Мечта

Надежда Соколова 4
 Славка мечтал летать,а приятели смеялись...
 -Куда тебе...летчик...а батя...налетчик. Батя опять тянул срок за воровство.
 Славка сколько раз говорил матери...-И за что ты ждешь его. Он же нас не любит.
  -Много ты понимашь. Отмахивалась мать. А как без мужика-то.
 -Да какой это мужик...встревала бабка. -Евон опять придеть...дитев тебе дурище настрогает. А ты,как есть дурна. Усе ждешь ирода. Прав малец-то. Не любить он вас.
 -Не лезьте,мама. Отбивалась Авдотья. Без вас тошно.
 -Эвон...тошно ей. А о дитях ты подумала. Он хороший человек сватался,а ты.
 -А чо я. На что детям чужой-то.
 -А иде он свой-то. Опять срок мотает. Тьфу...дурища ты,Авдотья.
  Славка уходил от домашней суеты на берег небольшой...но быстрой речки. Там на крутом обрыве хорошо мечталось. Эх...полететь бы,как птица летает. От она счастливая. Ничто на земле ее не держит.
  -Ты думаешь...услыхал он тихий голос. Славка вздрогнул. Недалеко стоял невысокий мужчина.
  -Я..это. А вы что мысли читаете.
  -Да нет...ты же свои мечты вслух говорил. Я извини...случайно услыхал.
  -Ну птица же ни о чем не думает.
 -А вот тут ты,дружок ошибаешься. Птица она к земле привязана. Вот улетит на юг,а весной ее родная земля домой тянет. И гнездо она дома вьет.
  -Ну она же летает. Значит свободна.
 -Летает...да. Но не всякая птица летает.
  -Ну да...знаю...курица.
 -Почему курица. Не только. Вот страус птица. А не летает.
 -Жалко страуса.
  -Жалко...природа так распорядилась. А ты летать хочешь.
 -Хочу...только не возьмут меня летать.
 -Что так. Двоек нахватал.
 -Да не. Я учиться люблю. Только батя у меня вор...вот.
 -Ну,братец твоей вины в этом нет. А вот тут ты прав. Могут и не пустить тебя летать. Ты вот что ты свою мечту не забывай. Жизнь она штука заковыристая.
   Славка кивнул.
   Потом был выпускной...и Славка пришел на обрыв не один,а со Светкой...красивая девчонка...почему она выбрала его.
  -Свет...а почему ты со мной пошла.
  -Дурак ты Славка. Ты надежный...и руки не распускаешь.
  -Я хочу в летное поступать. Сказал Славка.
  -А я знаю. Ты вон с первого класса все самолетики рисуешь.
 Славка,как ни странно поступил. Там в приемной комиссии был тот мужчина с обрыва.
  -Ну как парень...сбылась твоя мечта...