Пробежка счастья

Рейтаро Уза
Посвящается всем родителям.

Non est ad astra mollis e terra via.*

У наших родителей слишком много сил уходило на то, чтобы у нас было время.
©  Елена Пастернак*

- Доброе утро! Просыпайся! Вставай, сынок. Время для бега пришло.
Попытки разбудить восьмилетнего сына были безуспешными. Вторая смена серьёзно расхолаживает детей, ломая распорядок дня на мелкие части.
Взрослому тяжело его правильно составить, а уж ребёнку тем более.

- Можно я ещё чуть-чуть, пять минут полежу, а потом сам встану? - дежурно, едва просыпаясь, попросил мальчик.
- Хорошо, договорились, буду ждать, - ответил отец, который изначально эти сладкие пять минут досыпания заложил в систему пробуждения. Он хорошо помнил тот их разговор, с которого начались совместные утренние пробежки.
Где-то в начале октября, когда в школе уже отучились один месяц, собираясь лечь спать, мальчик переодевался в чистое после душа.

- Это маленькое! И это тоже не лезет уже, - стал он возмущаться, разбрасывая на кровати предметы своего белья. - Ну, почему я так быстро набираю вес?! Я - толстый!
- Подожди, не пыли, - попытался успокоить его отец, который проходил мимо и видел всю эту сцену в приоткрытую дверь детской комнаты. - Во-первых, с чего ты взял, что растёшь только вширь? Ты растёшь и вверх тоже. Вот смотри, ты уже чуть выше моей груди, прямо в сердце мне смотришь. Скоро по плечи будешь. Во-вторых, за лето практически все дети и подростки вырастают. Свежие овощи и фрукты, воздух, солнце... Только я вот уже не расту, возраст такой. Вот за три месяца сбросил четыре килограмма.

Сказав это, мужчина осёкся. Последняя информация была лишней и опасной. Внутренние сомнения подтвердил новый виток нытья сына:

- Вот!!! Кто-то сбрасывает, а кто-то набирает! Я - толстый!!! - вернулся к своему вердикту мальчик.

Отвергать очевидное было нельзя, но и подтверждать сказанное тоже.

- Ну, и что. Да, крупный малый. Но в вашем возрасте вес не главное. Важно, как ты себя чувствуешь и относишься к этому. Выглядеть красиво в детстве у большинства людей не получается. Кто-то худой как швабра, но позже в старших классах обрастает мышцами, жирком, становится атлетичным. Другой всё время выглядит крупнее остальных, но потом вытягивается вверх, обретает форму. Только таких потом берут в национальную гвардию или во флот. Всё зависит только от тебя самого. Люби себя и помогай своему телу стать твоей опорой в жизни.

- Папа, а можно я с тобой буду бегать по утрам?
- Ну, конечно! - обрадовался отец. - Только я встаю рано, чтобы не только успеть побегать, но и принять душ, и помочь маме готовить завтрак.
- Я понимаю, - сказал сын, пока ещё окрылённый идеей. - Буду стараться.

И вот пошла вторая неделя совместных утренних пробежек. В установленном заранее графике периодически уже возникали сбои. Однако сегодня началось что-то затяжное и более глубокое, мужчине пришлось прикинуть в уме, где можно будет сократить расстояние, чтобы успеть к завтраку.

- Ну, вот как это происходит?!! Я же планировал ещё ногти подстричь, дорисовать картинку, а встал так поздно! - озвучил первые претензии к себе и миру мальчик. - Это просто день такой несчастливый сегодня!
- Почему ты так считаешь? - решил было успокоить сына отец, но не успел договорить.
- Ага! Всё делаю как обычно - выходит по-другому! - пытался найти объяснение происходящему мальчик, постепенно одеваясь. - Значит, день несчастливый.
- Погоди, наша планета вращается, как и вращалась, солнце, смотри, уже восходит, как всегда, на востоке. И день такой же, как все. Это не зависит от нас. А вот счастье, - мужчина задумался, подбирая нужные слова. - Не могу сказать про тебя, отвечу за себя. Вот проснулся сегодня - это же счастье! Живой-здоровый - тоже счастье! Руки-ноги есть, голова на месте, всё целое - счастье. У меня есть дом, крыша над головой, работа - это же счастье. Есть братья и сёстры, родные, друзья, любимая жена, семья, дети, наконец, - это же счастье!
- Даже я? - с большим сомнением спросил мальчик, выходя с отцом из дома.
- Конечно, мой дорогой! Ты есть - это моё счастье. Есть много людей, у которых нет чего-то, и немногие, у которых нет всего, что я перечислил. Но даже они могут себя чувствовать счастливыми.
- Но ведь у тебя нет бабушки и дедушки, то есть моих... ну, твоих родителей то есть.
- Зато я навсегда запомнил, что они у меня были, какими были они были, что говорили, чему учили, что делали для меня. Как много в мире людей, которые не знают и не видели своих родителей. Ну, что побежали? - спросил отец сына, когда они дошли до аллеи.
- А в том, что мы сейчас побежим, какое это счастье? - спросил неуверенно мальчик, выковыривая последнюю на сегодня червоточину.
- Мы бегаем. Мы можем это делать. Мы можем себе это позволить. Мы побеждаем свою лень. Мы это делаем для здоровья. Мы бегаем вместе. Вот сколько счастья. Догоняй.

Увидев спину, убегающего вперёд отца, сын рывком побежал за ним. Думал ли он при этом о счастье или просто бежал вместе, не знает никто. Ведь только сам человек - кузнец своего счастья.

© 24.11.2023.
#PbFg, #PaderbornerFussgaenger, #падерборнскийпешеход
__________________________
Примечание:

Иллюстрация сделана автором с помощью приложения Шедеврум.
__________________________

* Non est ad astra mollis e terra via.
[нон эст ад астра моллис э тэрра виа] - латинская поговорка "Тяжела дорога от земли к звездам".

* Елена Валерьевна Пастернак - практикующий психолог, современный писатель и сетевой автор (канал "Сдохни, грусть" на дзен ру, публикации #влюблютебявжизнь на VK, цикл онлайн-лекций и сказкотерапии на school.elenapasternak), живёт и работает в Санкт-Петербурге.