОГ: Вот самое ПЕРВОЕ - это дать место Себе внутри Себя самой.
Дать разрушиться и уйти тому, что разрушается, что уходит,
значит, пришло время обновления Себя, во-первых,
время, когда можно захотеть проживать Себя иную.
И все другие Вам помогают найти Себя, прийти к Себе, полюбить-принять Себя.
И еще раз напомню, что тело может быть перегружено установками, в самом начале Вы написали, что всегда выглядели моложе.
А сейчас иначе.
Одно могу сказать:
чем меньше негативных, ядовитых, разрушающих мыслей -
тем моложе выглядит Человек, тем легче его телу.

СВЕТЛАНА: Да, я согласна! Мысли раньше были другие.
А сейчас только и погружена в негатив.
Не получается пока это контролировать. КАК БУДТО ПОСЕЛИЛИСЬ БЕСКОНЕЧНЫЕ ПЕЧАЛЬКИ И НАПРЯЖЕНИЕ.



ПСИХОЛОГ: Прекрасно, что добавили "пока" к "не получается". Это уже движение вперед к решению проблем, движение к Себе.
Требуется это все разбирать, одну печальку за другой,
одно напряжение за другим.
От всего груза одним махом НЕ освободиться.

СВЕТЛАНА: Я согласна с тем, что многое происходящее с нами определяется именно нашим внутренним состоянием и отношением к себе.



ПСИХОЛОГ: Вы это поняли, но НЕ приняли пока.

СВЕТЛАНА: Значит, у меня с этим беда. )



ПСИХОЛОГ: Никакой беды нет, если только Вы сами не хотите придумать эту беду и поверить в нее, начать ее взращивать, усиливать, культивировать.

СВЕТЛАНА: И все равно, часто хочется найти ответ на вопрос: почему ко мне плохо относятся те, кому я ничего плохого не сделала?



ПСИХОЛОГ: Вы САМИ к себе плохо относитесь!

СВЕТЛАНА: Почему муж меня не слышит?



ПСИХОЛОГ: Вы НЕ слышите Себя, поэтому и других пока НЕ слышите, соответственно другие не могут услышать Вас.

СВЕТЛАНА: Относительно "И все другие Вам помогают найти Себя, прийти к Себе, полюбить-принять Себя".
Странный способ помочь. ) Просто поступать не по-человечески - ненормально для комфортного общения. Но я поняла Вас. Это так, снова поиск ответов на внешние действия. Хочется понять, почему, все же, вовне так происходит, хотя ничего плохого и не делала. 



ПСИХОЛОГ: Вы Плохо относитесь к Себе и пока НЕ решаетесь это менять.
Прекрасный мир Вас любит, и муж, и окружение, но Вам пока НЕ хочется смотреть в данном направлении.

СВЕТЛАНА: Возможно, и плохо. Но пока мне не удается точно локализовать источник что ли этого отношения, чтобы понять причины и разобраться с ними.
Относительно: "Прекрасный мир Вас любит, и муж, и окружение, но Вам пока НЕ хочется смотреть в данном направлении".
Не поняла, из чего можно сделать такой вывод, хоть это и крайне оптимистично.



ПСИХОЛОГ: Важно продолжать путь познания себя, не останавливаться.
И Вы найдете все ответы.
Ответы можно найти быстро.
Этот вывод опирается на мое мировоззрение, на мое отношение к миру, себе, людям.
Это большой разговор.
У меня здесь достаточно статей и заметок.
В них о многом мои взгляды отражены.
Будем завершаться?
Было ли полезным общение? Здесь я не могу дать все пояснения.
Да, так пока устроено.
Сначала набрать всяких "мусорных" установок,
чтобы накрутить ошибок и ситуаций, чтобы далее Разобраться, полюбить Себя, познать Себя, свои способности.

СВЕТЛАНА: Несмотря ни на что!)
Спасибо большое, Ирина!
Да, общение было полезным. )
Вы напомнили мне, что источник всего происходящего с нами - мы и есть.
(Я "знала", но забываю иногда).
И значит, так даже проще изменить что-то, в каком-то смысле.
Скорее всего, мне будет интересно прочитать Ваши статьи,
надеюсь, они помогут мне изменить что-то в отношении к себе и Миру!)
Еще раз благодарю Вас,
и всего Вам наилучшего!



ПСИХОЛОГ: Благодарю Вас, важно получить ваш отклик!
И Всего Вам самого доброго!
Вы - огромная Молодец, что задаете вопросы и ищете ответы!
Мне было приятно взаимодействовать с Вами. ))
ВЫ сможете однажды произнести : "Мне хорошо. Ведь Я и есть это Хорошо".